Черноморский судостроительный признан банкротом и подлежит ликвидации
Новости и информация

    Черноморский судостроительный завод, переживший Гражданскую и Великую Отечественную войны, не смог остаться на плаву в независимой Украине.

    Список погибших крупных предприятий, загубленных украинской независимостью, пополнился Черноморским судостроительным заводом (ЧСЗ), расположенным в Николаеве. Во времена СССР этот завод, построенный ещё в 1897 году, был одним из крупнейших мировых производителей крупнотоннажных судов. 40 лет назад по уровню механизации труда и занимаемой площади Черноморский судостроительный завод превосходил все верфи в Европе, вместе взятые!

    Тогда ЧСЗ строил авианесущие крейсеры: «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку» («Адмирал Горшков»), «Варяг» и «Адмирал Кузнецов». Знаменитый «Адмирал Кузнецов» и сегодня находится в составе ВМФ России. А «Варяг» превратился в «Ляонин» и стал флагманом китайского флота – в 1998 году Украина продала его Китаю недостроенным за 25 миллионов долларов в качестве «центра развлечений».

    Авианосец «Рига», переименованный в «Варяг», а затем проданный за гроши Китаю

    Подробности продажи «Варяга» рассказал китайский бизнесмен Сюй Цзэнпин в интервью гонконгской газете South China Morning Post. По его словам, ему удалось купить крейсер буквально за гроши при помощи «нескольких ящиков китайской водки», помогли и щедрые взятки, которые китаец раздавал «пачками долларов». В итоге Китаю удалось не только купить авианесущий крейсер по цене металлолома, но вместе с ним всю засекреченную техническую документацию на крейсер.

    Перед самым развалом Союза, в 1988 году, на ЧСЗ был заложен первый тяжёлый авианесущий крейсер с ядерной энергетической установкой – «Ульяновск». К середине 1991 года корпус «Ульяновска» был готов на 80%. Но уже в 1992 году один из сильнейших боевых кораблей мира просто порезали на металл.

    В 2003 году завод исключили из списка стратегически важных предприятий. ЧСЗ продолжал существовать лишь благодаря заказам из Греции и Норвегии. Постепенно он перешёл на ремонтные работы – за 15 лет не было построено ни одного корабля. Впрочем, попытка была – 17 мая 2011 года на ЧСЗ был заложен корвет «Владимир Великий». Но на этом всё и закончилось, на сегодняшний день корвет готов на 17%.

    После «революции достоинства» и последовавшего за ней разрыва всех экономических связей с Россией завод практически остановился.

    В июле 2018 года признан банкротом ПАО «Черноморский судостроительный завод» (входит в компанию Smart Maritime Group оппозиционного депутата Верховной рады Вадима Новинского). Согласно постановлению суда, предприятие подлежит ликвидации.

    «Черноморскому заводу, как и всей судостроительной отрасли Украины, был уготован греческий сценарий. Напомню, что при вхождении в ЕС Афины лишились мощного кораблестроения. Без уничтожения судостроительной промышленности Киев не впишется в систему международной специализации труда», – прокомментировал решение о ликвидации завода политолог Владимир Скачко.

    Во время Великой Отечественной войны, когда Николаев был оккупирован войсками вермахта, верфи Черноморского судостроительного завода продолжали работать – оккупанты ремонтировали свой флот. Вывод напрашивается сам собой – нынешняя киевская власть хуже гитлеровцев, ей плевать на всё.
    Источник: fondsk.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 07 августа 2018, 10:15
    • tor

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018