Как стать миллионером, продавая фотографии через фотобанки?
Сеть Заработок в сети

    Еще каких-то 15 лет назад качественные цифровые изображения можно было приобрести только у специализированных агентств за весьма солидные деньги – сотни и тысячи долларов. Неудивительно, что компании из сферы малого и среднего бизнеса сталкивались с серьезными проблемами при создании сайтов, презентаций, сувенирной продукции и т.д. Цены для них были просто неподъемными. Приходилось либо отказываться от проектов, либо нарушать закон, нелегально используя изображения.

    Ситуация коренным образом поменялась в начале двухтысячных с появлением стоковых фотобанков. Они предложили качественные иллюстрации по цене в пределах одного доллара. Выгода для покупателей очевидна, но как при такой ценовой политике выжить фотографам и дизайнерам? Оказалась, что новая модель не «убила» индустрию, а, наоборот, дала ей толчок для развития: получать солидный доход стали не только и профи, но и «любители», создающие благодаря своему таланту качественные изображения в свободное время. Сейчас фотобанки дают возможность заработать на своем увлечении и фотографам, и дизайнерам, и видеооператорам. Я постараюсь вкратце рассказать, как это сделать, и какие нюансы стоит учесть.

    Для начала, конечно, нужно дать представление о фотобанках или, как их еще называют, фотостоках (микростоках). Это интернет-библиотеки графических изображений (векторы, иллюстрации) и видеоматериалов, доступных для покупателей по лицензии royalty-free. Такая лицензия подразумевает, что изображение может быть продано неограниченное количество раз, причем покупатель получает полные, хотя и неэксклюзивные права на использование изображения. Очевидно, что удачная фотография или дизайнерская работа будет пользоваться большим спросом, а значит даже при небольшой цене принесет автору солидный доход. Талантливые поклонники цифрового творчества смогут не только прожить на эти деньги, но и стать преуспевающими людьми. Недолгая история фотостоков знает множество историй успеха.

    Например, Юрий Аркус стал благодаря фотобанкам миллионером, хотя начал продавать свои фотографии из-за нехватки денег на учебу. Теперь у него собственная студия, благодаря которой он размещает в микростоках тысячи изображений. Его портфолио на сайте Fotolia насчитывает более 63.000 экземпляров, а совокупный доход составляет свыше $1 млн долларов в год. Конечно, это знаменитость, звезда. Но и его менее именитые коллеги зарабатывают вполне приличные деньги: примером тому служит француз Фабрис Мишадю, коллекция которого приносит около 10.000 евро в месяц. Кстати, совсем не обязательно брать количеством фотографий – и одно-единственное, но чрезвычайно удачное изображение может обеспечить автора на долгие месяцы вперед: эта яркая семейная фотография была скачана пользователями почти 11.000 раз, что оценивается примерно в $50.000.

    Однако не стоит думать, что, начав работу с фотобанками, вы мгновенно обогатитесь. Индустрия цифровых изображений и видео – серьезный бизнес, который требует как минимум усердия, внимательности и таланта. Начнем с того, что ко всем файлам предъявляются достаточно строгие технические требования по объему, формату и т.д. Важный вопрос – соблюдение всех авторских прав. Это значит, что вы должны иметь права и разрешения на все объекты изображения или видео, будь то здания или люди. То есть фотографируя, что попало на улице, вы рискуете нарушить чьи-либо права, а это повлечет за собой печальные последствия. Наконец, каждый файл проверяется (и утверждается) специалистами фотостока. В Fotolia, например, особое внимание уделяется качеству: мы ориентируемся на печать в широком формате (3х4 м). Имеют большое значение привлекательность картинки, подбор композиции, чистота кадра.

    Поначалу у дизайнеров и фотографов возникает много вопросов на тему работ. Стоит ли брать количеством и разнообразием или имеет смысл скрупулезно ловить удачный кадр? Что лучше снимать? Какие подводные камни могут встретиться при продаже фото или видео?

    Какой стратегии придерживаться при создании изображения, каждый решает сам за себя. Тут нет четкого рецепта успеха, что видно по приведенным выше примерам. Лишь практика даст ответ на этот вопрос.

    А вот на тему «Что лучше снимать?» можно дать пару советов. Наибольшим спросом пользуются изображения людей и предметов, подходящих по стилистике и композиции для рекламы. Откройте журналы и сайты, обратите внимание, как иллюстрируются рекламные модули брендов и продуктов, разделы интернет-ресурсов, презентации и т.д. Кроме того, существует сезонный спрос. Скажем, рождественские и новогодние изображения активно начинают искать уже в конце третьего – начале четвертого кварталов. Впрочем, вы можете отследить тенденции и самостоятельно: у нас в Fotolia есть практика публиковать рейтинги продаж (как за день, так и за неделю, месяц и все время с момента существования фотобанка).

    Наконец, важно определиться с ценовой политикой и продвижением изображения или видео. Процент выплат фотобанка варьируется в довольно широких пределах. Например, Fotolia выплачивает от 20% до 63%. Все зависит от степени эксклюзивности. Очевидно, что если вы доверите работы только одному фотобанку, то сможете получать более высокий гонорар и свободно поднимать цены на свои произведения. Ну и, конечно, следует грамотно и полно описывать изображения, чтобы люди смогли быстро найти их среди миллионов других. Просто поставьте себя на место потенциальных клиентов и подумайте, какие запросы они будут составлять. А еще лучше сами попытайтесь искать изображения на вашу тематику.

    Тысячи поклонников цифрового дизайна и фотографии зарабатывают на своем увлечении. Попробуйте и вы, и, скорее всего, любимое дело принесет вам не только удовольствие, но и неплохой доход!
    По материалам: ruformator.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 24 января 2013, 09:42
    • patron

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021