За рекламу в блоге нужно будет заплатить налог
Сеть Заработок в сети

    Вы блоггер? Постите к себе рекламные сообщения (пусть и без тэга «реклама»)? Отлично! Теперь именно вы — готовая «кормовая база» для налоговиков. Неуемный депутат Сергей Железняк обещает, что ФНС будет присматривать за «стимулирующими упоминаниями» товаров и услуг в блогах и доначислять блоггерам налоги на доходы физических лиц. А что — вполне хороший вариант пополнить бюджет РФ.

    Сканировать веб-пространство на предмет «стимулирующих упоминаний» товаров и услуг предполагается в круглосуточном режиме — во всяком случае именно так обещают в госдумовском Комитете по информационной политике, информационным технологиям и связи. Речь идет о том, что ФНС уже «заканчивает установку» некого злобного «искусственного интеллекта», который будет как, например, «Медиалогия» не просто постоянно «процеживать» веб-пространство социальных сетей, но и определять положительное упоминание того или иного бренда! Идентифицировать владельца веб-ресурса и выдавать отчет сотрудникам ФНС. А уже они в «ручном режиме» будут устанавливать владельца блога, высчитывать сколько он за это мог получить по действующим коммерческим расценкам, устанавливать факт платежа (хотя, могут и просто давануть «на дурачка») и требовать расплатится с государством. Да-да — 13% от платежей вынь да полож. Проще будет если вы ИЧП — тогда по упрощенке только 6% от всех коммерческих платежей. Но ФНС полагаю, что наблюдение за блоггерами даст им возможность увеличить налоговые поступления в бюджет.

    Под прицелом будут все соцсети – и Twitter и ВКонтакте и Facebook. Но первым на очереди – LiveJournal. Именно там «коммерческие блоги» представлены весьма в большом количестве. А раз так – «мы идем к вам».

    Мало кто знает, но подпункт 7 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) к числу полномочий налоговых органов относит право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками, расчетным путем. Если не верите мне — погуглите. Найдете вот такой пассаж: «Налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги»

    Длинный этот пассаж, в некоторых частях странных, затянутый и долгий. Но по сути-то — правильный. Отметим, что этой норме корреспондирует еще один п. 7 ст. 166 НК РФ, в соответствии с которой в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налогов на доходы физических лиц, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам. То есть достаточно будет налоговикам узнать ценники на рекламу у топовых блоггеров, как все остальные попадут «на прицел» по тем же ценам. Ну или примерно по таким

    Что же, по сути, могут сделать офицеры ФНС? Уверяю вас — при большом желании у них много чего получится. В РФ, как и в СССР нет хуже того, чтобы «попасть под компанию». Организуют схему «мочи блоггеров ради пополнения бюджета» — и нам всем мало не покажется.

    Ну вот LiveJournal. Вполне спокойно там можно запросить махом установочные данные на блоггеров, которые активно рекламируют что-то в своих «бложках», а в качестве оперативных данных использовать их же постики о том, сколько стоит у них реклама той или иной «этноэкспедиции» например. Под каждый запрос можно организовать оперативное дело. Дополнительно притянуть сюда все системы переводов начиная с «Яндекс.Деньги». И транзакции нам сразу будут видны – не все черным налом расплачиваются.

    А даже если и черным – не спасет это. Видишь в блоге ценник, умножаешь на количество логотипов и сразу знаешь сколько причитается родному государству. Многие топовые блоггеры не стесняются указывать что почем, причем странички эти уже в кэше браузеров присутствуют. Заодно можно проверить затраты рекламодателей с другой стороны — а они же предпочитают платить черным налом. Вот и попались. Так что таблички «этот пост щедро оплачен» в LiveJournal, как минимум, будут скоро очень позитивно и с радостью восприниматься налоговиками — как же, блоггер сам показывает кто ему платит деньги. Осталось доначислить ему налоги на три года назад (срок исковой давности), отправить уведомление и ждать пока он либо прибежит в суд оспорить решение, либо оплатить штраф с пени. В любом случае налоговики в выигрыше — они штраф могут выставить в любом случае, и пени на него будут падать. А блоггеры будут бегать вокруг них и доказывать, что они ничего за рекламу не получали. Или получали, но мало. В любом случае бремя доказательства будет на стороне налогоплательщика, а налоговые органы сразу получат перевыполнение плана и найдут работу для судебных приставов. А как закроют массе народа выезд из России – всем будет очень весело.

    Причем, надо помнить, что правоприменительная практика признает допустимость применения расчетного метода при доначислении налога на доходы физических лиц даже при наличии у налогоплательщика документов бухгалтерского учета. Фиктивные контракты на рекламу, где вам будут платить «1 рубль за каждое упоминание» не спасет — «мытари» будут подготовлены. Кстати, они вполне, маскируясь под рекламодателя, могут написать вам запрос о рекламе в вашем бложке, обсудить цены, скидки, варианты выплаты. И взять «на горячем», благо возможности позволяют.

    Пострадают и всевозможные биржи заказных постов. Их клиентскую базу тоже поставят «на карандашик» — благо там везде есть четкая статистика кто и сколько получал денег. Не всех получится установить по имени и фамилии, но можно по адресу блога поймать хотя бы кого-то — для «показательной порки» вполне хватит. Конечно, массового увеличения налоговых поступлений здесь ожидать не получится, но потенциал для роста имеется весьма значительный.

    Думаете, что сможете отбиться тем, что это не реклама, а «продакт плейсмент»? Ничуть не бывало — законодатель учтет и это :) Согласно законопроекту, любое стимулирующее упоминание бренда в блоге будет приравниваться к его рекламе. Так что для сравнения налоговики возьмут договор того же «МегаФон» или МТС с каким-либо телеканалов, подсчитают число клиентов у «телека» и у блоггера, введут понижающий коэффициент и, вуаля, выставят вам счет на налоги.

    Не смотря на то, что оборот незарегистрированной рекламы в российских блогах, по словам депутата ГД Железняка, составляет десятки миллионов долларов в год, налогов с этого «сотрудничества» бюджету практически не перепадает. В этом он прав. Но вот как злобная автоматизированная системы ФНС оценит, например, критику товара или услуги? Или негативный отзыв о ней в сочетании с хорошей положительной оценкой о другой компании? Как можно будет оценивать посты о пользовательском опыте? Думаю, здесь будет много мелких и крупных сложностей, которые только предстоит описать и преодолеть. Вдобавок, надо будет однозначно доказать, что тот или иной блог точно принадлежит конкретному физическому лицу с номером паспорта и адресом регистрации. Вот это будет точно не просто.

    Атаке, скорее всего, для начала подвергнут первые несколько сотен «топовых» блоггеров — это легче всего и дат наиболее позитивный PR-эффект. Остальным волноваться не стоит — на ваши сотни и, редко, тысячи долларов налоговикам наплевать. Им нужен «крупняк» и побыстрее — он и станет целью. Если это не фейк, то будет весело — законопроект о приравнивании «стимулирующего упоминания в блоге к рекламе» будет внесен в Госдуму в течение 2013 года.
    Источник: computerra.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 22 февраля 2013, 05:59
    • patron

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018