Рекордсмен из Гагаринского набора
Люди и судьбы

    Судьба испытывала Бориса Волынова долго и со вкусом, бросая ему вызовы, которых и на десятерых с лихвой хватило бы. Испытывала, но берегла. Видимо, понимала ценность этого человека для остальных.

    Космонавтов, у которых все шло гладко: вовремя отобрались в отряд и были назначены в экипаж, штатно слетали, достаточно. И это здорово, когда все по плану. Но бывают исключительные ситуации, которые ждут для своего разрешения особенных людей. Как иначе объяснить биографию Волынова?

    Он в числе самых первых был включен в ту двадцатку космонавтов, которую потом назовут Гагаринским набором. Насколько строг был отбор, рассказано уже сотни раз, а значит, каждый, то сито прошедший, уже был летчиком с большой буквы. А ушел из отряда через 30 лет, установив рекорд, который вряд ли когда будет побит.

    Ему это не нравилось, но он оказался в числе чемпионов и среди тех, кто готовился и не полетел. Причем он прошел подготовку как по программе одиночных полетов на «Востоках», будучи вторым дублером у Андрияна Николаева («Восток-3») и Павла Поповича («Восток-4»), дублером Валерия Быковского, полетевшего на «Востоке-5», так и групповых – на «Восходах». Но экипажи перетасовывались, на орбиту уходили те, кто пришел в отряд после него, а время Волынова не наступало. Будто судьба в лице вершителей космонавтских судеб готовила его для каких-то особых обстоятельств. Он мог бы стать тем, кто впервые облетел Луну, проходил подготовку в группе, осваивавшей корабль Л-1. Но Луну отменили.


    Час Волынова настал почти через девять лет после прихода в отряд космонавтов, и задача экипажам, работавшим по программе «Союз-4»-«Союз-5», выпала наисложнейшая. Произвести первую в истории стыковку в космосе вначале не удалось Владимиру Комарову на «Союзе-1» из-за отказа техники на орбите. Затем была аварийная посадка, когда из-за нештатного срабатывания парашютной системы космонавт погиб. На «Союзе-3» стыковку с беспилотным «Союзом-2» не удалось выполнить Георгию Береговому. В январе 1969 года стыковка была блестяще осуществлена Владимиром Шаталовым и Борисом Волыновым, а в подтверждение необходимости такого рода операций два космонавта – Евгений Хрунов и Алексей Елисеев перешли из одного корабля в другой через открытый космос.

    Пилотируемый оставшимся в одиночестве Волыновым «Союз-5», которому в то время было далеко до нынешней надежности, показал свой норов – нештатно сработала система разделения отсеков и спускаемый аппарат начал снижение по баллистической траектории в сцепке с приборно-агрегатным отсеком. И все время падения Борис Волынов наговаривал на магнитофон, что происходило. Когда специалисты впоследствии прослушивали эту запись, всех потрясло, насколько спокойным и деловым был голос космонавта. Спуск закончился очень жестким приземлением, почти все были уверены: после таких физических и психологических травм не то что в космос, даже на самолете летать нельзя. Иного мнения был сам Волынов. Он сумел полностью восстановиться и доказать врачам, что может продолжать летать.

    Довелось ему готовиться и в группе военных космонавтов, проходивших обучение для работы на засекреченных орбитальных станциях «Алмаз», к каким относился и «Салют-5». Космический корабль «Союз-21» стартовал к этой станции 6 июля 1976 года, то есть и второй полет Борису Валентиновичу пришлось долго ждать. Успешная работа на станции была прервана аварией системы энергоснабжения, Борису Волынову и бортинженеру Виталию Жолобову было приказано возвращаться на Землю досрочно. И снова посадка оказалась нештатной, хотя и менее опасной, чем первая.

    Во второй полет Волынов ушел уже в должности заместителя начальника отряда космонавтов. А в 1983 году возглавил отряд. В 1990-м был уволен в запас по возрасту.

    По материалам: vpk-news.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 17 декабря 2019, 10:02
    • kuzmin

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020