Солдаты Победы: Алексей Маресьев
Люди и судьбы

    20 мая 2016 года исполняется сто лет со дня рождения легендарного советского летчика, Героя Советского Союза — Маресьева Алексея Петровича.

    Алексей Маресьев — пример воли, мужества, жизнелюбия. От своей мечты он не смог отказаться, даже когда потерял ноги, он к ней упрямо шел, так как любил небо. Никогда не кичился своими победами, да и не считал их подвигами. Алексей Петрович просто не умел и не хотел жить по-другому.

    Алексей Маресьев, подвиг которого вошел в историю, появился на свет на земле города Камышина, что на реке Волге, 20 мая 1916 года последним, четвертым ребенком. Характеризуя своих братьев, он говорил, что старшие были умные, а он в летчики пошел. В три года Алексей остался без отца, он погиб от ран, едва вернувшись с Первой мировой войны, работая окопным солдатом. Воспитанием мальчиков занималась одна мать. Скромный доход уборщицы деревообрабатывающего завода и волевой характер женщины, воспитывающей четверых детей в одиночку, позволили мальчикам приучиться к труду, а также понять, что значит жить честной жизнью. На закате своей жизни Алексей Маресьев, подвиг которого является примером для подражания, назовет главное положительное качество человека — это добросовестное отношение к труду.

    Будущий Герой Советского Союза легендарный летчик Маресьев (подвиг его знает каждый школьник) в детстве особым здоровьем не блистал, скорее наоборот. Про себя говорил, что был похож на китайца, а не на русского пацана, потому как из года в год болел малярией. В юности у Алексея были серьезные проблемы с суставами, они доставляли ему немало страданий, боли были настолько сильными, что он не мог передвигаться. Мучили его и постоянные мигрени. Точный диагноз так и никто не установил. С таким слабым здоровьем ни о каком летном военном училище даже и думать не приходилось, но он думал и мечтал.

    По окончании школы Алексей учится на токаря по металлу в училище при деревообрабатывающем заводе, где и начинает свою трудовую деятельность. Затем он отправляет документы в авиационный институт (МАИ). Мечта должна была уже осуществиться, он так близок к ней, но вдруг райком комсомола родного города направляет его на строительство города Комсомольска-на-Амуре. Крепко разозлившись, сгоряча отвечал, что не поедет, документы отправил в МАИ. На что ему предложили сдать комсомольский билет. Но Алексей был не из робкого десятка, взял и выложил его на стол. Но вернувшись домой, пришлось все рассказать матери, она была идейная, долго плакала и причитала. Но все обошлось, к счастью, Алексей успокоил мать и отправился в комсомольскую ячейку.

    Маресьев Алексей Петрович… Подвиг его никогда не забудут потомки, но как бы сложилась его жизнь, не отправься он на Дальний Восток? Стал бы он летчиком? Перед отъездом Алексей проходил медкомиссию, к нему обратилась женщина-врач, по-матерински, сказав, что он может и не ехать, но если ступит на ту землю, то все его болезни пройдут. Тогда Алексей подумал, что если выздоровеет, то и летчиком станет. Как в воду глядела… После приезда на Дальний Восток его здоровье пошло на поправку. Помог климат, как говорил сам Алексей Петрович.

    Прибыв на место, Алексей работал обычным лесорубом, пилил лес, строил бараки, кварталы, одновременно посещал аэроклуб. Здоровье заметно улучшилось, а вместе с ним появлялась уверенность в своих силах. Он прилагал много усилий, чтобы мечта стать профессиональным летчиком превратилась в реальность.

    Первые уроки он получил на Амуре, затем, после призыва в 1937 году в армию, был направлен в 12-й авиапогранотряд на остров Сахалин, но там ему еще не удалось полетать. Это случилось, только когда он был принят в Батайское авиационное училище имени А. Серова. В 1940 году он его оканчивает в звании младшего лейтенанта и остается там работать инструктором. В Батайске же он узнает о войне.

    В августе 1941 года его командировали на Юго-Западный фронт, на август пришелся первый боевой вылет. Начальные опыты полетов в авиационном училище не прошли даром, в начале 1942 года его нашла удача в настоящем бою. Вам наверняка уже интересно, какой подвиг совершил Алексей Маресьев.

    Упорное стремление к высокому профессионализму дало свои результаты, он был хорошим учеником и отлично усвоил все, что говорили преподаватели. Алексей Маресьев подвиг совершал не задумываясь: сбитые немецкие машины шли одна за другой. Первый уничтоженный немецкий самолет Ju-52 открыл счет победам над неприятелем, к концу марта талантливым летчиком было подбито уже 4 вражеских самолета. Затем его переправляют на Северо-Западный фронт.

    В начале апреля с молодым летчиком случилось несчастье. Самолет был подбит, а сам пилот получил тяжелое ранение в ноги. Планируя, он собирался сесть на лесном болоте, занесенном снегом, но мощности самолета не хватило, и он со всей силы рухнул на могучие стволы деревьев. Очутившись на занятой врагами территории, он всеми силами пытался пробраться к линии фронта. Сначала на больных ногах, а затем ползком в течение 18 суток он добирался к своим. Как выжил, неизвестно никому. Сам Алексей Петрович Маресьев (подвиг его сейчас кажется немыслимым) не любил вспоминать эту историю и рассказывать о ней. Им двигало, по его словам, неукротимое желание жить.

    Его обнаружили, едва живого, местные жители деревни Плав, мальчишки Саша Вихров и Сережа Малин. Сашин отец расположил раненого в своем доме. Неделю колхозники ухаживали и заботились о нем, но в деревне не было лекаря, а обмороженные ноги были сильно воспалены. Квалифицированную помощь Алексей Маресьев получил позже, когда его транспортировали в ближайший госпиталь. Ампутация ног — это было единственное правильное решение, так как начала развиваться несовместимая с жизнью гангрена.

    Врачи знали, какой подвиг совершил Маресьев, что значит для него профессия. Тем сложнее им было объявить ему свое заключение: к полету непригоден. Молодой, крепкий духом мужчина был сильно подавлен, но железная воля и жажда полноценной жизни не дали свыкнуться с мыслью об инвалидности и своей профессиональной непригодности. Он не мог поставить на себе крест и отказаться от военной деятельности. Мотивами к действию служили не стремление сделать карьеру или стать знаменитым, он, наоборот, сожалел о своей навязчивой известности, которая его обременяла — так он высказывался о ней в многочисленных интервью. Не мог в тяжелое время для страны стать инвалидом и обузой, уж таков был Маресьев Алексей Петрович. Подвиг от каждого нужен был Отечеству в это трудное время, и он чувствовал в себе огромные неистраченные силы. Кроме того, Алексей Петрович страстно любил небо, а заключение медиков становилось приговором.

    Алексей Петрович обязан своим возвращением в летные войска исключительно своим качествам: упорству и силе воли. Еще лежа в госпитале, он начал тренироваться, готовя себя к полету с протезами. У него был отличный пример — Прокофьев-Северский — летчик Первой мировой войны, который воевал без правой ноги. Не только себя, но и врачей убедил он в том, что может летать.

    В феврале 1943 года старший лейтенант совершил первый свой вылет с протезами вместо ног в летной школе Чувашской АССР. Добился отправки на фронт и в середине этого же года прибыл в истребительный авиационный полк. На Брянском фронте в него не сразу поверили. Алексей Петрович переживал и очень просил дать ему шанс. Вскоре он его получил от командира Александра Числова, который был сопровождающим его первых полетов. Когда на его глазах Маресьев сбил немецкий истребитель, доверие сразу возросло. Это была огромная победа и великий его подвиг. Лишившись обеих ног, он оказался в строю.

    На Курской дуге в кровавом сражении Алексей Маресьев доказал свое право на звание одного из лучших советских летчиков-истребителей. После ампутации ног он сбил еще 7 самолетов неприятеля и спас жизни двух советских летчиков в борьбе с превосходящими силами противника. После завершения сражений на Курской дуге Маресьев был отправлен в лучший санаторий ВВС. Здесь же его застал указ о присвоении ему звания Героя Советского Союза. Командир полка Н. Иванов писал, что Алексей Маресьев, подвиг которого заключался в истинном патриотизме, не жалея себя, своей крови и жизни сражался против неприятеля, добиваясь отличных результатов в бою, несмотря на физический недостаток.

    Боевая слава о нем распространилась по всему фронту. К нему стали прибывать военные корреспонденты, в числе которых был и автор «Повести о настоящем человеке». Борис Полевой не дал герою повести настоящее имя. Так и был создан всем известный Мересьев. Остальные события, описываемые в повести, были в действительности, за исключением романа, но образ девушки понравился прототипу. Выбор между самолетами и девушками ему не пришлось делать, так как его жена также имеет отношение к ВВС. Маресьев говорил, что не читал повести, но книга у него была. Герой-летчик Алексей Маресьев был не единственным прототипом «Повести о настоящем человеке». На фронте воевали многие герои, оставшиеся без конечностей, они также были отмечены званиями и орденами, Мересьев — это собирательный образ.

    После войны в 1946 году Алексею Петровичу уже было тяжело летать: начали давать о себе знать старые раны, поэтому он ушел в отставку, хотя на здоровье не жаловался. Занялся педагогической деятельностью, обучая молодых летчиков. А подвел итог своей блистательной небесной истории в 50-х годах, когда совершил свои последние полеты. Затем работал в комитете ветеранов войны. Мы знакомы только с Маресьевым-летчиком, а другая сторона его личности осталась в тени. Он являлся кандидатом наук по истории, принимал активное участие в работе общественных организаций. Этот удивительно стойкий человек не только не поддавался недугам, но и поражал окружающих своей жизнерадостностью. В послевоенное время Маресьев, подвиг которого прославил его на всю страну (отчасти благодаря повести Бориса Полевого), приглашался на многие празднования и встречи со школьниками. Его заслуги служили примером в воспитании молодого поколения. Подвиг Маресьева, краткое содержание которого мы рассмотрели, будут помнить потомки.

    За всю войну этот героический человек совершил 86 боевых вылетов, уничтожил 11 вражеских истребителей, спас жизни двум летчикам. А. П. Маресьев покинул этот мир в 2001 году, когда за час до торжественного вечера по случаю его 85-летия всем собравшимся сообщили о случившемся у него сердечном приступе. Вечер состоялся, превратившись в вечер памяти, его начали с минуты молчания. А. П. Маресьев был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
    Источник: yaplakal.com

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 19 мая 2016, 11:46
    • combat

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017