Как одной миной взорвать пять эшелонов противника
Люди и судьбы

    В годы второй мировой войны резко повысилась зависимость войск на фронте от удаленных источников боеприпасов, ГСМ и продовольствия. Основными видами транспорта были железнодорожный, который обеспечивал подвоз всего необходимого от источников снабжения до войсковых баз, и автомобильный, который доставлял в войска все необходимое с баз. Снабжение по воздуху производилось в относительно небольших размерах и только при господстве в воздухе. Как правило, оно сопровождалось большими потерями и было кратковременным.

    А вот автомобильный и железнодорожный транспорт более уязвимы для диверсий, чем гужевые обозы эпохи Наполеона. Что очень важно, имелись средства, позволяющие выводить из строя автомобильный и особенно железнодорожный транспорт, не вступая в бой с войсками противника.

    Всё это способствовало высокой эффективности действий партизанских отрядов. Одним из таких отрядов был отряд «Храбрецы» НКВД БССР, действовавший тогда в Бобруйском и Осиповичском районах Белоруссии.

    В июле 1943 боец этого отряда Фёдор Андреевич Крылович получил задание взорвать эшелон с горючим на станции Осиповичи. Крылович был участником боёв у озера Хасан и конфликта на реке Халхин-Гол, но в 1941 году, демобилизовавшись за год до этого из Красной Армии, он работал в Осиповчах простым электромонтёром. Остался он электромонтёром и после прихода немцев, которые заняли город 30 июня 1941 года. Однако уже в июле 1941 года Фёдор наладил связь с партизанами, а в августе организовал в Осиповичах подпольную комсомольскую группу, которая вошла в состав Осиповичского коммунистического подполья.

    В сентябре 1942 года по заданию ЦК КП(б)Б в распоряжение осиповичских партизан прибыла конная группа А.К. Флегонтова. Она оказала большую помощь Осиповичскому партизанскому отряду оружием, боеприпасами, взрывчаткой.

    Чтобы получить доступ к эшелону, прибывавшему на станцию в ночь на 30 июля 1943 года, подпольщик повредил электропроводку входного светофора, а когда его вызвали для ремонта светофора, установил две магнитные мины на цистернах в начале и конце состава. В результате взрыва и возникшего после него пожара сгорели 63 вагона со снарядами, авиабомбами, танками «Тигр» и «Пантера», 23 платформы с бензином, 8 цистерн с автомаслом, 15 вагонов продовольствия, 5 паровозов, угольный склад, станционные сооружения. В течение 10 часов над городом бушевало пламя. Испугавшись разрывов, разбежалась и охрана расположенного вблизи лагеря военнопленных, а заключённые ушли в лес к партизанам. За успешное проведение этой операции Фёдор Крылович был награждён орденом Ленина.

    Всего за время оккупации партизаны и подпольщики Осиповичского района пустили под откос 371 вражеский эшелон, разбили и повредили 339 паровозов, 2190 вагонов, 463 платформы, 143 цистерны, уничтожили и вывели из строя 274 автомашины, 17 танков, 10 бронемашин, 119 паровозов и сожгли 2235 тонн горючего. Патриоты разгромили 13 гарнизонов и истребили 15 000 немцев, разрушили 17 километров железнодорожного пути, перебили 5306 рельсов, взорвали 253 моста на шоссейных и грунтовых дорогах, 21 железнодорожный мост, вырезали 68 километров телефонно-телеграфной связи.

    Умер Крылович в 1959 году в 43-летнем возрасте. До конца жизни он так и работал электромонтёром на той же станции. Именем Ф. А. Крыловича названа улица в городе Осиповичи, а на здании вокзала установлена мемориальная доска.
    По материалам: opoccuu.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 12 октября 2012, 09:16
    • serega

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021