Статистика Twitter позволяет предсказывать кассовые сборы фильмов
Сеть Заработок в сети

    Двое сотрудников Исследовательской лаборатории компании HP показали, что анализ общего числа сообщений в сети Twitter, посвященных конкретному фильму и опубликованных до его выхода на экраны, дает возможность оценить коммерческие перспективы картины.

    Авторы рассматривали массовое кино, представленное с ноября прошлого года по февраль нынешнего. В финальный список попали фильмы с такими названиями, которые выделяются в тексте обычного сообщения (скажем, «2012» Роланда Эммериха исследователи по вполне понятным причинам проигнорировали). Кроме того, все отобранные ленты были выпущены в прокат по стандартной схеме с пятничной премьерой.

    Составленная за три месяца база данных содержала 2,89 млн коротких сообщений от 1,2 млн пользователей, которые обсуждали 24 кинофильма. Расположенные в конце заметки графики иллюстрируют довольно очевидные закономерности: самое активное обсуждение разворачивается в премьерные выходные, а количество посвященных той или иной картине записей в микроблогах в пересчете на одного автора не слишком сильно изменяется за «критический период» (одну неделю, предшествующую запуску в прокат, и две следующие). Логично и то, что подавляющее большинство пользователей интересуется каким-то одним фильмом, а не пытается рассуждать обо всех новинках.

    Получив эти данные, ученые постарались выяснить, какой эффект дает распространение рекламных и информационных материалов. Перед премьерой в Интернете появляются фотографии, трейлеры, обзоры, плакаты, и процент относящихся к фильму записей в микроблогах, содержащих ссылки на все эти материалы, должен возрастать. Кроме того, авторы ожидали увеличения количества ретвитов (повторных публикаций чужих сообщений, которые можно разослать друзьям по социальной сети).


    Как выяснилось, незадолго до выхода фильма в прокат число «кинематографических» сообщений, содержащих ссылки, действительно, увеличивается и доходит до 39,5% от общего числа, а затем, на неделе после премьеры, снижается до 25,5%; количество ретвитов, напротив, почти не меняется. Хотя число ссылок и ретвитов положительно коррелировало с суммой кассовых сборов, коэффициент детерминации R2 оказался невысок (0,39 и 0,2). Следовательно, предсказать финансовую судьбу фильма по этим параметрам очень сложно.

    Более информативным стал другой показатель — среднее число сообщений, относящихся к определенному фильму и отправленных в течение одного часа. Рассчитав его значение на предпремьерной неделе и рассматривая сборы в первые выходные, исследователи получили более солидный R2 = 0,8. К примеру, провалившаяся в прокате комедия «Трансильмания» удостоилась всего 2,75 сообщения в час, тогда как гораздо более популярные и финансово успешные фильмы «Аватар» и «Сумерки. Сага. Новолуние» собирали по 1212,8 и 1365,8 сообщения в час. Когда авторы усложнили алгоритм, рассчитав скорость появления записей в микроблогах по отдельным дням недели и введя новую переменную (число кинотеатров, в которых прошла премьера картины), коэффициент детерминации повысился до 0,973.

    Ученые также показали возможность прогнозирования общих кассовых сборов всех фильмов за конкретный уик-энд. В этом случае необходимо вводить еще одну переменную — число недель, прошедших с момента выхода фильма в прокат. При исследовании четырех уик-эндов в январе и феврале этого года коэффициент детерминации не опускался ниже 0,9.

    Такой метод, как утверждается, дает более точные прогнозы, чем предложенные ранее способы. Он обходит даже популярный виртуальный рынок предсказанийHollywood Stock Exchange, участники которого могут продавать и покупать «акции» фильмов, актеров и режиссеров. Стоимость этих ценных бумаг отражает представления игроков о том, какими будут кассовые сборы фильма; прогноз получается весьма надежным, но для сборов в первые выходные величина R2 составляет лишь 0,965.

    Источник: compulenta.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 04 апреля 2010, 09:06
    • vovchik

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021