Космонавт Алексей Леонов о кризисе авиакосмической отрасли
Курьёзы нашей жизни

    Летчик-космонавт Алексей Леонов, первый человек, вышедший в открытый космос, рассказал о кризисе, который разразился в российской авиакосмической отрасли. Он, в частности, поведал, как Минобороны фактически уничтожило несколько знаменитых летных училищ.

    Речь идет о решении министерства от 2008г. об объединении Академии им. Жуковского с Военно-воздушной академией им. Гагарина: Академия им.Жуковского переносилась в подмосковный поселок Монино, где находилась академия Гагарина. На перебазирование отвели три года.

    «Это было не очень серьезное решение», — считает А.Леонов. «Наверху, видимо, виднее — поставили задачу упростить схему, сократить расходы на содержание двух академий», — отмечает он.

    Однако власти, по мнению легендарного космонавта, не решили ряд серьезных проблем: не обеспечили жильем в Монино преподавателей, чтобы те не тратили несколько часов на поездку в область из Москвы и обратно.

    Кроме того, сложное оборудование и специальные лаборатории не смогли перевезти в Монино, потому что там для всего этого просто не было места. «Взять хотя бы уникальную аэродинамическую трубу, которую годами создавали в столице для испытания моделей самолетов. Ее не стали перевозить, просто разобрали», — сетует А.Леонов.

    «Люди пытались противостоять переезду, писали письма министру обороны, чтобы остановить развал Академии Жуковского», — вспоминает летчик. «И в этот период кто-то раскопал письмо Кудрина, где он пишет о том, что помещение, которое занимала Академия Жуковского, надо передать Министерству финансов для основания там казначейской службы. Вот, получается, откуда надо было плясать. Выходит, это был сговор с целью забрать здание академии для Минфина?» — задается вопросом А.Леонов.

    Однако дальше объединенную академию ждали новые испытания: в июле 2011г., когда слияние заведений уже подходило в концу, Минобороны приказало передать подготовку обучающихся из Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина в ВАИУ — Военный авиационный инженерный университет в Воронеже. А сама академия им. Жуковского и Гагарина должна была быть ликвидирована.

    «После этого уже всем специалистам было понятно — на подготовке авиаинженеров, летчиков в России поставлен крест — обучать кого-либо в таких условиях невозможно», — резюмирует А.Леонов. Кроме того, основная часть преподавателей переезжать в Воронеж отказалась, было уволено более 1,5 тысяч человек. Только 17 педагогов согласились на переезд — в основном молодые люди, не имеющие своего жилья. «Им еще самим надо расти как педагогам, но как, каким образом, без должной базы — непонятно», — отмечает А.Леонов.

    Прославленный летчик рассказал и о катастрофической ситуации с Центром подготовки космонавтов (ЦПК) им. Гагарина, который в ходе реформы из воинской части стал гражданским заведением. По словам А.Леонова, реформа на пользу не пошла: в центре практически не осталось уникальных тренажеров, которые обеспечивают подготовку будущих космонавтов.

    Ситуация с кадрами в российской космонавтике, по мнению летчика, также оставляет желать лучшего: «В конце прошлого года Роскосмос объявил открытый набор космонавтов. Получил всего 304 заявления от желающих. Примерно в одно время с Роскосмосом такой же набор проводили в NASA, куда заявки подали 6000 человек. Выходит, в США профессия космонавта более популярна, чем у нас».

    А.Леонов считает, что причина падения популярности профессии космонавта в России в отношении властей к этим специалистам. «На сегодня в Центре подготовки космонавтов в постоянной готовности находится 31 космонавт, из них 6 — командиры экипажей с опытом космических полетов, Герои России. У всех по двое, трое детей, по 10–15 лет воинской службы за спиной, и у большинства нет… собственного жилья. Случись что со здоровьем, необходимостью прервать работу — они потеряют служебные квартиры и останутся на улице?» — вопрошает космонавт.

    Он рассказывает и о том, какие люди сейчас пытаются стать космонавтами: «летчиков там раз-два, и обчелся, их теперь действительно будет все меньше и меньше. Зато приходили гуманитарии, психологи, были даже бомжи».

    А.Леонов также считает, что пилотируемая космонавтика будет востребована еще очень долго. «Все-таки никакой робот еще не в состоянии заменить человеческий мозг», — уверен космонавт.

    «Вот, к примеру, пропала в морях сельдь иваси. Нам ставят задачу: найдите, вам же сверху видно все. Ни один спутник не даст вам этой информации, как и о том, есть нефть в заданном районе или нет. Космонавты передают первичную информацию о масштабах ее залегания геологам», — приводит А.Леонов примеры независимости космонавтов.

    А.Леонов отмечает, что задач для пилотируемой космонавтики много и надеется, что власти не будут разрушать систему подготовки пилотов.

    Между тем, в Госдуме, по данным А.Леонова, на полном серьезе обсуждается вопрос о найме зарубежных летчиков. «Ведь нам ежегодно требуется большое количество пилотов на самолеты Airbus A320, Airbus A330 и SuperJet. Одному „Аэрофлоту“ ежегодно требуется 200–250 пилотов. И мы, словно в каком-нибудь африканском государстве, должны нанимать их в других странах? Так мы и до космонавтов-гастарбайтеров дойдем. Зачем?!» — недоумевает космонавт.
    По материалам: top.rbc.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021