Испытатель «черной смерти»
Люди и судьбы

    Работа летчика-испытателя скрыта от широкой публики. Очень часто его имя становится известно лишь после трагической гибели в испытательных полетах. Владимир Коккинаки — счастливое исключение. Ему принадлежат 22 мировых рекорда, испытание штурмовика «Ил-2», прозванного гитлеровцами «черной смертью», и знаменитого гражданского авиалайнера «Ил-62».

    В официальной биографии героя написано: «Владимир Константинович Коккинаки родился в 1904 году в Новороссийске в семье портового грузчика. По национальности русский. Член КПСС с 1938 года». Все верно. От понтийских греков ему досталась только фамилия, но окружение и родной язык у Володи были русскими. В начальной школе, которую он окончил в 1921 году, все три года преподавание велось на русском и русскими учителями. Во времена торжества интернационализма на эти мелочи мало обращали внимание, хотя революция и возбудила горячие головы в национальных окраинах.

    Владимир Константинович рано начал трудовую деятельность. Работал на виноградниках, грузчиком в порту и ходил в море простым матросом, даром что ли родился в черноморском порту. Однако свою жизнь прочно связал с авиацией. Хотя, призванный в Красную армию в конце 1925 года, он два года отдал службе в пехоте. Средневековые алхимики делили окружающий мир на стихии — земля, вода и воздух. С третьей стихией Коккинаки познакомился позже двух других, но тоже в молодости. В 1928 году он окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, а в 1930 году — Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. В апреле 1931 года 26-летнего Коккинаки назначают летчиком-инструктором Ленинградской военно-теоретической школы ВВС.

    Летчиком Владимир был мастерским. Ему принадлежит 22 мировых рекорда. В июле 1936 года летчик-испытатель Владимир Коккинаки на транспортном двухмоторном самолете ЦКБ начал серию рекордных высотных полетов с различной коммерческой нагрузкой. 17 июля был поднят груз в 500 килограммов на высоту 11458 метров, 26 июля вдвое больший груз побывал на высоте 11402 метра.

    Неофициальный мировой рекорд. 2 августа Коккинаки взял на борт полтонны и увеличил потолок подъема самолета до 12 816 метров, а 21 августа тонну груза поднял на высоту 12 101 метр. Достичь такого потолка высоты в то время даже для летчиков легких истребителей было заветной мечтой. 7 сентября Коккинаки взял груз в две тонны и преодолел одиннадцатикилометровый рубеж. Потом два рекордных по скорости полета на дистанции 5 тысяч километров без груза и с контрольным грузом в одну тонну. Скорость в этих полетах превзошла 325 километров в час. Семь довоенных рекордов за короткий срок.

    Да что там рекорды! Хотя они и были поставлены ради службы родной стране, которой за 10 лет необходимо было достичь технического уровня развитых государств. 17 июля 1938 года за выдающийся беспосадочный перелет Москва — Владивосток Указом Президиума Верховного Совета СССР Владимиру Константиновичу Коккинаки присвоено звание Героя Советского Союза.

    Владимир был старшим из пяти летчиков-братьев Коккинаки. В годы войны пал смертью храбрых на фронте — Александр. Владимир Константинович в действующую армию не попал. Но правильно ведь говорили, что победа над врагом ковалась в тылу. Летчик-испытатель часто рискует своей жизнью и это подтверждает в том числе и гибель Валентина Коккинаки, который погиб при испытании большого воздушного корабля.

    Благодаря талантливым советским конструкторам и умелым летчикам-испытателям Родина получила замечательные боевые машины. В суровые годы войны немцы прозвали советский штурмовик ИЛ-2 «черной смертью». Этот, по их выражению «летающий танк» имел надежную броню, высокие маневренные качества и хорошую огневую мощь: полтонны бомб, пулеметы и пушки, дополняемые подкрыльевыми установками для реактивных снарядов. Аналогичный самолет-штурмовик немецкие инженеры так и не успели создать до конца войны.

    Прежде чем «летающий танк» начал громить позиции гитлеровцев в Сталинградской битве, на Курской дуге, на Днепре, Дунае, на Висле и Одере, и вплоть до самого победного залпа, на ИЛ-2 многократно взлетал Владимир Коккинаки. Лишь после того, как летчик-испытатель проверил как ведет себя самолет в самых тяжелых ситуациях, опробовал его на самых критических режимах и дал немало рекомендаций по «доводке» — машина попала на фронт.

    Испытания другого шедевра советской инженерной мысли — бомбардировщика ИЛ-4 — тоже заслуга Владимира Константиновича. От боевых летчиков этот самолет получил самую лестную оценку: «Надежен, удобен, живуч, а для врага — грозен». Партия и правительство во время войны наградили летчика-испытателя двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.

    Вторую медаль «Золотая Звезда» Владимир Константинович Коккинаки получил за новые подвиги 17 сентября 1957 года. После этой высокой награды бывший портовый мальчуган Владимир Коккинаки дал путевку в жизнь еще многим воздушным судам, среди которых были уже и гражданские авиалайнеры. Например, ИЛ-62, который вышел на международные рейсы.
    Источник: pravda.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 17 сентября 2014, 09:35
    • kuzmin

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018