И в мирное время есть место подвигу
Люди и судьбы

— Машинист принялся отчаянно сигналить, люди кричали, но пенсионерка ничего не слышала и шла дальше, а поезд приближался. В этот момент какая-то женщина кинулась к старушке, чтобы вытолкнуть ее с путей. И электричка ее снесла, — вспоминает очевидица событий Александра Васильева.
В результате старушка осталась жива, она спокойно продолжила свой путь, даже, возможно, и не поняв, что произошло. А ее спасительница погибла на месте. Удар был невероятной силы. Как утверждают люди, присутствующие в тот момент на станции, женщину разорвало на части. Свидетели говорят, что ее тело пролежало на путях до самого вечера – так долго не присылали криминалистов и машину, перевозящую трупы.
* * *
Женщина, пожертвовавшая собой ради жизни незнакомой старушки, – врач-гинеколог мытищинского медицинского центра «Исида» 68-летняя Нана Адамадзе. Она родилась в Сухуми в медицинской семье. Ее мама возглавляла единственный в Абхазии роддом, а потом стала заместителем министра здравоохранения республики. Нана решила пойти по ее стопам. Она окончила Ярославский медицинский институт и с 1975 года работала в Сухумском роддоме акушером-гинекологом.
— Нана была настолько внимательной и чуткой, что многие матери называли в честь нее своих новорожденных дочерей. Она была врачом с большой буквы, — рассказывает ее сухумская подруга Тина Квирквелия.
Нана вышла замуж, родила сына и дочку. Ее муж был редактором газеты «Советская Абхазия». Во время абхазско-грузинского конфликта Нана с семьей, спасаясь от войны, уехала в Псков, где жили их друзья. Там Адамадзе и осели. Но, когда 15 лет назад безвременно, в возрасте 50 лет, скончался супруг, женщина переехала в Мытищи, поближе к детям, которые к тому времени обосновались в Москве. Стала работать гинекологом в частном медицинском центре «Исида».
* * *
Смерть Наны Шотаевны стала тяжелым ударом для ее больных.
— Несколько лет назад мне поставили очень плохой диагноз, и все клиники от меня отвернулись. Нана Шотаевна единственная сказала, что мы будем бороться. И целый год была со мной практически круглосуточно на телефоне, даже в поездках. Когда у меня не было денег на анализы, она платила сама, говоря «отдашь, когда сможешь». Я не знаю, что со мной будет без нее, — говорит лечившаяся у Адамадзе Татьяна Ивлева.
По словам пациентов, многие плакали, выходя после приема из кабинета Адамадзе. Это были слезы не горя, а облегчения и радости от надежды, которую врач им давала.
В свободное от работы время гинеколог любила читать и вышивать картины бисером. Но больше всего обожала возиться с внуками – детьми сына Георгия.
— Нана Шотаевна погибла так, как жила, она всю жизнь всем помогала и всех спасала. Если кому-то требовалась кровь для операции, она мчалась в донорский пункт и сдавала по максимуму, — делится невестка Елена Адамадзе.
Незадолго до смерти Нана Шотаевна рассказывала друзьям, что ждет радостного события – со дня на день ее дочь Кета, которая сейчас живет в Греции, должна родить третью внучку. Не дождалась. Похоронили врача в Пскове, в одной могиле с мужем.
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.