В метро Санкт-Петербурга падает пассажиропоток — расплачиваться за это будут горожане
Новости и информация

    Пассажиропоток петербургского метрополитена сокращается не первый год. В 2016 год он составил 740,5 млн пассажиров, сократившись на 1,1 млн пассажиров, сообщили в городском Комитете по транспорту, при этом недополученный доход подземки составил 26 млн рублей. А в 2015 году пассажиропоток сократился на рекордные 23,1 млн человек (до 741,6 млн). В совокупности только за 2014 и 2015 годы подземка недосчиталась более 500 млн рублей.

    Потерю доходов метрополитен компенсирует увеличением стоимости проезда. Из-за этого при сокращении числа пассажиров выручка метрополитена с 2010 года ежегодно прирастает в среднем на 4%. В ГУП пока не ответили на запрос о доходах за прошлый год, но можно предположить, что они приблизились к отметке в 20 млрд рублей.

    Между тем себестоимость перевозки пассажиров у «Петербургского метрополитена» превышает его доходы и растет существенно быстрее выручки — в среднем на 12% каждый год (с 2010 года). Разница между доходом и себестоимостью покрывается субсидиями из городского бюджета. Их объем увеличился за последние 6 лет почти в шесть раз. В 2010 году метрополитену не хватало чуть менее 2 млрд рублей, а в 2017-м он претендует на субсидию в 12 млрд рублей.

    Наращивать прежними темпами бюджетные расходы на поддержку общественного транспорта Смольный уже не может — дефицит бюджета не позволяет: в 2017 году он достиг рекордной отметки — 70 млрд рублей, и поднять его выше не позволяет законодательство. Ситуация вынудила петербургское правительство пойти на резкое повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Так, с 1 января цена разовой поездки в подземке возросла на 10 рублей, до 45 рублей. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что повышение тарифа сильно не ударит по карману петербуржцев. Действительно, те горожане, которые пользуются электронным проездным билетом, то есть оплачивают поездки авансом могут существенно сэкономить. Например, 10 поездок, купленные оптом в начале месяца, обойдутся в 36 рублей за поездку. Оплаченные авансом поездки подорожали в среднем на 7,7%, а не на 28%, как разовые поездки. Для справки: потребительские цены (инфляция) выросли за прошлый год на 5,4%.

    Петербургская подземка стала самым дорогим городским транспортом. Раньше по стоимости лидировали коммерческие автобусные маршруты. Но они отказались повышать тариф в начале этого года, оставив цену на уровне 40 рублей. Такая цена позволяет частным перевозчикам извлекать прибыль, обновлять подвижной состав, строить инфраструктуру. Социальные автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты, то есть субсидируемые из бюджета, с этого года стоят тоже 40 рублей (разовая поездка). На поддержку социальных автобусных маршрутов в бюджете зарезервировано 9 млрд рублей, а на трамваи и троллейбусы — 6,8 млрд рублей.

    Одной из главных причин снижения пассажиропотока в метрополитене называют высокий уровень автомобилизации населения. Но у директора Ассоциации «Дормост» Кирилла Иванова другие сведения — городской трафик снижается, на автомобилях, как и на метро, люди ездят меньше. Эксперт объясняет такую динамику снижением деловой активности. К этому можно добавить сокращение числа мигрантов в городе, многие из которых активно пользовались метрополитеном.

    В городе происходит миграция населения в районы, не охваченные сетью метро. Поэтому пассажиры пересаживаются на трамваи и автобусы — пассажиропоток наземного городского транспорта растет. Так, ГУП «Горэлектротранс», оперирующее трамваями и троллейбусами, перевезло за прошлый год 325,4 млн пассажиров, что на 5,4 млн больше, чем в 2015-м. А ГУП «Пассажиравтотранс», обслуживающее 150 автобусных маршрутов, перевезло 323 млн пассажиров, что на 4 млн больше, чем в 2015 году. «Позитивное влияние на пассажиропоток оказало закрытие нескольких станций метро на ремонт, закупка подвижного состава, увеличение частоты движения автобусов по некоторым маршрутам», — пояснили в компании.
    По материалам: dp.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 17 января 2017, 08:39
    • simca

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019