Морские приключения Жана Бара
Люди и судьбы

    В 1671 г. Жан Бар, которому тогда исполнилось только 21 год, поступил во французский флот. Это был момент, когда Людовик XIV и Карл II заключили союз против Голландии. Набеги Жана Бара на голландские торговые суда в течение трех последующих лет были столь успешны, что в 1675 г. он уже смог на собственный счет снарядить 2-пушечный шлюп с экипажем в 36 человек. Ему сразу же удалось захватить голландский 18-пушечный фрегат с экипажем в 65 человек. Продолжая захватывать призы, Жан Бар, в содружестве с другими каперами, снарядил 10-пушечный корабль и захватил голландский 12-пушечный корабль. Затем, получив в командование 5 фрегатов, он вскоре встретил 8 торговых судов, шедших из Лондона под охраной 3 военных кораблей; одним из этих конвоиров он завладел, остальные отогнал, а торговые суда привел в Дюнкерк. В мае 1677 г. он захватил фрегат и 16 торговых судов. В сентябре того же года Жан Бар захватил 36-пушечный фрегат Нептьюн и шедшие под его охраной торговые суда. За эти годы в руки Жана Бара попало 49 кораблей. В 1688 г., командуя 24-пушечным фрегатом, он с боя взял голландского капера. В 1688 г. Франция находилась в войне с Англией; встретившись в море с двумя 50-пушечными английскими кораблями, Жан Бар попал в плен. Его доставили в Плимут, но оттуда он сразу же бежал на гребной шлюпке; он греб два с половиной дня и, хотя сильно страдал от раны, пересек Канал и высадился недалеко от Сен-Мало.

    В 1690 г. Жан Бар был назначен командиром фрегата и под командой графа Турвиль сражался у Бичи Хэд. Его следующей задачей было сопровождение двух ценных грузов из Гамбурга в Дюнкерк. Во время подготовки их к выходу он крейсировал в Северном море и за этот короткий срок захватил разных судов на сумму 45 000 крон. После этого он благополучно доставил свой конвой в Дюнкерк. В 1691 г. он был заблокирован в Дюнкерке. Ему удалось получить от французского короля разрешение снарядить несколько небольших кораблей; с этими кораблями он проскользнул ночью из Дюнкерка, причем попутно обстрелял блокировавшую его эскадру. На следующий день вечером он захватил несколько английских торговых судов и 2 военных корабля – один 40-, другой 50-пушечный. Эти призы он привел в Берген. После этого он овладел 40-пушечным голландским кораблем, сопровождавшим большой рыболовный флот; большинство судов этого флота он сжег, а их экипажи высадил на английское побережье. В дальнейшем он захватил и сжег 36-пушечный голландский фрегат и еще целый ряд кораблей.

    Следующий набег он произвел на Шотландию; там он грабил и предавал огню селения. Вследствие измены он едва не был захвачен на английском судне в Бергене. Однако, ему удалось спутать все карты капитану этого судна и его команде: подскочив к пороховой бочке, он пригрозил взорвать судно. Прибытие же его собственного экипажа дало ему возможность захватить это самое судно.

    Возвратясь в Дюнкерк, Жан Бар отправился в Париж, где приобрел известность курением трубки в приемной дворца в ожидании аудиенции у короля. В ответ на вопрос короля, каким образом ему удалось прорвать блокаду у Дюнкерка, он выстроил в линию присутствовавших на приеме придворных и, в порядке пояснения показом, начал сбивать их с ног ударом кулака.

    Снова заблокированный в Дюнкерке в 1693 г., он благополучно прорвался и сразу же захватил 4 британских корабля, которые и привел во Францию. Вскоре после этого, встретившись с группой из 80 английских торговых судов, он 7 из них захватил, а команды их пересадил на свой корабль.

    После очередного набега на английское побережье в районе Ньюкасла он возвратился с добычей, оценивавшейся в 500 000 крон. Выйдя снова из Дюнкерка с 3 фрегатами, он захватил еще много торговых судов. Перед возвращением он сцепился с 3 военными кораблями, сопровождавшими торговые суда; 2 из них он захватил с помощью двух фрегатов; но 54-пушечный корабль, отбив троекратные попытки Жана Бара взять его на абордаж, благополучно ушел; зато он оставил ему все торговые суда. Совершенно случайно Жан Бар не захватил переправлявшегося в Англию принца Оранского: небольшая флотилия принца при встрече с фрегатами Бара приспустила флаги; Жан Бар, не зная, что там находится принц, отпустил ее.

    В дальнейшем он захватил большой голландский караван с зерном и другими товарами; этот караван конвоировали три военных корабля: 48-, 40-, и 36-пушечный. В плен к нему попал самый большой военный корабль, 2 других благополучно ушли; кроме того ему досталось 18 торговых судов. В мае 1694 г. он был снова заблокирован в Дюнкерке, но опять прорвался, чтобы провести во Францию караваны с зерном, в котором очень нуждались северные районы. На этот раз Жан Бар применил хитрость: он выслал по одному направлению несколько мелких судов, которые, показывая свои огни, должны были привлечь внимание блокирующих кораблей; сам же он проскочил с другой стороны. Но голландцы выслали для захвата каравана с хлебом 8 кораблей, и эта операция им удалась. Жан Бар, понимая всю важность доставки пшеницы во Францию, разыскал голландцев и взял на абордаж адмиральский корабль; спутники его захватили еще 2 корабля; остальные голландские корабли благополучно ушли. Суда с зерном были отбиты. Этот успех способствовал снижению во Франции цены на зерно с 40 до 3 ливров за бушель.

    Позднее Жан Бар с шестью линейными кораблями сопровождал из Дюнкерка принца Конти, направлявшегося через Данию в Польшу. В пути он встретил эскадру противника из 19 кораблей. Когда угроза миновала, принц осведомился у Жана Бара: а не было ли у него опасений, что он – принц – может попасть в плен? К ужасу принца он ответил, что подобная опасность не грозила ему ни в какой мере, так как сына своего он поставил с фитилем у крюйт-камеры, чтобы взорвать корабль по условленному сигналу.

    Это был последний подвиг Жана Бара в Северном море.
    Источник: ru-history.livejournal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 10 ноября 2013, 09:59
    • kuzmin

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018