Потомственный дворянин
Люди и судьбы

    Олег Янковский родился в дворянской семье. Его отец Иван Павлович, бывший штабс-капитан лейб-гвардии Семеновского полка, происходил из польских дворян. Он был близко знаком с Тухачевским, за это и поплатился. По сфабрикованному обвинению отца арестовали, и он сгинул в сталинских лагерях. Мать Олега, Марина Ивановна, опасаясь ареста, сожгла все архивы семьи. Не уцелела ни дворянская грамота, ни Георгиевский крест Ивана Павловича.

    Детство Олега прошло в казахском городке Джезказгане. Он гонял в футбол с оборванной дворовой шпаной и ужасно стеснялся своей аристократичной бабушки, ее элегантной прически, пенсне, броши на ветхой кофточке…

    Состоятельная в прошлом семья, жила очень бедно, впроголодь. Мама выучилась на бухгалтера и одна кормила семью: троих сыновей, Ростислава, Николая и Олега, и свою мать. Все вместе они ютились в четырнадцатиметровой комнатушке. Дети ходили в обносках…

    Но при всем при этом Янковские держали богатую библиотеку, говорили на иностранных языках, много читали, а по вечерам принимали гостей — такую же ссыльную интеллигенцию. И вполне естественно, что в доме, хотя и очень осторожно, говорились некоторые «крамольные» вещи. Это не могло не запасть в душу маленького Олега.

    Со временем Янковские перебрались в Саратов — город с богатыми культурными корнями, город театралов… В юности Марина Ивановна просто бредила балетом, но родители запретили ей и думать о балетной карьере. Зато своим детям она сумела передать тягу к сцене.

    Старший из братьев Олега — Ростислав — окончив саратовское театральное училище, уехал в Минск играть в Русском театре (там он служит до сих пор). 14-летнего Олега он забрал к себе, чтобы снять с родных (в семье остался один кормилец — средний брат Николай) хотя бы часть материальных забот. Там Янковский-младший дебютировал на сцене — нужно было заменить заболевшую исполнительницу эпизодической роли мальчика в спектакле «Барабанщица». Правда, Олег не сразу осознал всю ответственность — куда больше театра его волновал футбол, он спал и видел себя вратарем или нападающим. Однажды он просто проспал свой выход в спектакле. Рассерженный Ростислав категорически запретил брату на пушечный выстрел подходить к футбольному полю.

    * * *


    Марина Ивановна тосковала по уехавшим сыновьям, как только появилась возможность, Олег вернулся домой, в Саратов. Школьные годы подходили к концу, пора было решать, что делать дальше.

    Олег решил поступать в медицинский институт. Надо было получить хорошую профессию, что бы со временем хорошо зарабатывать, помогать матери. Но тут вновь словно чья-то невидимая рука снова направила Олега на театральную дорогу.

    Однажды он увидел объявление о приеме в театральное училище. Олег вспомнил свой минский опыт и решил попробовать. Как же он был разочарован, когда узнал, что экзамены давно закончены. Олег решил зайти к директору — узнать об условиях приема. Тот, не дав юноше объяснить цель визита, посмотрел какие то списки и сказал: «Вы приняты. В сентябре приходите учиться».

    Олег вернулся домой ошарашенный: его судьба сама собой определилась. Осенью Олег просто пришел на занятия. И только несколько месяцев спустя выяснилось, в чем дело. Оказывается, брат Николай втайне грезил театром. Он работал на заводе сталеваром, но мечта о сцене не давала ему покоя. Вот он и пошел поступать, никому ни о чем не сказав, — сдал все экзамены, прошел все туры… А когда узнал о том, что Олега в училище приняли за него, он просто промолчал. Мол, пусть учится младший, а ему нужно кормить семью — маму и бабушку. А в училище еще долго считали, что они просто перепутали имя абитуриента Янковского.

    Марина Ивановна учила своих сыновей: «Если решил жениться, то уж на всю жизнь. По-другому и начинать не надо». Все трое братьев Янковских женились до 21 года — и именно на всю жизнь.

    На втором курсе училища Олег познакомился с Людмилой Зориной, она училась на курс старше. Людмила была очень заметной, красивой, рыжей и безумно талантливой. Однажды за хорошую учебу их обоих премировали поездкой в Москву. Олег Иванович с удовольствием вспоминает, как они вышли тогда из поезда, купили на Павелецком вокзале саечки по шесть копеек… Они сидели на скамейке, ели булочки и мечтали о будущем. Они и не думали тогда, что их будущее — здесь, в Москве!

    После училища Людмилу Зорину сразу пригласили в Саратовский драматический театр. Благодаря ей, туда же в 1967 году был принят и Олег. Вскоре они поженились. Людмила мгновенно выдвинулась в звезды, смотреть на нее ходил весь Саратов, а про Олега тогда говорили: «Это — муж самой Зориной». Театральная судьба Янковского складывалась не столь удачно — актеру доставались лишь крошечные роли. И не известно, как повернулась бы его судьба, если бы не один случай…

    Театр гастролировал во Львове. Олег зашел в гостиничный ресторан, уселся обедать. А недалеко за столиком случилось сидеть Владимиру Басову с женой Валентиной Титовой и другими членами съемочной группы будущего фильма «Щит и меч». Обсуждали, где искать артиста на роль Генриха Шварцкопфа. Титова, кивнув на Олега, сказала мужу: «Посмотри, вон сидит типичный арийский юноша». Басов согласился, что этот человек подошел бы ему идеально, но… «Он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. А поди ж ты найди артиста с таким умным лицом». Слава Богу, кто-то из ассистентов не поленился подойти к Янковскому…

    В том же году Янковский сыграл красноармейца Андрея Некрасова в драме Евгения Карелова «Служили два товарища». Между прочим, в этом фильме актеру должна была достаться роль белого офицера Бруснецова. Но режиссер, увидев на пробах Янковского, воскликнул: «Этого человека мы Врангелю не отдадим!» В итоге Бруснецовым стал Владимир Высоцкий.

    Олег Иванович вспоминал о фильме «Служили два товарища»: «Там вообще на съемках чудесная компания собралась. Но Быкова мне даже сложно с кем-то сравнить. В нем было заложено что-то такое наставническое. Он сразу меня опекать начал. Он был такой выпивающий и увлекающийся человек, водил меня в ресторан ВТО и все рассказывал, рассказывал. А я, как жадная губка, впитывал все, что он мне говорил. А с другой стороны — Высоцкий. У него как раз тогда было начало романа с Мариной Влади. Но она мне была не так интересна, как он сам. Хотя он тем Высоцким, какого мы сейчас знаем, еще не был. Вот это были настоящие университеты. Ни с какими учебными заведениями они не сравнятся».

    После выхода фильмов «Щит и меч» и «Служили два товарища», Олег Янковский мгновенно стал знаменитым. Благодаря этому изменилось и его положению в театре. На молодого актера обратили внимание. Ему стали доставаться большие серьезные роли как классического («Таланты и поклонники», «Стакан воды»), так и современного («Человек со стороны») репертуара. Наибольшего успеха Янковский добился в роли князя Мышкина (спектакль «Идиот»).

    В 1973 году Янковский перешел в Московский театр Ленинского комсомола. Людмила пожертвовала своей карьерой ради Олега. Бросив все, она последовала за мужем в Москву, с головой ушла в семью — развитию таланта такого ранга, как у Янковского, требовались «крепкие тылы».

    В новом театре Олег Янковский быстро стал ведущим актером. Среди его лучших спектаклей того времени: «Автоград-XXI», «Парень из нашего города», «Революционный этюд», «Диктатура совести», «Оптимистическая трагедия», «Чайка», «Варвар и еретик», «Гамлет».

    Обратили внимание на талантливого актера и кинорежиссеры, посыпались предложения. На съемках одного из фильмов — «Гонщики» (1972) — он попал в аварию: машина с ним и операторами перевернулась, летела кувырком. Операторов выбросило на дорогу, на Янковском сгорела кожаная куртка, а сам он каким-то чудом остался без единой царапины.

    Одной из самых заметных работ Олега Янковского середины 70-х стала роль Отца в фильме Андрея Тарковского «Зеркало». А попал Олег Иванович в картину случайно, благодаря своему сходству с отцом знаменитого режиссера:

    «Моего творчества Андрей не знал. Просто Лариса Тарковская, тогда его ассистентка, а потом жена, увидела меня случайно в коридоре „Мосфильма“. Иду, вдруг слышу сзади топот. Она довольно крупная женщина была. Тогда „Мосфильм“ был замечателен тем, что, пройдя по коридору, можно было запросто роль схлопотать… И вот, значит, топот. — »Можно вас?" Фамилию даже толком не помнила. Завела меня к Андрею. Тот посмотрел и говорит — конечно, это он (в смысле, отец). А потом они еще и сына моего заполучили — Филиппа. Семейное кино получилось".

    В 70-е годы Олег Янковский много и разнообразно снимался. Актерская пластичность позволяла ему органично выглядеть в разных киноролях: партийного функционера («Премия», 1974; «Обратная связь», 1978), декабриста Кондратия Рылеева («Звезда пленительного счастья», 1975), неустроенного, колючего человека («Чужие письма», 1976, «Сладкая женщина», 1977) или, напротив, бесхарактерного, слабовольного («Слово для защиты», 1977, «Поворот», 1979).

    О ролях, сыгранных Олегом Янковским в фильмах Марка Захарова, стоит рассказать отдельно. Первой их совместной работой в кино стала картина «Обыкновенное чудо» (1978) по пьесе Шварца. Янковский очень тонко, искрометно сыграл там Волшебника. Фильм и по сей день пользуется огромной популярностью у зрителей.

    Затем последовал фильм-притча «Тот самый Мюнхгаузен» (1979). Кстати этой роли Янковский чуть было не лишился. Сценарист Григорий Горин поначалу никак не видел в актере чудака-барона. «Он до этого играл прямых, жестких, волевых людей — характеры, выдающий его происхождение, — вспоминает Григорий Горин. — Я не верил в его барона. Началась работа, он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен — умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актера».

    В 1983 году Олег Янковский снялся в роли Свифта в сатирической комедии «Дом, который построил Свифт». Эта картина получилась менее удачной, чем предыдущие работы Марка Захарова. Фильм был снят в духе «Обыкновенного чуда» и «Мюнхгаузена» с тем лишь отличием, что смотрелся гораздо с меньшим интересом. Что же касается Янковского, то его герой и вовсе вышел калькой с уже известных Волшебника и Мюнхгаузена.

    Гораздо интереснее вышел следующий герой Янковского — Дракон в фильме-притче «Убить Дракона» (1989). Хотя филь получился откровенно конъюнктурным, это ничуть не умаляет замечательную игру актера.

    Кирилл Разлогов: «Победителем этого своеобразного актерского „конкурса“, безусловно, выходит Олег Янковский, который, пожалуй, второй раз после „Поцелуя“ Романа Балаяна показывает, какие невиданные потенциальные возможности кроются в его даровании, как только он выходит за пределы привычного амплуа. Метаморфозы его Дракона, причудливые смеси интонаций, от сарказма до заискивания, внутренняя самоирония и неканоническое сочетание гения, злодейства и бессилия — все это передается актером с блеском самодовлеющего эффекта, своеобразного искусства для искусства».

    80-е годы стали настоящим расцветом творчества Олега Янковского как киноактера. Помимо фильмов Марка Захарова, стоит отметить блестящие роли в фильмах Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву» (1983, Государственная премия СССР за 1987 год), «Поцелуй» (1983), «Храни меня, мой талисман» (1987), «Филер» (1988), а также в социально-эксцентричной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся» (1981) и мелодраме Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию» (1982).

    В последнюю картину Олег Янковский попал благодаря Евгении Глушенко, сыгравшая в том фильме другую главную роль — Веру. Именно она уговорила режиссера Сергея Микаэляна, посоветовав прекратить нескончаемые поиски героя и пригласить Янковского: «Кого вы все ищете? Ясно же, что только Олег сможет сыграть джентльмена, даже опустившегося. Он же настоящий аристократ!»

    В начале 90-х Олег Янковский сыграл яркие и совершенно разные роли в трагикомедии Георгия Данелии «Паспорт» (1990) и историко-психологической драме Карена Шахназарова «Цареубийца». А затем…

    Олег Иванович вспоминал: «За производство фильмов брались все, кто хотел. Поскольку думали не о творчестве, а об отмывании денег, то очень скоро количество выпускаемых картин выросло до четырехсот в год — в начале 90-х в России клепали фильмов больше, чем в Индии. Когда эти новые „кинематографисты“ окончательно все оккупировали, отодвинув настоящих профессионалов в сторону, я принципиально перестал сниматься. Понимал: нельзя так распоряжаться своей судьбой. Декоративное присутствие на экране меня никогда не интересовало. Играть — так играть! Я отравлен хорошим кино, поэтому на барахло не мог согласиться.

    По приглашению Клода Режи я на полгода уехал в Париж, участвовал в международном театральном проекте, очень напряженно работал. Кстати, последнее эхо обваливавшегося Советского Союза докатилось и до Франции. В Париже я узнал, что подписан указа о присвоении мне звания народного артиста СССР. Это случилось за неделю до того, как страна с таким названием приказала долго жить. Первым народным в 20-е годы стал Константин Сергеевич Станиславский, а я оказался последним… К слову, на вечере, посвященном столетнему юбилею МХАТа, я даже позволил себе шутку на эту тему: „С кого начинали товарищи и кем закончили!“ Зал оценил юмор, смеялся долго».

    В следующие годы Олег Янковский снимался в кино редко. Были интересные роли в фильмах «Роковые яйца» (1995), «Первая любовь» (1995), «Ревизор» (1996). Но сам Олег Иванович признавался, что удовлетворения от тех работ он не испытывал. Помимо съемок в кино Олег Иванович занимался и организаторской деятельностью. С 1993 года он возглавлял Открытый российский кинофестиваль в Сочи («Кинотавр»).

    В 2000 году Олег Янковский снял свой первый фильм, в котором сыграл одну из главных ролей, — «Приходи на меня посмотреть». Несмотря на вполне предсказуемый сюжет, эта добрая рождественская сказка была неплохо принята зрителями, во многом благодаря игре актерского ансамбля: Екатерины Васильевой, Ирины Купченко и Олега Янковского.

    Через два года Янковский снялся в фильме Валерия Тодоровского «Любовник». Это одна из лучших работ актера последних лет. Сам Олег Иванович признавался, что эта картина ему дорога. О своей роли он рассказывал: «Мой герой — лингвист. Из хорошей семьи. Оказался в очень непростой ситуации — много вопросов, на которые некому ответить. И он сам не может на них ответить, хотя занимается лингвистикой — наукой, которая почти на все может найти ответы. На эти вопросы невозможно найти однозначных ответов… Я сразу согласился сниматься в этой картине. Вначале, конечно, Тодоровский рассказал мне, что есть вот такая идея — и я ему поверил. И уже вскоре я читал сценарий, который меня очень порадовал. Потому что это была хорошая литература. Это уже новое поколение. Сценарист Геннадий Островский много до этого работал, но вот именно в этой работе есть тот самый оскал мудрого, профессионального, философского, чего так мало или вообще нет в работах других драматургов. Это приятно осознавать.»

    За работу в фильме Олег Янковский был удостоен приза за лучшую мужскую роль на ХIII Открытом Российском кинофестивале «Кинотавр» и приза «Золотой овен-2002».

    В последующие годы Олег Иванович снялся в картинах: «Бедный бедный Павел» (Граф Петр Пален), «Доктор Живаго» (Комаровский), «Без вины виноватые» (Григорий Львович Муров) и др. Яркий, запоминающийся персонаж был создан актером в мюзикле «Стиляги». Отец Фреда — роль маленькая, практически эпизодическая, но как она была сыграна! А какой зажигательный танец был исполнен актером в этой картине. Действительно, не бывает маленьких ролей…

    Последней работой актера стала роль митрополита Московского Филиппа в исторической ленте «Царь». Выхода фильма на экраны Олег Иванович не дождался…

    * * *


    Олег Иванович — всегда был приверженецем семейных ценностей. Он, которому судьба улыбалась столько раз, всегда считал, что самая большая удача в его жизни была семья.

    Самыми близкими для Янковского людьми были, конечно же, жена Людмила, сын Филипп, невестка Оксана Фандера и, естесственно, внуки. В одном из интервью Олег Иванович как то признался: «Вообще-то, я плохой воспитатель. Но я безумно люблю внуков. И то свободное время, которое у меня есть, пытаюсь отдать им. Мы уже весь детский театральный репертуар пересмотрели. Скоро потихонечку перейдем на балет и серьезные драматические спектакли. А еще нас с внуками можно встретить на роллердроме или в „Мире пиццы“ на Садовом. И в компьютерные игры мы с Иваном любим поиграть. Сам я — сущий дикарь и не знаю, с какой стороны подойти к компьютеру. А внук в этом хорошо разбирается. И на английском Иван изъясняется ловко, не то, что я сам».

    А еще Олег Иванович говорил, что, если бы ему пришлось выбирать между семьей и творчеством, он не задумываясь пожертвовал бы карьерой. Слава Богу, что выбирать ему не пришлось…

    Проблемы со здоровьем у Олега Янковского начались в 2008 году. Олег Иванович обратился в одну из московских клиник с жалобами на плохое самочувствие. Поначалу проведенное обследование выявило у него лишь ишемическую болезнь сердца. После проведенного курса лечения его отпустили домой. Но некоторое время спустя у актера вновь начались боли. В канун Нового 2009 года его госпитализировали, поставив страшный диагноз: рак поджелудочной железы поздней стадии…

    Поклонники Олега Янковского продолжали верить в чудо. Да и сам актер боролся со своим недугом, проходя сеансы химиитерапии. В феврале, накануне своего 65-летия, он вернулся в Ленком и вышел на сцену в спектакле «Женитьба». Но в конце апреля наступило ухудшение, и побороть тяжелое раковое заболевание Янковский так и не смог… Утром 20 мая 2009 года Олег Иванович скончался в одной из московских клиник.

    Театральные работы:

    Саратовский драматический театр:
    • «Чти отца своего» Виктора Лаврентьева — Севка Кичигин
    • «Женский монастырь» Владимира Дыховичного и Мориса Слободского — брошенный муж
    • «Судебная хроника» Якова Волчека. Режиссёр: Соломон Казимировский — Вадим Бабичев
    • «Затейник» Виктора Розова. Режиссёр: Д. А. Лядов — Эдуард
    • «Баловень судьбы» Юрия Мячина. Режиссёр: Я. А. Рубин — Дмитрий Николаевич
    • «Рождестве в доме синьора Купьелло» Эдуардо де Филиппо — Ненилло
    • «Таланты и поклонники» по пьесе А. Н. Островского — Мелузов
    • «Человек со стороны» Игнатия Дворецкого — Чешков
    • «Стакан воды» Эжена Скриба. Режиссёр: Я. А. Рубин — Мешем
    • 1971 — «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского. Режиссёр: Я. А. Рубин — князь Мышкин
    Ленком:
    • 1973 — «Автоград XXI», по пьесе Ю. Визбора и М. Захарова. Режиссёр: Марк Захаров — Горяев
    • 1975 — «В списках не значился» Юрия Визбора по одноименной повести Бориса Васильева. Режиссёр: Марк Захаров — скрипач Свицкий
    • 1975 — «Ясновидящий» по роману Лиона Фейхтвангера «Братья Лаутензак». Режиссёр: Марк Захаров — Гансйорг Лаутензак
    • 1977 — «Парень из нашего города» Константина Симонова. Режиссёр: Марк Захаров — Аркадий Бурмин
    • 1978 — «Революционный этюд» («Синие кони на красной траве») Михаила Шатрова. Режиссёр: Марк Захаров — Ленин
    • 1983 — «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского. Режиссёр: Марк Захаров — капитан Беринг
    • 1986 — «Гамлет» У. Шекспира. Режиссёр: Глеб Панфилов — Гамлет
    • 1986 — «Диктатура совести» Михаила Шатрова. Режиссёр: Марк Захаров — Посторонний
    • 1987 — «Карманный театр» Жана Кокто. Режиссёр: Пётр Штейн
    • 1990 — «Школа для эмигрантов» Дмитрия Липскерова. Режиссёр: Марк Захаров — учитель физкультуры
    • 1994 — «Чайка» А. П. Чехова. Режиссёр: Марк Захаров — Тригорин
    • 1997 — «Варвар и еретик» по роману Ф. М. Достоевского «Игрок». Режиссёр: Марк Захаров — Генерал
    • 2001 — «Шут Балакирев» Григория Горина. Режиссёр: Марк Захаров — Пётр Первый
    • 2004 — «Tout payé, или Всё оплачено» по комедии Ива Жамиака. Режиссёр: Эльмо Нюганен — Александр[79]
    • 2007 — «Женитьба» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Марк Захаров — Жевакин

    Фильмография:

    Актёрские работы:
    • 1968 — Щит и меч — Генрих Шварцкопф
    • 1968 — Служили два товарища — Андрей Некрасов
    • 1969 — Жди меня, Анна — Сергей Новиков
    • 1969 — Я, Франциск Скорина — Франциск Скорина
    • 1970 — О любви — Андрей, друг Николая
    • 1970 — Расплата — Алексей Платов
    • 1970 — Сохранившие огонь — Семён
    • 1970 — Операция «Хольцауге» — Франк Риттер
    • 1972 — Гонщики — Николай Сергачёв
    • 1974 — Нечаянные радости — Лёша Канин (фильм не закончен, пленка смыта; в дальнейшем был переснят Никитой Михалковым под названием «Раба любви»)
    • 1974 — Гнев — Леонте Чеботару
    • 1974 — Зеркало — Александр, Отец
    • 1974 — Под каменным небом — Яшка
    • 1974 — Премия — парторг Лев Алексеевич Соломахин
    • 1974 — Сержант милиции — «Князь»
    • 1974 — Пир во время чумы (телеспектакль) — Священник
    • 1975 — Доверие — Георгий Пятаков
    • 1975 — Звезда пленительного счастья — Кондратий Рылеев
    • 1975 — Мой дом — театр — Горев, провинциальный трагик
    • 1975 — Полковник в отставке — Алексей
    • 1975 — Чужие письма — Женя Пряхин
    • 1976 — Семьдесят два градуса ниже нуля — Сергей Попов
    • 1976 — Длинное, длинное дело — Владимир Воронцов, следователь
    • 1976 — Сентиментальный роман — Илья Городецкий
    • 1976 — Сладкая женщина — Тихон Соколов
    • 1976 — Слово для защиты — Руслан
    • 1977 — Обратная связь — Леонид Александрович Сакулин
    • 1978 — Мой ласковый и нежный зверь — Сергей Петрович Камышев
    • 1978 — Обыкновенное чудо — Волшебник
    • 1978 — Поворот — Виктор Веденеев
    • 1978 — Парень из нашего города (телеспектакль) — Аркадий Бурмин
    • 1979 — Тот самый Мюнхгаузен (телефильм) — Мюнхгаузен
    • 1979 — Открытая книга (многосерийный телефильм) — Раевский
    • 1981 — Мы, нижеподписавшиеся (телефильм) — Геннадий Михайлович Семёнов, член комиссии
    • 1981 — Повести Белкина. Выстрел (телеспектакль) — Граф
    • 1981 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (телефильм) — Джек Стэплтон
    • 1981 — Шляпа — Дмитрий Денисов
    • 1982 — Ностальгия — Андрей Горчаков, русский писатель
    • 1982 — Влюблён по собственному желанию — Игорь Брагин
    • 1982 — Дом, который построил Свифт (телефильм) — Джонатан Свифт
    • 1982 — Полёты во сне и наяву — Сергей Макаров
    • 1982 — Попечители (телеспектакль) — Вадим Григорьевич Дульчин (По пьесе А. Н. Островского «Последняя жертва»)
    • 1983 — Поцелуй — поручик Рябович
    • 1983 — Вечера на хуторе близ Диканьки — Повествователь
    • 1984 — Два гусара — Отец и сын Турбины
    • 1986 — Храни меня, мой талисман — Алексей
    • 1987 — Крейцерова соната — Василий Позднышев
    • 1987 — Филёр — Воробьёв
    • 1988 — Убить дракона — Дракон
    • 1989 — Мой двадцатый век (Az én XX. századom) — Z.
    • 1990 — Мадо, до востребования — Режиссёр Жан-Мари
    • 1990 — Паспорт — Боря
    • 1991 — Цареубийца — Смирнов и Николай II
    • 1992 — Сны о России — академик Кирилл Лаксман
    • 1992 — Тьма — Террорист
    • 1993 — Я — Иван, ты — Абрам — Граф
    • 1994 — Немой свидетель — Ларсен
    • 1994 — Метафизика любви — Тургенев (Фильм не был завершён, консервация)
    • 1994 — Agnus Dei. Агнец божий — Полковник НКВД (Фильм не был завершён из-за смерти режиссёра)
    • 1995 — Первая любовь — Отец
    • 1995 — Крестоносец — актёр (камео)
    • 1995 — Роковые яйца — Владимир Ипатьевич Персиков, профессор
    • 1995 — Терра инкогнита — Писатель Оди Атрагон
    • 1996 — Ревизор — Ляпкин-Тяпкин
    • 1997 — Шизофрения — персонаж фильма.
    • 1997 — Алиса — Кутц
    • 1998 — Райское яблочко — Жора
    • 1999 — Китайский сервиз — Граф Строганов
    • 2000 — Бременские музыканты и Ко — Старый Трубадур
    • 2000 — Воспоминания о Шерлоке Холмсе (телефильм) — Джек Стэплтон
    • 2000 — Приходи на меня посмотреть (телефильм) — Игорь
    • 2000 — Человек, который плакал — Отец
    • 2000 — Прокрустово ложе — Джордж Ладима
    • 2001 — Поллианна — Мистер Пендлтон
    • 2002 — Любовник — Дмитрий Чарышев
    • 2003 — Бедный, бедный Павел — Граф Пётр Пален
    • 2006 — Доктор Живаго (телесериал) — Комаровский
    • 2006 — Живая рыба (Фильм не был завершён)
    • 2006 — Влюблён по собственному желанию 2
    • 2008 — Райские птицы — Николаша
    • 2008 — Без вины виноватые — Муров
    • 2008 — Стиляги — отец Фреда
    • 2009 — Анна Каренина — Алексей Александрович Каренин
    • 2009 — Царь — Митрополит Филипп (Колычёв)
    Документальном кино:
    • 2001 — «Олег Иванович и другие» (трёхсерийный документально-биографический телефильм). Режиссёры: Борис Берман и Ильдар Жандарёв
    • 2003 — «Тот самый Захаров»
    • 2003 — «После Тарковского»
    • 2004 — «Здравствуйте, Олег Иванович» (документально-биографический телефильм к 60-летию). Режиссёры: Борис Берман, Ильдар Жандарёв
    • 2007 — «Крестный путь Андрея Тарковского». Режиссёр: Денис Трофимов
    • 2007 — «Александр Абдулов. Самый обаятельный и привлекательный». Режиссёр: Ирина Фирсова
    • 2008 — «Александр Збруев — мечта одинокой женщины». Режиссёр: Наталья Казакова
    • 2008 — «Марк Захаров. Моя обманчивая мрачность». Режиссёр-постановщик: Иван Цыбин (Первый канал)
    • 2009 — «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь» (документально-биографический телефильм к 65-летию)
    • 2009 — «Олег Янковский. В главной роли» (документально-биографический телефильм к 65-летию) Режиссёр-постановщик: Иван Цыбин (Первый канал)
    Источник: rusactors.ru

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 23 сентября 2013, 08:50
    • kuzmin

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017