Интернет-сервисы отнимают хлеб у таксистов
Сеть Заработок в сети

    Вслед за мировыми коллегами московские таксопарки требуют ужесточить ответственность интернет-сервисов по заказу такси, таких как Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Агрегаторы, утверждают таксопарки, фактически субсидируют перевозки пассажиров, что приводит к демпингу. Проверить деятельность таких компаний Федерация автовладельцев России просит Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Общественную палату. Сами интернет-агрегаторы считают, что, наоборот, способствуют спросу на услуги легальных такси, повышая качество сервиса.

    В пятницу в Общественной палате состоялись слушания проблемы государственного регулирования перевозок легковыми такси в агломерациях и крупных мегаполисах. Участники обсуждения потребовали ужесточить ответственность онлайн-агрегаторов и диспетчерских служб, которые якобы фактически субсидируют перевозки, устанавливая цены ниже рыночных. Законопроект «О госрегулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», уже прошедший первое чтение в Госдуме, должен придать таким сервисам правовой статус, они обязаны соответствовать стандартам, которых сейчас нет, считает глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко.

    «Агрегаторы не несут затрат, которые несем мы: у них нет ни медосмотра водителей, ни их подготовки, ни обновления парка»,— говорит гендиректор «Нового желтого такси» Феликс Маргарян.

    Uber занимается незаконной предпринимательской деятельностью, настаивает финансовый директор «Мостакси» Дмитрий Киндря. «Uber B.V.— голландская компания, и это с ней заключаются договоры таким образом, что налоги в России не уплачиваются,— продолжает он.— Во Франции ее деятельность преследуется в уголовном порядке, надеюсь, и у нас это произойдет. Кроме того, сетевые диспетчерские активно работают с водителями, не имеющими права на извоз пассажиров».

    Одновременно на сайте Федерации автовладельцев России (ФАР) было опубликовано обращение ее главы Сергея Канаева в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Общественную палату проверить сервисы заказа такси на предмет нарушения ряда законов. В частности, сообщает господин Канаев, субсидирование перевозок со стороны интернет-агрегаторов имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого ч. 2 ст. 204 Уголовного кодекса «Коммерческий подкуп». Кроме того, ФАР просит обратить внимание, что Uber, «Яндекс.Такси» и Gett не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с выплат своим партнерам--юридическим лицам, которые, в свою очередь, осуществляют выплаты непосредственно таксистам.

    Объем рынка таксомоторных перевозок только в Москве составляет около $1 млрд в год, примерно столько же или чуть меньше занимают частники, оценивал ранее «Яндекс». Для сравнения: в начале 2011 года доля нелегального извоза, по оценкам экспертов, достигала 80-90%. По словам замглавы столичного департамента транспорта Дмитрия Пронина, Москва выдала 55 тыс. разрешений для таксистов, количество нелегальных водителей снизилось на 70%.

    Основные интернет-сервисы, соединяющие пользователей с водителями и берущие с таксопарков за свои услуги комиссию в 5-20% от суммы заказа,— Uber (данные по количеству подключенных автомобилей не раскрывает), «Яндекс.Такси» (около 20 тыс. машин) и Gett (16 тыс. машин). Все они отрицают обвинения, утверждая, что работают только с официальными таксопарками и диспетчерскими («Яндекс.Такси»), лицензированными перевозчиками (Gett) или «с юрлицами (лицензированными транспортными компаниями) и индивидуальными предпринимателями — профессиональными водителями» (Uber). «Компания помогает стимулировать спрос на легальное такси, предоставляя возможность за пять-семь минут получить официальное такси по доступной цене»,— подчеркивает гендиректор Gett в России Виталий Крылов. Uber не признает претензии в нарушении налогового законодательства, говорится в сообщении компании, а схема бонусов применяется для мотивации партнеров и для привлечения в систему лучших водителей.

    Пронин после слушаний сообщил, что департамент попросил правоохранительные органы проверить онлайн-агрегаторы: не нарушают ли они налоговое законодательство и не субсидируют ли поездки. Впрочем, уже вечером руководитель департамента и вице-мэр столицы Максим Ликсутов в эфире «России 24» заявил, что интернет-службы такси в Москве работают корректно и проблем с ними у городских властей нет. Не видит в работе сервисов интернет-такси проблем и ФАС, заявлял ранее замглавы антимонопольной службы Андрей Цариковский.

    Роман Рожков
    По материалам: kommersant.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 27 июля 2015, 07:13
    • patron

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019