Безостановочный полет Валерия Чкалова
Люди и судьбы

    2 февраля 1904 года родился советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Валерий Петрович Чкалов. Публикуем рассказ его многолетнего напарника Героя Советского Союза лётчика Г. Ф. Байдукова.

    Жизнь Валерия Павловича Чкалова поучительна и увлекательна. Он провел детство на Волге, был кочегаром на пароходе «Баян», слесарем по ремонту самолетов, а на двадцатом году стал летчиком-истребителем Ленинградской краснознаменной эскадрильи. Уже тогда среди летчиков ходили самые разнообразные слухи о молодом волжском богатыре. Одни говорили, что «сегодня Чкалов в «воздушном бою» побил лучшего истребителя», другие рассказывали о его смелом и опасном полете под тесной аркой моста через Неву и о его полетах вверх колесами…

    Самое главное в жизни В. П. Чкалова — это вечное неудовлетворение достигнутым, постоянное стремление искать новое. Валерий Павлович придавал своей профессии летчика глубокий смысл, вкладывал в дело развития советской авиации весь свой горячий темперамент, талант и все силы могучей натуры…

    В 1931 году я встретил Валерия Павловича Чкалова, занятого трудной и опасной работой летчика-испытателя. Эта профессия особенно подходила бесстрашному человеку, талантливому пилоту. Двадцатисемилетний мужчина с энергичным лицом и зорким взглядом, коренастый и широкоплечий, вдумчиво оценивал свойства нового самолета, быстро постигал его достоинства и недостатки и оживлял его таким изумительным пилотажем, что сам творец-конструктор поражался способностям своего детища.

    Чкалов управлял самолетом какими- то исключительно мягкими и плавными движениями, не давая перенапряжения ни одной детали. Поистине, он оживлял машину.

    Чкалов создал школу высшего пилотажа, теоретически обосновал и выполнил многие фигуры высшего пилотажа, ставшие теперь обязательными не только в бою, но и при обучении летчиков. Твердый и хладнокровный, он с уверенностью проделывал замысловатые фигуры у самой земли, впервые выполнял ряд восходящих фигур. Они с успехом были применены в воздушных боях в годы Великой Отечественной войны достойными последователями великого летчика — А. И. Покрышкиным, С.П. Супруном, И. Н. Кожедубом, Е. Я. Савицким и многими другими…

    Чкалову, Белякову и мне было предложено совершить перелет из Москвы до Петропавловска-на-Камчатке, и мы тщательно начали готовиться. Всем сердцем почувствовали мы тогда достоинства нашего командира — друга, мастера, чуткого, скромного и отзывчивого человека.

    Экипаж самолета преодолел все препятствия и 22 июля 1936 года выполнил задание.

    Слава не вскружила Чкалову голову. С прежним упорством и настойчивостью продолжал он испытывать машины новых конструкций и все чаще обращался к мысли о полете через Северный полюс.

    Мечта о «прыжке через Северный полюс» сбылась. Мы получили разрешение на полет. Вновь наша тройка — Чкалов, Беляков и я — за картами, в тренировочных и испытательных полетах, среди академиков, инженеров и рабочих, готовивших приборы и специальное оборудование.

    18 июня 1937 года мы стартовали с Щелковского аэродрома. Через 63 часа непрерывного полета советский самолет опустился на американском аэродроме Ванкувер.

    Американцы воочию убедились тогда, что весь самолет — от малого винтика до сложнейшего прибора — построен на советских заводах. Американский народ с восторгом встретил посланников советского народа, и Чкалов с присущей ему искренностью горячо приветствовал трудящихся США от имени своей Родины.

    Чкалова просили оставить рискованную работу испытателя. В ответ летчик написал в письме, опубликованном в «Правде»: «Я же лично буду летать до тех пор, пока правая рука способна держать штурвал управления самолета, а глаза — видеть землю». И вновь он спорил с конструкторами и инженерами, требуя от них устранения того или иного дефекта испытываемой машины, вновь просиживал часами в конструкторских бюро, ездил на авиационные заводы, а вечерами, собрав к себе верных друзей — членов экипажа, вертел глобус и мечтал вслух о перелете вокруг земного шара.

    Таков был безостановочный полет всей жизни великого летчика нашего времени Валерия Павловича Чкалова.
    Источник: comstol.info



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 02 февраля 2013, 06:47
    • kuzmin

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018