Доклад МО США: прекращение поставок из России ракетных двигателей для американских носителей нанесет ущерб США $5 млрд
Новости и информация

    Прекращение поставок российских ракетных двигателей РД-180 для американских носителей, используемых для вывода на орбиту военных спутников, нанесет Соединенным Штатам ущерб в размере до $5 млрд. Такой вывод содержится в докладе, подготовленном по заказу министерства обороны США группой экспертов во главе с генералом ВВС в отставке Митчем Митчеллом и бывшим директором NASA, а ныне вице-президентом компании Aerospace Майклом Гриффином.

    Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на специализированный еженедельник Space News, руководство Пентагона уже ознакомлено с этим исследованием.

    Неделю назад вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявили на брифинге в Москве, что Россия может прекратить поставки в США ракетных двигателей, если они и дальше будут использоваться для запуска военных спутников. РД-180 производства предприятия «Энергомаш» из подмосковных Химок устанавливается на первой ступени разработанного корпорацией Lockheed Martin Corporation носителя «Атлас-5», который вместе с ракетой «Дельта-4» компании The Boeing Company уже давно служит рабочей лошадкой Пентагона. Два гиганта авиакосмической промышленности США создали совместное предприятие United Launch Alliance. ULA, имеющее многолетний и многомиллионный контракт с минобороны США на запуски разведывательных спутников, сообщает ИТАР-ТАСС.

    Как отмечается в докладе американских экспертов, на ближайшие годы уже запланированы 38 пусков «Атласов», однако в США сейчас имеются в запасе лишь 16 российских двигателей для этой ракеты. По коммерческому соглашению с «Энергомашем» до конца года должны быть осуществлены поставки еще пяти РД-180. Но если Россия в дальнейшем откажется их экспортировать, то это может существенно застопорить программу ВВС США по выводу военных аппаратов «Атлас» на орбиту. В этом случае «оптимистичный сценарий» развития событий предполагает, что в течение двух лет произойдут задержки девяти пусков, а ущерб от этого составит $2,5 млрд. «Пессимистичный сценарий» предусматривает задержки в течение трёх с половиной лет 31 пуска с ущербом в $5 млрд.

    Авторы исследования отмечают, что The Boeing Company не сможет увеличить производство ракет «Дельта-4» настолько, чтобы они могли полностью заменить «Атласы», а выпуск РД-180 по лицензии на территории США также не лучший вариант, поскольку он потребует огромных затрат. В связи с этим, говорится в документе, «вне зависимости от ситуации вокруг РД-180 Соединенные Штаты должны разработать свой собственный двигатель». «Соответствующие меры должны быть приняты уже в 2014 году, чтобы снизить нынешние риски и сохранить возможности на будущее», — считают эксперты.

    Их мнение на этот счёт разделяют многие члены Конгресса США. Проект бюджета Пентагона на 2015 финансовый год, подготовленный в палате представителей, предусматривает ассигнования на сумму $220 млн в целях создания двигателя, который сможет заменить российский РД-180. Американские специалисты считают, что такой двигатель может появиться в США к 2022 году.

    В докладе Пентагону ускорить закупку в России РД-180, чтобы создать их максимально большой запас. Подобные намерения американской стороны подтверждал в недавнем интервью ИТАР-ТАСС директор «Энергомаша» Владимир Солнцев. По его словам, Соединенные Штаты просят увеличить поставки двигателей до 2018 года с 29 до 37 единиц.

    Что касается целесообразности прекращения экспорта в США РД-180, то речь об этом заходит в Москве уже не в первый раз.

    Однако руководство «Энергомаша» предупреждало, что такой шаг может привести к резкому снижению заказов и доходов компании.

    Как отмечал Солнцев, «спад может составить примерно 60% от объёма производства, и тогда предприятие можно будет закрывать».
    По материалам: russian.rt.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    оставлять комментарии можно только в полной версии сайта

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020