Лужков готов стать поставщиком продуктов для фаст-фуда Михалковых
Новости и информация

    Экс-мэр Москвы Юрий Лужков готов выступить поставщиком продовольственных продуктов и мяса для сети питания «Едим дома!», которую планируют создать режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Об этом рассказал сам бывший столичный градоначальник, который сегодня в свои 78 лет развивает сельское хозяйство в Калинградской области. По мнению Лужкова, чтобы составить конкуренцию «Макдоналдсу», продукты в планируемой кинематографистами сети общественного питания должны быть российского производства и высокого качества. Он также подчеркнул, что цены в «Едим дома!» должны быть ниже, чем в популярных в России иностранных предприятий фаст-фуда.

    — С Андреем Кончаловским нас долгие годы связывают добрые отношения, и я готов, если понадобиться экологически чистая продукция, поставлять ее по договорным ценам для сети «Едим дома!», в частности баранину, зерновые – гречку, овес и пшеницу, — говорит Лужков. – Партнером я быть не хочу, в бизнес с Никитой Михалковым я точно не пойду по известным причинам.

    Напомним, в 2010 году мэр Москвы Юрий Лужков отказал Никите Михалкову в строительстве Дворца кинофестивалей из-за чего отношения между политиком и режиссером испортились.

    Лужков идею создания русской сети питания «Едим дома!» поддерживает, однако он обратил внимание, что конкурентноспобным проект Михалкова и Кончаловского может быть только при условии, что качество предлагаемой россиянам продукции не будет уступать зарубежным игрокам фаст-фуда.

    — В нашей стране всегда были придорожные трактиры, кафе русской кухни– и своя альтернатива «Макдоналдсу» у нас должна быть. Тем не менее, я немного удивлен, что общепитом решили заняться успешные кинематографисты: рестораторство далеко от их основной деятельности. Но, может, это будет новая линия в жизни Михалкова и Кончаловского – дай Бог им успеха. И я это говорю без иронии, — сказал Лужков. – Самая большая проблема в начале пути — правильно посчитать стоимость проекта и найти достойных поставщиков продукции, которая по качеству должна быть не хуже, чем у «Макдоналдса», который с открытия своего первого кафе в России тщательно следит за продовольствием, используемом в сети. «Макдоналдс» потратил много времени на то, чтобы найти нужные в России хозяйства, производство которых (даже в выращивании таких простых культур как картофель, помидоры, зелень) соответствовало их требованиям. Все сырье, используемое в российской сети фаст-фуда должно быть отечественным, но сельское хозяйство сейчас в упадке.

    Также Лужков уверен, что сеть питания «Едим дома!» может стать популярной, если она будет постоянно расширяться, выходя в новые регионы — проект не должен быть локализован в одном городе.

    — Стоимость блюд должна быть доступной, но при этом продукция должна быть полезнее – нужна привычная россиянину домашняя еда, — отметил экс-мэр.– Количество заявленных кинематографистами точек питания на начальном этапе может кому-то показаться заоблачными, но это не так. Более того, сеть нужно будет со временем еще расширять, потому что система питания без постоянного увеличения количества точек – бесперспективна.

    Комментарии Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова получить не удалось.

    Ряд СМИ уже сравнил проект Кончаловского и Михалкова с московской сетью общественного питания «Русское бистро», открытой по инициативе Юрия Лужкова в 1995 году. В конце 90-х — начале нулевых «фаст-фуд по-русски» также, как и амбициозный замысел кинематографистов, стремился обойти своего главного конкурента на рынке — «Макдоналдс», однако в 2005 году столичная сеть питания, насчитывающая тогда в Москве около 30 кафе, закрылась.

    Как рассказал Лужков, проект «Русское бистро» оказался провальным из-за финансовых разногласий между поставщиками и владельцами сети быстрого питания.

    — Само слово «бистро» существует уже более 200 лет, c того момента как наши войска в 1812 году вошли в Париж. Cолдаты хотели быстро закусить и выпить, предприимчивые французы стали открывать небольшие кафешечки, называя их «бистро», то есть быстро. Мы хотели в 90-х реализовать нечто похожее, и основали сеть национальной быстрой кухни. Однако сделать ее успешной не очень получилось, и не из-за того, что перспективы не было — организаторы сети хотели на кафе очень быстро заработать и предложили в середине 90-х увеличить цены на меню, а я им в этом отказал. Я обосновал свою позицию – рост цен в тот период был огромный. Мы не нашли золотой середины, которая бы устроила и московскую власть и предпринимателей, — пояснил Лужков. — Государственный бюджет не был использован вообще. Мы привлекали инвесторов, рестораторов – городу «Русское бистро» было интересно. Но разногласия с бизнесом по ценам привели к тому, что доходность предприятия организаторам оказалась неинтересной.

    Первоначально, по словам Лужкова, идея создания «Русского бистро» принадлежала экс-главе департамента потребительского рынка столицы Владимиру Малышкову. Ранее сообщалось, что 21% акций компании в свое время владел его сын Игорь Малышков. Кроме того, среди акционеров значились: ООО «Тринити», ООО «Рубин», АОЗТ «Хельга». В момент создания сети в 1995 году самый большой пакет — 44,4% — принадлежал московскому правительству.

    По словам самого Малышкова на реализацию «Русского бистро» потребовалась около $2 млн.

    — Проект был несвоевременен, мы слишком рано начали реализовывать идею национальной сети питания – мы попали в дефолт с «Русским бистро». На момент открытия общепита доллар стоил 6 рублей, а через год за американскую валюту уже предлагали 24 рубля. Государство не выделило денег на проект, просто город дал через банк кредит «Русскому бистро» — сначала $1,1 млн, затем нам понадобилось еще около $900 тыс. на развитие сети и закупку оборудования, — говорит Малышков.– Деньги нужно было возвращать, мы окупились и вернули их, но доходности практически не было. «Русское бистро» было финансово несостоятельным и неконкурентоспособным, несмотря на то, что спрос был хороший. Наши компаньоны разъехались, а поставщиков продукции не устраивало то, что Лужков на момент дефолта запретил торговле на год продавать товары по новым ценам (тогда все подоражало в шесть раз, в том числе и коммунальные услуги). Банкиров, инвесторов тоже было невозможно заинтересовать в русским фаст-фудом – у них были другие проблемы.

    Малышков уверен, что запрашиваемой Михалковым и Кончаловским у государства суммы в 1 млрд рублей не хватит на реализацию по всей России проекта «Едим дома!»

    — Этих денег хватит максимум на развитие сети в двух областях страны, а проект нужно будет развивать и быстро. Более того, за четыре года, как заявляли режиссеры, сеть питания не окупиться. По опыту могу сказать, что, чтобы вернуть деньги и еще развиться, сети общепита нужно не меньше 7-8 лет, — считает Малышков. – Идея Михалкова с Кончаловским – хорошая, но начинать проект с заявления, что «Едим дома!» будет альтернативой «Макдоналдсу» – неправильно. Это должна быть, прежде всего, альтернатива образа питания, более здоровая. Нужно проработать концепцию, обдумать меню – в нем должно быть большее овощей, оно должно быть дешевым, кухня – домашней. Это важно и удобно для организаторов сети, потому что подобрать для россиянина рецептуру продукции будет несложно, он уже привык с детства к щи, картошке. Главное – разнообразие.

    Также экс-чиновник считает, что развивать сеть национальной кухни нужно на промышленной основе, заручившись поддержкой органов региональной власти.

    — В нынешних экономических реалиях создать сеть питания и причем недорогого будет сложно без помощи государства. Нужно будет подключить к проекту не только городские власти, но и муниципальные – они могли бы предложить льготы, в частности по аренде, коммунальным услугам. Тогда это действительно будет всенародная организация питания, — сказал Малышков. – Чем больше будет точек питания, тем и цена на продукцию будет ниже, однако, я сомневаюсь, что стоимость продукции «Едим дома!» будет дешевле, чем у того же «Макдоналдса».

    Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас рассказал, что чаще всего торговые сети и предприятия общепита выбирают крупных поставщиков, готовых предложить большой спектр продовольственных товаров.

    — Если фирма работает по всей стране, то выгодно заключать контракты с производителями, посредниками-оптовиками, готовыми обеспечить продуктами сразу все торговые точки. По замыслу Михалкова и Кончаловского, закупка продуктов для общепита будет у местных поставщиков, то есть, например, точки в Тверской области будут обеспечивать продовольствием местные производители– это экологично, но будет дороже, чем закупка товаров у одного оптовика. Крупный поставщик за счет больших объемов продаж может обеспечить низкую закупочную стоимость продовольствия – экономии будет больше, чем от сокращения расходов на перевозку, — пояснил Никитас. — Компании-поставщику выгодно иметь гарантированного заказчика продукции, а организаторам общепита — оптовика, способного закрыть позицию (даже одну), но во всех точках продаж – так работает большинство крупных торговых сетей.

    Напомним, в начале апреля 2015 года режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский заявили о намерении создать общероссийскую сеть быстрого питания «Едим дома!». Кинематографисты направили письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект, однако, по словам Кончаловского, финансовой помощи от государства режиссеры не просили. Кинематографисты планируют построить две фабрики-кухни, 41 кафе и 91 точку продажи готовой продукции. Приблизительная цена проекта — 971 млн рублей, а заявленный срок окупаемости его – 4,8 года.
    Источник: izvestia.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 13 апреля 2015, 06:54
    • zumer

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017