Ракетные двигатели РД-181 будут поставляться в США с ограничением для использования в военных целях
Новости и информация

    НПО «Энергомаш» и Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) получили все необходимые разрешения правительственных инстанций для реализации контракта по поставке ракетных двигателей РД-181 в США для компании Orbiatal Sciences Corp. Об этом сообщил Владимир Солнцев, президент ракетно-космической корпорации «Энергия» (он подписывал контракт от имени НПО «Энергомаш», оставаясь исполнительным директором предприятия).

    — Контрактом предусмотрены ограничения на использование РД-181 в военных программах — ракеты с нашим двигателем не могут использоваться для выведения космических аппаратов военного назначения, — рассказал Солнцев. — Сумма контракта — около $1 млрд за 60 двигателей, в эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: летная подготовка, инсталляция двигателя на ракету, проведение испытаний. В моем понимании контракт ориентирован на сотрудничество в течение 15–25 лет, поскольку регулярно менять двигатели на ракете никто не будет.

    РД-181 будут использоваться на первой ступени ракеты Antares, производимой Orbital Sciences. До сих пор ракеты Antares комплектовались двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы СССР. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по $1 млн за штуку. Американцы адаптировали их под свою ракету, в результате появился модифицированный двигатель AJ-26. Авария со взрывом ракеты Antares на старте, случившаяся в конце октября прошлого года, возможно, произошла именно из-за двигателя AJ-26 — эта версия рассматривается в качестве основной. После взрыва Antares с AJ-26 больше не полетит, однако переговоры об использовании в составе ракеты РД-181 начались задолго до аварии. Более того, до аварии уже были подведены итоги тендера среди поставщиков двигателей, по результатам которого безоговорочную победу одержало НПО «Энергомаш».

    — Мы обязались всего поставить 60 двигателей, — пояснил Солнцев. — Было подписано три опциона, в каждом по 20 штук. На 20 двигателей уже есть твердый контракт, к реализации которого мы приступили, поскольку первые две машины мы должны поставить в июне следующего года.

    Соглашение с Orbital — уже второй крупный контракт НПО «Энергомаш» с американской компанией. В конце 1990-х годов химкинское НПО выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance (ULA, совместная компания Lockheed Martin и Boeing) двигатели РД-180 для ракет Atlas. Этот контракт, сумма которого также близка к $1 млрд, действует и сегодня. Наложенные в декабре прошлого года конгрессом США ограничения на его использование в составе ракеты Atlas V касаются только военных нагрузок. ULA продолжит закупать РД-180 для реализации невоенных программ.

    — В случае с ракетами Antares ограничение по выводу только невоенных нагрузок, возможно, не скажется на перспективах сотрудничества, — говорит Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — А вот ракеты Atlas с двигателями РД-180 в последнее время использовались главным образом как раз для вывода военных спутников. США уже решили профинансировать создание аналогичных двигателей для использования на своих носителях. Но когда они их создадут — в перспективе 5–7 лет, — политическая и экономическая ситуация изменится, и поэтому нельзя предсказать, что они точно от наших двигателей откажутся. Это будет решаться, только когда американцы освоят серийное производство таких же двигателей.
    Источник: izvestia.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 16 января 2015, 07:01
    • vovchik

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018