«Страшное» детство Шварценеггера
Люди и судьбы

    Арнольду Шварценеггеру в июле исполнилось 65 лет — почти старость. Нельзя сказать, что он к ней не готовился — он же все-таки очень неглупый человек. Еще двадцать лет назад вышел «Последний киногерой» — фильм, в котором Шварценеггер делал первые попытки ступить на путь другого легендарного американского киногероя, Клинта Иствуда, сурового, умного, морщинистого вершителя справедливости. Именно в этом качестве Шварц сейчас и собирается вернуться на экран.

    В любом случае зрители будут относиться к нему, пусть даже старому и уже ненакачанному, с нежностью. Без нежности невозможно. Разве что у бывшей жены Марии Шрайвер это получается — да и то по всему видно, что с трудом.

    Его воспоминания, книга в 655 страниц, довольно аккуратны: скандальных подробностей там минимум. Он краешком описывает лишь случившийся на съемках «Рыжей Сони» роман с партнершей Бриджит Нильсен (Арнольда не остановило, что у него была постоянная девушка — та самая Мария, будущая жена). И нелепое совокупление со служанкой Милдред Патрисией Баеной, в результате которого он стал отцом мальчика по имени Джозеф (и потерял семью — Мария, узнав, что у мужа растет ребенок от домработницы, в прошлом году подала на развод).

    Шварценеггер, однако, в книге настаивает на том, что все еще надеется вернуть Марию. («Мы снова будем мужем и женой. Я оптимист».) Читая книгу, тоже хочется в это верить.

    Кошки


    Арнольд Шварценеггер родился в 1947 году, в австрийской деревне Таль, близ Граца, в семье полицейского и домохозяйки. «Восточные районы были заняты русскими, и мы все время об этом помнили. Началась холодная война, и мы все жили в страхе — а ну как услышим грохот русских танков и нас проглотит Советская империя? Священники в церквях пугали паству, рассказывая, как русские убивают младенцев, находящихся в руках у матерей».

    Семья Шварценеггеров жила не в нищете, но в бедности. Его мать, Аурелия Ярдны (Jardny), в первый раз вышла замуж рано — но муж всего через восемь месяцев погиб на войне, оставив ей на память сына Майнхарда. А потом 23-летняя вдова увидела Густава Шварценеггера — высокого и красивого человека, которому было лет на 15 больше, чем ей. Тот в прошлом был нацистом, не совершившим, впрочем, никаких зверств на войне. «Она с ума сходила по мужчинам в военной форме», — пишет Шварценеггер. В конце 1945-го Аурелия и Густав поженились, и вскоре появился на свет Арнольд.

    «Мой дом был очень простым, из камня и кирпичей, хорошо спроектированным, с толстыми стенами и маленькими окнами, маленькими, чтоб не пропускали сквозь себя альпийские зимы. У нас были две спальни, каждая — с угольной печью, чтоб обогреваться, и была кухня, где мы ели, делали домашние задания, мылись и играли. (…) Не было ни водопровода, ни душа, ни туалета со смывом, ближайший колодец находился на расстоянии в четверть мили от дома, и, даже когда шел ливень или валил снег, кто-то из нас (с Майнхардом) должен был идти за водой».

    В доме у Шварценеггера было много кошек — мать их очень любила. «И они ничего нам не стоили, поскольку сами добывали себе пропитание. Их всегда было полно, они носились по дому, вертелись под ногами, приносили полумертвых мышей с чердака, демонстрируя, какие они прекрасные охотники. У каждого члена семьи была своя кошка, рядом с которой можно было вечером свернуться в постели и уснуть, — такая у нас была традиция. В какой-то момент кошек у нас было семь. Мы их любили, но не очень, потому что в нашем мире не было понятия «пойти к ветеринару». Когда одна из них начинала мучиться от болезни или от старости, оставалось ждать звука выстрела с заднего двора. Звука, который издавал пистолет моего отца. Потом мама, Майнхард и я выходили и хоронили кошек в могилке с крестиком наверху».

    Его отец не был монстром — «он мог быть и щедрым, и любящим, особенно с мамой, они очень друг друга любили. (…) Но раз в неделю, обычно в пятницу вечером, он приходил домой пьяным. В два, в три, в четыре часа утра (…). Мы с братом просыпались, услышав, как он колотит в дверь и орет на маму. Его гнев быстро выветривался, на следующее утро он уже был добрым и ласковым, водил нас обедать, дарил подарки. Но если мы вели себя плохо, он давал подзатыльники — или вытаскивал ремень. И нам это казалось совершенно нормальным: у всех отцы напивались и применяли телесные наказания по отношению к детям. Рядом с нами жила семья, где отец таскал сына за уши и порол его розгами, которые специально вымачивал, чтоб было больнее, больнее».

    Терминатор


    Перескакиваем через два десятка лет. Шварценеггер уже актер, он в Америке. Режиссер Джеймс Кэмерон предложил ему роль в «Терминаторе». Изначально планировалось, что робота, посланного из будущего, сыграет О. Дж. Симпсон, игрок в американский футбол и заодно актер (впоследствии он прославится как убийца своей бывшей жены, которого, несмотря на массу улик, оправдают).

    Шварценеггер не должен был играть Терминатора и вообще сомневался, стоит ли участвовать в проекте. Режиссер Джеймс Кэмерон (будущий автор «Титаника» и «Аватара») на тот момент снял только одну картину, она называлась «Пиранья-2». Шварценеггеру предназначалась роль, которую в итоге сыграл Майкл Бин.

    Но вдруг, во время обеда в калифорнийском ресторане, Шварценеггер начал рассказывать Кэмерону, как должен вести себя Терминатор. Шварценеггера буквально понесло: «У меня было такое четкое видение. Он не мигает, когда стреляет, и когда он убивает, у него нет вообще никакого выражения на лице — ни выражения радости, ни выражения победы, вообще ничего».

    После обеда принесли кофе, и Кэмерон вдруг спросил: «А почему бы тебе не сыграть Терминатора?»

    Не-не-не, — ответил Шварценеггер. Он в тот момент пытался доказать, что он актер. — У Терминатора было еще меньше диалогов, чем у Конана, всего 18 реплик, и я боялся, что люди подумают, что я избегаю ролей со словами».

    Однако Кэмерон впился в эту идею: «Слушай, блин, ты можешь взяться за эту роль хоть завтра! Ну никто не понимает этого персонажа так, как ты! Очень немногие актеры вообще способны сыграть машину!»

    Шварценеггер отчаянно сопротивлялся — ему хотелось играть героев, а не злодеев. Кэмерон достал бумажку и карандаш, и начал рисовать. «Ты можешь его преобразовать в героическую фигуру, которой люди будут восхищаться, просто из-за того, на что Терминатор способен. Мы так снимем, так смонтируем…»

    И в итоге Шварценеггер сыграл, возможно, самую главную свою роль. Ему вспоминается прежде всего, что Кэмерон был большим фанатом ночных съемок (когда режиссер не зависит от солнца и может выставлять освещение как вздумается). «И все время у меня был этот клей на лице. К счастью, у меня хорошая кожа, и никакая химия ее не порушит, но все равно это было ужасно. У меня был красный глаз Терминатора поверх моего собственного глаза. И тот проводок, который заставлял его светиться, нагревался, нагревался и нагревался — почти до ожога».

    Сталлоне


    Так уж вышло, что два знаменитых героя боевиков 80-х постоянно подкалывали друг друга — а судьба тем не менее их связывала: например, датская фотомодель Бриджит Нильсен, звезда «Рыжей Сони», сперва побывала любовницей Шварца, а потом — женой Сталлоне.

    «Мы с ним пикировались много лет. Во времена «Рокки» и «Рэмбо» он был звездой боевиков номер один, а я все пытался его догнать. Помню, я сказал Марии во время съемок «Конана-разрушителя»: «Мне наконец-то платят миллион долларов за фильм, но Сталлоне-то платят три миллиона, и у меня такое чувство, что я стою на месте!» Чтобы раззадорить себя, я начал представлять, что Сталлоне — мой

    самый главный враг; точно так же я демонизировал бодибилдера Серджио Олива, когда он был моим соперником за титул «Мистер Олимпия». Я настолько вовлекся в эту ненависть к Слаю, что начал публично его критиковать — его тело, его манеру одеваться, и журналисты даже начали цитировать мои злобные высказывания по его поводу.

    Ну и что, конечно же, он начал отвечать — и я не могу его винить за это. На самом деле он дошел до того, что начал потчевать журналистов всякими неприятными историями обо мне. Я однажды подал в суд на британского журналиста за клевету — а он, как потом выяснилось, оплачивал его адвокатов. Но прошло какое-то время, я стал куда более уверен в том, что я — звезда, и мне захотелось с ним помириться».

    Шварценеггер, Сталлоне и Брюс Уиллис вместе открыли сеть ресторанов «Планета Голливуд». «И вот как-то в самолете Слай и я курили сигары, шутили — и вообще не говорили о нашей вражде. Такие обычные два парня, в полной несознанке по поводу того, что еще недавно между нами было, — никаких проблем, ничего никогда не происходило. Ну вот так мы вместе и пошли дальше».

    Будущее


    Будучи губернатором Калифорнии, Шварценеггер не мог сниматься в кино (выкроил лишь пару дней для съемок в «Неудержимых» Сталлоне). Сейчас он возвращается. За ролью в «Неудержимых-2» последуют главные роли в фильмах «Последняя схватка» и «Могила». В первой картине (в русском прокате она будет называться «Возвращение героя») Шварценеггер играет шерифа, вставшего на пути у банды наркоторговцев. Во второй персонажи Сталлоне и Шварценеггера пытаются сбежать из тюрьмы; пикантность в том, что герой Сталлоне — архитектор и сам в свое время эту тюрьму спроектировал так, чтобы сбежать из нее было невозможно.

    В ближайших планах у Шварценеггера — фэнтези «Неизвестный солдат» (в России будет называться «Черные пески») и триллер Breacher (попробуем перевести как «Пробивной») — опять же про борьбу с наркоторговцами. И еще — комедия «Тройняшки», продолжение фильма «Близнецы», где Шварценеггер играл с Денни Де Вито. На этот раз в картине снимется еще и Эдди Мерфи — трое актеров изобразят братьев.

    Пять самых известных фильмов Шварценеггера:

    1. «Конан-варвар» (1982; плюс продолжение «Конан-разрушитель»). Шварценеггер в роли волосатого огромного дикаря, проведшего большую часть жизни в рабстве, но потом становящегося великим королем. Роль, принесшая ему славу.

    2. «Терминатор» (1984; плюс два продолжения). Один из великих фантастических боевиков ХХ века; Шварценеггер — робот, машина для убийства, посланнная из будущего. Во второй части (еще более великой) Шварценеггер играет внешне неотличимого, но уже другого, «доброго» робота, а сюжет превращается почти в древнегреческую трагедию: над героем довлеет Рок, он знает, что должен погибнуть, и идет по своему пути не сворачивая.

    3. «Коммандо» (1985). Бывший спецназовец спасает дочь, похищенную южноамериканскими бандитами. Вроде простенький боевик, а след от него в виде разных «Заложниц» тянется до сих пор.

    4. «Вспомнить все» (1990). Блистательная экранизация рассказа Филипа К. Дика: Шварценеггер — рабочий, который в прошлом то ли был, то ли не был спецагентом, работавшим на Марсе.

    5. «Правдивая ложь» (1994). Еще один фильм Джеймса Кэмерона, автора первых двух «Терминаторов», — на этот раз переделка французской комедии. Герой Арнольда — супершпион, который скрывает свою профессию от семьи.
    Источник: russia.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 18 октября 2012, 08:22
    • kuzmin

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017