«Роскосмос» отзывает все двигатели ракет «Протон-М»
Новости и информация

    В ходе огневых испытаний одного из двигателей второй ступени ракеты-носителя «Протон-М», проведенных некоторое время назад, возникли проблемы. После проверки и анализа причин инцидента оказалось, что при сборке двигателя использовались «неликвидные компоненты». Об этом изданию «Коммерсант» рассказали несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности. Сообщается, что указанные проблемы обнаружены в двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214, созданные Воронежским механическим заводом. Эти двигатели устанавливаются на вторую и третью ступени «Протона» соответственно.

    Что касается неликвидных компонентов, то здесь речь идет об использовании вместо жаростойких материалов с содержанием драгоценных металлов менее жаростойких, используемых в других типах таких двигателей. Причины возникшей ситуации уже не в компетенции представителей космической сферы, поэтому проверку выполняют сотрудники ФСБ, прокураторы и СКР. Сейчас, по словам источников, знакомых с ходом расследования, правоохранительные органы пытаются понять, почему замена материалов осталась незамеченной представителями структур, которые отвечают за контроль качества двигателей.

    «По документам, которые подписывали проверяющие, двигатели в полном порядке»,— уточнил собеседник «Коммерсанта». После того, как руководству госкорпорации «Роскосмос» стало известно о случившемся, двигатели для «Протонов» решили отозвать на завод-изготовитель для перепроверки и устранения недостатков. «Речь идет обо всех без исключения двигателях для „Протонов“, выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет. Это десятки единиц, включая те, что уже были доставлены на космодром Байконур. График их возврата на завод должен быть подписан до конца недели», — сообщает «Коммерсант».

    Получается, что Воронежский механический завод (ВМЗ) отвечает за возникновение проблем уже со вторым типом ракет. Дело в том, что в начале декабря прошлого года произошла авария ракеты-носителя «Союз-У». Причина — разрушение двигателя РД-0110. Также был потерян грузовой корабль «Прогресс МС-04». Сейчас принято решение отозвать для проверки все третьи ступени ракет семейства «Союз» с двигателем, который стал причиной аварии «грузовика». Гендиректор ВМЗ подал в отставку по собственному желанию. Сейчас руководителем стал заместитель директора предприятия по производству Алексей Уваров.

    Выяснять причины случившегося будут не только правоохранительные органы, но и ученые, инженеры научно-производственного объединения «Энергомаш». Руководство госкорпорации «Роскосмос» утверждает, что на этом предприятии ситуация с качеством и надежностью выпускаемых двигателей гораздо выше, чем на ВМЗ. Подтвердил факт привлечения к проверке двигателей ВМЗ и гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов: «В контур интегрированной структуры, возглавляемой „Энергомашем“, входит Конструкторское бюро химавтоматики, которое является разработчиком двигателей для второй и третьей ступеней ракет-носителей „Протон“ и досконально знает технические характеристики двигателей и особенности их изготовления. Для исправления ситуации, которая сложилась на ВМЗ, в рамках проводимой „Роскосмосом“ реформы отрасли в целом мы проведем аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ». Он также считает, что процедура проверки двигателей может стать причиной корректировки сроков запусков ракет-носителей типа «Протон» и «Союз».

    В этом году госкорпорация «Роскосмос» планировала провести 27 пусков, из которых не менее восьми приходится на «Протоны». Некоторые пуски — коммерческие. Так, в первом квартале этого года планировалось запустить на орбиту геостационарный спутник связи Echostar 21. Во втором квартале по плану запуски телекоммуникационных спутников Hispasat 30W-6 (1F) и Asiasat 9. Плюс ко всему, в конце первого квартала в плане стоит доставка на орбиту военного спутника связи «Благовест», после чего на орбиту должны вывести три спутника «Глонасс-М», а после них — гидрометеорологический аппарат «Электро-Л» N3. По мнению экспертов, сейчас планы запуска «Протонов» сильно изменятся. В самом лучшем случае первый пуск «Протона» состоится лишь летом.

    При этом за перенос сроков пуска предусмотрена выплата штрафа партнерам в размере нескольких процентов от стоимости пуска. Сейчас принято решение не форсировать выполнение плана, а тщательно разобраться в причинах происшедшего. Руководство «Роскосмоса» призвало провести полную комплексную проверку каждого отдельного изделия, с последующим сокращением дефективности изделий на ВМЗ.

    Кроме всех перечисленных мер, «Роскосмос» собирается провести тотальную проверку качества производимой продукции. Например, на «Байконуре» значительно усилен контроль за чистотой всех систем и помещений. Новые стенды и системы позволят специалистам проверить параметры, которые не изучались десятки лет. «Ведутся дополнительные испытания. Этим объясняются и возможные задержки пусков РН „Протон“. Главное не торопиться и убедиться еще раз в полной надежности техники и соответствии регламентам материалов, из которых она производится», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе госкорпорации.

    1 декабря 2016 года произошло крушение грузового корабля «Прогресс МС-04», стартовавшего вместе с ракетой-носителем «Союз-У». По расчетам РБК, коэффициент аварийности этой модели ракет составляет 6,3% — 54 запуска из 858 (с 1973 года) закончились неудачей.
    Источник: geektimes.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс


    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018