МН-17: голландская деликатность не знает границ
Новости и информация

    13 октября должно было бы стать очень важной датой в новейшей истории – сегодня голландская комиссия, ведущая расследование причин катастрофы самолета «Боинг-777», выполнявшего рейс МН-17 из Амстердама в Куала-Лумпур и погибшего на территории юго-востока Украины, огласила свои окончательные выводы.

    Примечательно, что еще в июне-июле не только в российских, но, в первую очередь, зарубежных средствах массовой информации, стали появляться так называемые «вбросы» с разными версиями причин катастрофы МН-17. Правда, большинство версий объединяли две общие черты. Первая – информация, якобы, была получена от неназванного источника в комиссии, проводящей расследование. Вторая – виноваты в гибели пассажиров «Боинга-777» так называемые «сепаратисты», сбившие его зенитно-ракетным комплексом «Бук», переданным им российскими военными.

    В начале осени в СМИ, в социальных сетях, а также различных блогах разразилась нешуточная информационная буря. Проводились различные расследования, выкладывались картинки, сравнивались различные характеристики. Особенно следует отметить интернет-ресурс BellingCat, чьи расследования гибели малазийского пассажирского самолета зачастую перепечатывались в достаточно респектабельных зарубежных газетах и журналах, а также превращались в телевизионные сюжеты на ведущих телеканалах.

    В целом версия с «сепаратистами» выглядит так: самолет сбит ракетой комплекса «Бук», запущенной с территории поселка Снежное или его окрестностей, контролируемых на тот момент вооруженными формированиями самопровозглашенных республик.

    Примечательно, что эту же версию называют также «международной», хотя официально не одно должностное лицо, близкое к расследованию, ее так и не озвучило. Позиция комиссии простая – специалисты изучают все возможные варианты, включая взрыв на борту лайнера и возможность его поражения ракетой «воздух-воздух».

    2 июня свою версию представил концерн «Алмаз-Антей», разработчик комплексов семейства «Бук». Исходя из моделирования и анализа имеющейся информации, российские специалисты утверждали – ракета, сбившая МН17, была запушена из района села Зарощенского. Причем сама ракета была устаревшей модели- 9М38.

    Данная версия шла вразрез с другой, ранее озвучивавшейся во многих российских СМИ, согласно которой «три семерки» сбит украинским самолетом-штурмовиком Су-25 с помощью ракеты «воздух-воздух». Такая резкая смена курса сразу же дала повод некоторым «экспертам» заявить, что Россия фактически призналась в своей причастности к катастрофе.

    Итак, к моменту оглашения результатов работы международной комиссии наиболее серьезными оставались только две версии: «российская» (пуск из Зарощенского) и «международная» (пуск из Снежного).

    Неожиданно для всех утром 13 октября концерн ПВО «Алмаз-Антей» провел еще одну пресс-коференцию, где руководство компании, продемонстрировав натурные эксперименты с подрывом боевых частей ракет семейства 9М38 на кабине и фюзеляже лайнера Ил-86, на практике подтвердило теоретические выводы, сделанные летом.

    Буквально через несколько часов началось оглашение результатов работы голландской комиссии, выводы которой оказались достаточно обескураживающими. Те, кто рассчитывал на то, что будут озвучены имена конкретных виновников гибели пассажиров, оказались разочарованы.

    Итак, сообщают из Голландии: «Боинг-777», следовавший рейсом МН-17 был сбит ракетой комплекса «Бук», на встречном курсе, взрыв произошел почти вплотную. В то же время точное направление движения ракеты относительно курса самолета, увы, не установлено. При этом сама пусковая установка находилась где-то на территории в 320 кв. километров. Следствие исключило такие сценарии крушения, как взрыв внутри самолета, а также обстрел из авиационной пушки или попадание в лайнер ракеты «воздух — воздух».

    Если говорить прямо, то голландский отчет показался, если можно так выразиться, максимально политкорректным. Да, была ракета комплекса «Бук», но прилетела ли она из Снежного или Зарощинского, комиссия не смогла установить. Указанный выше район в несколько сот квадратных километров, вообще захватывает обширный участок Луганской и Донецкой областей, и оба населенных пункта как раз входят в эти «320 кв.км».

    Хотя если присмотреться внимательнее, в докладе есть важные уточнения.

    Первое: «Высокоскоростные объекты от ракеты были найдены в телах членов экипажа, погибших в кабине самолета, — заявил председатель комиссии». Именно то, что осколки не могли поразить пассажиров в салоне, застрять в их багаже и т.д., руководство концерна «Алмаз-Антей» доказывало в ходе своей утренней пресс-конференции, мотивируя это тем, что так называемый «скальпель» (поток осколков и поражающих элементов после подрыва боевой части ЗУР) ракеты, запущенной из района Зарощенска, накрывал только кабину пилотов. Примечательно, что 12 октября некоторые украинские СМИ, опять таки сославшись на неназванный источник в комиссии, сообщили, что поражающие элементы были также найдены и в телах пассажиров рейса МН-17.

    Второе: комиссия считает, что «Боинг» был сбит именно ракетой семейства 9Н38 с боевой частью 9Н314М.

    Третье: вывод комиссии однозначен «Украинские власти должны были закрыть пространство над востоком страны для полетов самолетов. Они этого не сделали».

    Если подводить краткие итоги, то вывод комиссии оказался, увы, максимально политкорректным, фактически, не давшим ответ о виновности какой-либо стороны. С одной стороны, налицо совпадения, как с «международной», так и с «российской» версиями, но также есть выводы, противоречащие им обеим.

    Алексей Рамм
    По материалам: vpk-news.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021