Умерла актриса Ольга Аросева
Люди и судьбы

    13 октября на восемьдесят восьмом году жизни скончалась Народная артиска РСФСР Ольга Аросева. Об этом сообщается на официальном сайте Московского академического театра сатиры. Ранее СМИ сообщали о том, что актриса была госпитализирована в клинику, где ей сделали переливание крови и оставили для прохождения лечения.

    О месте и времени похорон будет сообщено дополнительно, говорится в сообщении театра.

    Ольга Александровна родилась в Москве. Училась в Московском городском театральном училище.

    С 1946 — актриса Ленинградского Театра комедии, с 1950 — актриса Театра сатиры в Москве, в 1969-1971 — актриса Драматического театра на Малой Бронной.

    Преимущественно комедийная, характерная актриса, добивается остроты сценического рисунка, колоритности бытовых деталей. Роли: Кукушкина («Доходное место» А. Н. Островского, 1967), Шарлотта («Вишневый сад» А. П. Чехова, 1983), Серафима Ильинична («Самоубийца» Н. Р. Эрдмана, 1986) и др. Снимается в кино. Фильмы: «Берегись автомобиля» (1966), «Старики-разбойники» (1971), «Предел желаний» (1982) и др. В 1970-х гг. постоянная участница телепередачи «Кабачок 13 стульев».

    * * *


    Младшая дочь известного большевика, писателя и дипломата Александра Аросева родилась в Москве, но подрастала за границей. Кстати, первые три дня новорожденная наслаждалась жизнью под именем Варвары — так зарегистрировал ее счастливый папа. Однако по требованию мамы Варвара благополучно превратилась в Ольгу и остается ею по сию пору. В роду Аросевой был польский аристократ, был усмиритель вольнолюбивых поляков Муравьев-вешатель, имелся купец первой гильдии и, конечно, не обошлось без актеров.

    Отца Ольга Александровна и по сей день любит безмерно. С наслаждением вспоминает атмосферу в доме на набережной, где они жили по возвращении из-за границы. В квартире бывали Немирович-Данченко, Ромен Ролан, Таиров с Коонен, молодой Борис Ливанов… Все это кончилось в 37-м, когда Александр Яковлевич, чувствуя, что вокруг него, да и в стране, происходит что-то непоправимое, сам поехал к Ежову, которого знал с гражданской. Видимо, хотел поговорить «как коммунист с коммунистом». Не вернулся. Оля Аросева не побоялась написать Сталину, что не верит в виновность отца, а когда не получила ответа, решила не вступать в комсомол: для этого требовалось отречься от отца — «врага народа». Она даже поколотила старшую сестру-комсомолку, которую заставили это сделать.

    Легкомысленная, эксцентричная и наивная, мама нашей героини была родом из польских дворян. Ольга Вячеславовна Гоппен окончила институт благородных девиц и хотя не испытывала враждебности по отношению к советской власти, но и приспособиться к ней никак не могла. (Аросева вспоминает, как в голодные послевоенные годы колдовала над салатом из трески с картошкой, а мама, лежа на диване, суфлировала: «Обязательно приготовь соус сабайон...» Сама она готовить никогда не умела.) Но очаровательные странности не помешали Ольге Вячеславовне добиться, чтобы после ареста бывшего мужа ей отдали дочерей, которые прежде жили с отцом. Кажется, она даже встала на колени перед высокопоставленными чекистами. И вымолила: в детский дом девочек не отправили.

    Еще со времен пражского детства выяснилось, что Оля Аросева — прирожденная актриса. Как-то раз, посмотрев «Трехгрошовую оперу», она нарезала лохмотьями платье, как у нищих персонажей спектакля, и вместе с подружкой-чешкой отправилась просить милостыню, рассказывая изумленным буржуа трогательную легенду, будто мама их оставила, а папа денег не дает. Дело чуть не кончилось дипломатическим скандалом: в газете появилась заметка о дочери советского посла, собирающей подаяние. (Нищих в те годы в Праге не водилось.)

    Приехав в Москву, Оля дебютировала в школьном театре. Сыграла японского шпиона, которого задерживает бдительная пионерка. Вместе с первой ролью появился и первый поклонник; ухаживал он своеобразно — регулярно срывал с объекта поклонения зимнюю шапку и забрасывал на дерево. Но однажды поплатился: решительная Оля вылила на его белобрысую голову пузырек чернил, и незадачливому ухажеру пришлось ходить в школу с сиреневой шевелюрой.

    Упомянув о первой роли и первом поклоннике, стоит рассказать и о первом гонораре. Как ни странно, к лицедейству он отношения не имел. Однажды, по пути на стадион, где наша героиня занималась гимнастикой, к ней подошел невысокий человек не слишком примечательной наружности и предложил написать ее портрет. Он платил ей как настоящей натурщице. Это был Николай Ромадин. Результатом их дружбы оказались два полотна, которые потом, став взрослой, Ольга Александровна выцарапала у художника с большим трудом.

    * * *


    Ее ранняя юность совпала с войной. Именно в это серьезное время молоденькая девушка поступила… в цирковое училище. Правда, она мечтала быть наездницей, но коней, как на грех, мобилизовали. Новоявленная циркачка не отчаивалась — с энтузиазмом жонглировала и ходила по проволоке. Параллельно с цирковым училищем она успевала посещать десантную школу, и неизвестно, чем бы это кончилось, но свойственный Аросевой с детства страх высоты, мирно дремавший на арене, просыпался во время тренировок по прыжкам с парашютом. Девушка буквально теряла сознание от ужаса и была отчислена. Зато со второй попытки прошла в театральное.

    Восхитительный авантюризм, присущий нашей героине, сыграл поворотную роль в ее судьбе. В 1946 году в Москве проездом из эвакуации гастролировал ленинградский Театр комедии под руководством замечательного режиссера и художника Николая Акимова. Аросева, еще не завершившая обучение, пришла показаться, была встречена благосклонно и, предъявив диплом сестры, уже окончившей театральное, «обманным путем» просочилась в труппу. Уехала в Ленинград, где провела пять счастливейших лет, освоила азы профессии, партнерствовала с изумительными актерами. Здесь она впервые вышла замуж и здесь… угодила под суд — когда по недоразумению не явилась на спектакль, а тем самым его сорвала.

    Но всему приходит конец. Причем хорошему — много раньше, чем хотелось бы. Акимова сняли, вменив в вину космополитизм. Отреклись от него все, за исключением двух человек: Бориса Смирнова (он впоследствии успешно играл Ленина во МХАТе) и нашей безалаберной, отчаянной, безоглядной героини, на удивление преданной тем, кто ее «приручил». В Ленинграде ей больше делать было нечего, и она вернулась в Москву.

    * * *


    С 1950 года Аросева устроилась в Театр сатир, где работает и сегодня. Она — актриса определенного амплуа, но этим не тяготится, посмеиваясь, говорит: «На первых курсах в силу худобы мне давали играть лирических героинь, потом природный юмор победил». Впрочем, кто-то из критиков изъявил готовность печатно оплакать ее несостоявшуюся судьбу масштабной драматической актрисы, которой «доступны и тонкий психологизм, и острые формы трагифарса». Критик предположил, что она могла бы играть пьесы Беккета и Ионеско, Мамашу Кураж и Вассу Железнову. Что ж, возможно. Хотя, если б Аросева об этом помышляла, то сегодня, когда она собственноручно устраивает антрепризы и разъезжает со спектаклями по городам и весям, вплоть до Америки, организовать постановки было бы раз плюнуть. Но, скорее всего, Ольга Александровна понимает, что благодарной публике она милее в образе эксцентричной пани Моники и простодушных героинь рязановских комедий, поэтому не ломает рамки собственного амплуа. Тем более что в разные времена оно позволяло работать в пьесах Островского, Эрдмана, Бомарше, Грибоедова, Кальдерона… Кстати, несмотря на неслыханную популярность, Аросевой долго не давали звание: диплома-то она так и не защитила, не доучилась. Впрочем, в последние годы актриса обласкана и властью, и «олигархией»: из рук президента получила орден Почета, а от щедрот ЛогоВАЗа — серебристый «бьюик» к семидесятилетию.

    В Театре сатиры Ольга Аросева играла главные роли: Хун-Нян — «Пролитая чаша» Ван Ши-фу (1952), Клотильда, Рашель — «Господин Дюруа» И. Прута и Е. Штейнберга по Ги де Мопассану (1953), Настенька — «Свадебное путешествие» В. Дыховичного и М. Слободского (1954), Павликова — «Дело было в Конске» («Домик») В. Катаева (1956), Мадлен — «Только правда» Ж.-П. Сартра (1956), Ольга Чиголелла — «Ложь на длинных ногах» Э. де Филиппо (1957), Юлия Джули — «Тень» Е. Шварца (1958), Валя — «200 тысяч на мелкие расходы» В. Дыховичного и М. Слободского (1960), Бабета — «Бидерман и поджигатели» М. Фриша (1965), Леди Аттеруорд — «Дом, где разбиваются сердца» Б Шоу (1965).

    * * *


    Художественный руководитель Театра сатиры Валентин Плучек одно время не часто «баловал» ее премьерами, а в конце 1960-х практически не замечал. Актрису буквально спасал телевизионный «Кабачок 13 стульев» (1969) — законодательницу мод, предприимчивую «светскую львицу» пани Монику полюбила вся страна.

    Из книги Т.Егоровой, «Андрей Миронов и я»: «На телевидении в полном цвету бушевал «Кабачок 13 стульев», люди стонали от встречи с живыми панами и панночками, в стране увеличивались удои молока, как писали крестьяне пани Монике — Ольге Аросевой: от одного звука ее голоса куры несли „золотые яйца“. На артистов свалилась популярность, они становились морально и экономически независимыми».

    О.Аросева рассказывала: «Узнавания всюду были потрясающие. А сколько мне писали, что новорожденных девочек называли Мониками! Приятно, что выросли уже другие поколения, а нас и сейчас помнят и, к счастью, узнают».

    Также Аросеву выручал кинематограф. В 50-е году она снялась в таких популярных фильмах, как «Мы с вами где-то встречались...» (1954) Н.Досталя, «Девушка без адреса» (1957) Э.Рязанова и других.

    Но первым большим успехом роль Любы в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966), где снялось целое созвездие актеров — И.Смоктуновский, Г.Жженов, О.Ефремов, А.Миронов, А.Папанов, Е.Евстигнеев и другие. Фильм о честном угонщике Деточкине имел ошеломительный успех.

    Затем были мадам Ксидиас в трагикомедии «Интервенция» (1968) и роль в музыкальной комедии «Трембита» (1968).

    В начале 70-х Аросева вновь была приглашена Эльдаром Рязановым. И вновь в компании звезд советского кино она снялась в фильмах, ставших впоследствии классикой нашего кино: в комедиях «Старики-разбойники» (1971), и «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973).

    В трагикомедии «Старики-разбойники» она сыграла инкассатора Анечку Суздалеву, которая вместе со скромным служащим Воробьевым (Е.Евстигнеев) решает помочь следователю Мячикову (Ю.Никулин), которого увольняют на пенсию. Смешная и грустная история о советских пенсионерах. Суздалева в исполнении Аросевой добрая, немного простодушная, беззащитная и в тоже время решительная, способная на все ради любимого человека.

    С 80-х годов работы в кино стали для Аросевой чрезвычайно редким явлением, она практически полностью переключилась на театр.

    * * *


    С уходом из Театра сатиры Татьяны Пельтцер Ольга Аросева перешла на возрастных героинь, наконец, ее плотно заняли в репертуаре. В это время она сыграла следующие роли: Королева — «Волшебные кольца Альманзора» Т. Граббе (1971), фрекен Розенблюм — «Пеппи Длинный чулок» А. Линдгрен (1973), Марселина — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1974), Хлестова — «Горе от ума». А. Грибоедова (1976), Вера Васильевна — «Гнездо глухаря» В. Розова (1980), Чебоксарова — «Бешеные деньги». А.Н. Островского (1981), Серафима Ильинична — «Самоубийца» Н. Эрдмана (1982), Партнерша — «Концерт для театра с оркестром» Гр. Горина и А. Ширвиндта (1982), Шарлотта Ивановна — «Вишневый сад» А.П. Чехова (1984) и другие.

    С начала 1990-х годов О.А. Аросева становится первой актрисой труппы. За последние годы на ее счету несколько премьер. В их числе: Миссис Бэнкс — «Босиком по парку» Н. Саймона (1990), мадам Розпетл — «Папа, бедный папа!..» А. Копита (1991), Памела Кронки — «Как пришить старушку» Д. Патрика (1995), «Неаполь — город миллионеров» Э. де Филиппо (1999), «Афинские вечера» П. Гладилина (2000) и «Мадлен и Моисей» (2001).

    Еще одна страница творческой работы Аросевой — работа в мультипликации. Популярнейшая актриса работает там с 60-х годов. Аросева — одна из лучших исполнительниц ролей лисиц и слоних. Ее голосом также говорят эксцентричная Баба Яга из серии олимпийских мультфильмов под общим названием «Баба Яга против» и госпожа Беладонна из телесериала «Приключения поросёнка Фунтика».

    Из характерных черт и особенностей присущей ей стоит отметить любовь к животным, к преферансу, к путешествиям, а также к собственной даче, где она проводила большую часть свободного времени.

    Аросева отличалась несравненным шармом, легкой стервозностью (в пределах разумного), исключительным чувством товарищества и непростым характером, который сама объясняла рождением между знаками Стрельца и Козерога: 21 декабря. (В один день со Сталиным, между прочим.)

    Жизнелюбивая актриса ценила банные радости и плавание в бассейне, курила «Мальборо», не прочь была выпить с товарищами после спектакля, закусив не пижонскими деликатесами, а традиционной квашеной капустой.

    Аросева питала слабость к ярким украшениям (бижутерии не признавала), причем была убеждена, что в прошлой жизни была тайским ювелиром. Она никогда не считала себя красавицей, однако же и не сомневалась в своей способности вскружить голову кому угодно.

    * * *


    Ольга Александровна предпочитала голубоглазых блондинов. Замуж выходила четырежды. Первый муж был музыкант, второй — артист Театра сатиры Юрий Хлопецкий, третий — певец Аркадий Погодин, говорить о четвертом О.А. почему-то избегала. С избранниками она всегда расставалась без скандала, что позволяло впоследствии поддерживать самые дружественные отношения.

    В конце 40-х безвестной еще артистке писал дивные письма очарованный ею Алексей Арбузов — знаменитый драматург, автор «Тани». Он мог делиться восхищением от новых стихов Пастернака, рассуждать о футболе, сетовать на бездушие «социалистического романтизма», иронизировать над самим собой, ввязавшимся в драку под Новый год, но всякий раз неизменно срывался в бездну тоски, страсти, недоумения: Ольга почему-то не отвечала.

    «Что вы любите, от чего приходите в ярость? Чего хотите? Не знаю, не знаю. Почему же весь день думаю о вас? Какого черта?! Пишу эти длинные дурацкие письма. Мне следовало бы подать на вас в суд за наваждение. Вы, вероятно, хитрая, злая, скверная. Но как бы я хотел положить свою голову вам на колени. Как бы я хотел забыть обо всем!»

    Арбузов бомбардировал ее письмами семь месяцев. В последних посланиях называл своей единственной небесной и земной любовью, доходил до исступленного отчаяния:

    «Чем ближе ночь, тем страшнее, когда вспоминаю о Ленинграде. Да полно. Существуешь ли ты на свете, моя проклятая выдумка?!»

    … Лишь в недавней биографической книжке бесстрашная Ольга Александровна, — не испугавшаяся когда-то, девчонкой, написать Сталину, что не верит в виновность отца, — осмелилась объяснить свое молчание человеку, который уже не в силах ее услышать.

    «Дорогой Алексей Николаевич! Прошло всего полвека, и наконец-то я решилась Вам ответить. Почему не сделала этого раньше, хотя вы так об этом просили?

    Вы обрушили на мой неподготовленный двадцатилетний разум такой шквал бурных чувств, в таком высокохудожественном изложении, что каждый раз, берясь за перо, я понимала, каким убожеством будут выглядеть мои косноязычные признания. А — главное — по молодости я была, очевидно, очень рассудительна. Не то что я не верила в искренность Ваших чувств, но они, думалось мне, не очень надежны. И оказалась права. Ведь не побоялись же Вы через какое-то время уехать от меня — не умерли, не сошли сума, и то, как сложилась дальнейшая Ваша да и моя жизнь, подтвердило, что мы прекрасно и интересно ее прожили с другими людьми. Да, наверное, нам было бы хорошо вместе. Но ненадолго. А теперь Вы останетесь со мной в Ваших письмах навсегда.

    Когда мне приходится бывать в Ленинграде, теперь уже в Санкт-Петербурге, я хожу по „нашим“ местам и помню каждый день, проведенный с Вами. Их было так немного… Знаю, что чувство к Вам было самым сильным и самым красивым в моей жизни.

    Прощайте, теперь уже — до свидания. Оля Аросева».


    К этому как будто нечего добавить. Разве что несколько фраз из давнего письма Арбузова, писанного из Батуми 23 апреля 1948 года: «Страшно подумать, до чего мы все случайны. Случай сталкивает нас друг с другом, а потом он же и отталкивает, и всякий мог бы жить со всяким, если бы случай этого захотел? И какой ужас в этом сокрыт, что хочется закричать от страха. Господи, помоги мне жить без надежды».

    Фильмография и работа на телевидении:
    Работы на телевидении помечены звёздочкой (*)
    • 1946 — Во имя жизни
    • 1948 — Драгоценные зёрна — Надежда
    • 1949 — Великая сила — Елена Коробкова
    • 1951 — Белинский — актриса
    • 1953 — Беззаконие — Аксинья
    • 1953 — Свадьба с приданым — подружка на свадьбе
    • 1954 — Мы с вами где-то встречались — Девушка в красном
    • 1954 — Ревизоры поневоле — Настя
    • 1955 — Гость с Кубани — Надя, секретарь Загорянской МТС
    • 1955 — Урок жизни — Рая
    • 1956 — Безумный день — Секретарша Миусова
    • 1956 — Это начиналось так… — повариха Рая
    • 1957 — Девушка без адреса — соседка
    • 1959 — Аннушка — Мать Вовки
    • 1959 — Обнажённая со скрипкой — Черри-Мэй Уотертон
    • 1961 — Морская чайка — мама Асика
    • 1962 — Яблоко раздора — Домаха
    • 1963 — Короткие истории
    • 1963 — Наследники Рабурдэна — Мадам Воссар
    • 1964 — Всё для вас — Пирожкова
    • 1966 — В городе С. — Мария Павловна Чехова
    • 1966 — Не самый удачный день — медсестра
    • 1966 — Берегись автомобиля — Люба
    • 1968 — Встречи на рассвете — Софья Васильевна
    • 1968 — Интервенция — Мадам Ксидиас
    • 1968 — Трембита — Парася
    • 1969 — Жди меня, Анна — Раиса Петровна
    • 1969—1981 — Кабачок «13 стульев» — Пани Моника*
    • 1970 — Взрыв замедленного действия
    • 1970 — Два дня чудес — Кокошкина Альфа Ивановна
    • 1970 — Переступи порог — Вера Дмитриевна
    • 1971 — Алло, Варшава! — Маша из Одессы
    • 1971 — Большой янтарь — Жермена Павловна, секретарь жюри конкурса
    • 1971 — Старики-разбойники — Анна Павловна Суздалева
    • 1971 — Шельменко-денщик — помещица Аграфена Семёновна
    • 1972 — Человек на своём месте
    • 1973 — Невероятные приключения итальянцев в России — мама капитана Васильева
    • 1974 — Рассказы о Кешке и его друзьях — Тётя Люся
    • 1978 — Мораль пани Дульской — пани Дульская
    • 1981 — Семь счастливых нот — Ольга
    • 1982 — Предел желаний — Ольга Александровна
    • 1990 — Голос памяти (документальный, памяти А.Папанова)
    • 1991 — Графиня — Дама
    • 1993 — Твоя воля, господи! — Ольга Александровна
    • 1994 — Нам всё ещё смешно — Модельер
    • 1995 — Будем жить
    • 1997 — Старые песни о главном 2 — Пани Моника*
    • 1997 — Корабль двойников — озвучивала роли
    • 2000 — Афинские вечера — Анна Павловна Ростопчина
    • 2000 — Нам — 75! (камео)*
    • 2003 — Козлёнок в молоке — Кипяткова*
    • 2003 — Приключения мага (сериал)*
    • 2004 — Даша Васильева-2 — мать Макса Полянского, 2 свекровь Даши
    • 2004 — Ландыш серебристый-2 — тётя Поля
    • 2005 — Самая красивая (телесериал)
    • 2005 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… 2 (эпизоды «Плечо любимого, или Квартира в обмен на мужа» и «Самооборона для женщин») — Галина Сергеевна, соседка Аллы*
    • 2007 — Путейцы (камео)*
    • 2008 — Самая красивая 2 (телесериал)
    • 2009 — Книга мастеров — рассказчица
    • 2010 — Союз нерушимый — Мария Тимофеевна
    • 2010 — Сваты 4 — Людмила Степановна, мать Ольги Николаевны
    • 2011 — Сваты 5 — Людмила Степановна, мать Ольги Николаевны
    • 2012 — Сваты у плиты — Людмила Степановна
    • 2012 — Синдром дракона
    • 2013 — Сваты 6 — Людмила Степановна, мать Ольги Николаевны(голос)
    • 2013 — Женщины на грани
    Кроме того, актриса участвовала в сюжетах для киножурналов «Фитиль» и «Ералаш»:
    • 1965 — «Фитиль» № 35, сюжет «Булочка с маком»
    • 1965 — «Фитиль» № 39, сюжет «Командировочный»
    • 1966 — «Фитиль» № 47, сюжет «Карусель»
    • 1967 — «Фитиль» № 60, сюжет «Тяжёлый случай»
    • 1968 — «Фитиль» № 72, сюжет «Обчистили»
    • 1972 — «Фитиль» № 117, сюжет «Нокаут» — Супруга жильца
    • 1973 — «Фитиль» № 135, сюжет «Жизненный опыт» — озвучивала роль
    • 1975 — «Фитиль» № 157, сюжет «День закрытых дверей»
    • 1979 — «Ералаш» № 22, сюжет «Прощай, Вася!» — Инспектор милиции
    Озвучивание мультфильмов:
    • 1964 — Кот-рыболов — Лиса
    • 1967 — Хвосты — Лиса
    • 1970 — Бобры идут по следу — Щука
    • 1972 — (аудиосказка) Тайна царя Гороха (Инсценировка Ф. Шапиро) — Бяка Нерева усатая
    • 1974 — Волшебник Изумрудного города — Стелла
    • 1979 — Как лиса зайца догоняла — Лиса
    • 1980 — Баба-Яга против! — Баба-Яга
    • 1980 — Королевские зайцы
    • 1984 — Слонёнок пошёл учиться — Слониха
    • 1986—1988 — Приключения поросёнка Фунтика (4 серии) — госпожа Беладонна
    • 1988 — Доверчивый дракон — Курица
    • 1988 — Котёнок с улицы Лизюкова — Слониха
    Роли в театре:
    Ленинградский Театр Комедии:
    • 1946—1950(?) — «Путешествие Перришона» (фр. Le Voyage de Monsieur Perrichon) Э. Лабиша — Люсина (вначале изображала мычащую корову)
    • 1946—1950(?) — «Старые друзья» Л. Малюгина — Тамарка
    • 1946—1950(?) — «С любовью не шутят» (фр. On ne badine pas avec l'amour) А. де Мюссе — Инесса
    Московский Театр Сатиры:
    • 1950—1952 — «Не ваше дело» В. Полякова
    • 1950—1952 — «Человек с именем» Д. Б. Угрюмова
    • 1952 — «Пролитая чаша» Ван Ши-фу — Хун-Нян
    • 1953 — «Господин Дюруа» И. Прута и Е. Штейнберга по роману Г. де Мопассана «Милый друг» (фр. Bel-Ami) — Клотильда, Рашель
    • 1954 — «Свадебное путешествие» В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского — Настенька
    • 1956 — «Дело было в Конске» («Домик») В. П. Катаева — Павликова
    • 1956 — «Только правда» Ж.-П. Сартра — Мадлен
    • 1957 — «Ложь на длинных ногах» Э. де Филиппо — Ольга Чиголелла
    • 1958 — «Тень» Е. Л. Шварца — Юлия Джули
    • 1960 — «200 тысяч на мелкие расходы» В. Дыховичного и М. Слободского — Валя
    • 1965 — «Бидерман и поджигатели» (нем. Biedermann und die Brandstifter) М. Фриша — Бабета
    • 1965 — «Дом, где разбиваются сердца» (англ. Heartbreak House) Б. Шоу — Леди Аттеруорд
    • 1967 — «Доходное место» А. Н. Островского — Кукушкина
    • 1971 — «Волшебные кольца Альманзора» Т. Г. Габбе — Королева
    • 1973 — «Пеппи Длинный чулок» Астрид Линдгрен — фрекен Розенблюм
    • 1974 — «Нам пятьдесят»
    • 1974 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше — Марселина
    • 1975 — «Пена» С. В. Михалкова — Раиса Марковна Махонина
    • 1976 — «Клеменс» К. Сая — Даунорене
    • 1976 — «Маленькие комедии большого дома» А. М. Арканова и Г. И. Горина — Иванова
    • 1976 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Хлестова
    • 1978 — «Мораль пани Дульской»
    • 1980 — «Гнездо глухаря» В. С. Розова — Вера Васильевна
    • 1981 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Чебоксарова
    • 1982 — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана — Серафима Ильинична
    • 1982 — «Концерт для театра с оркестром» Г. И. Горина и А. А. Ширвиндта — Партнёрша
    • 1983 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Шарлотта Ивановна
    • 1985 — «Молчи, грусть, молчи» А. Ширвиндта. Режиссёр: А. А. Ширвиндт — Диана Леонидовна
    • 1986 — «Рыжая кобыла с колокольчиком» Ион Друцэ — Одокия
    • 1990 — «Босиком по парку» Н. Саймона. Режиссёр: И. А. Данкман — Миссис Бэнкс
    • 1991 — «Папа, папа, бедный папа!..», по пьесе А. Копита. Режиссёр: М. Зонненштраль — Мадам Розпетл
    • 1995 — «Как пришить старушку» Дж. Патрика. Режиссёр: М. Зонненштраль — Памела Кронки
    • 1999 — «Неаполь — город миллионеров» (итал. Napoli milionaria!) Э. де Филиппо. Режиссёр: М. Д. Мокеев — Амалия
    • 2000 — «Афинские вечера» П. Гладилина — Анна Павловна Ростопчина
    • 2001 — «Мадлен и Моисей»
    • 2009 — «Идеальное убийство» Д. Поплуэлл Режиссёр: Андрей Житинкин — Миссис Пайпер
    • 2012 — Реквием по Радамесу (А. Николаи) Режиссёр: Роман Виктюк — Сирена Дековар (вместе с Верой Васильевой и Еленой Образцовой, премьера состоялась 30 сентября 2012 г.)
    Источник: rusactors.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 14 октября 2013, 09:39
    • kuzmin

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017