Демократическая контрабанда
Курьёзы нашей жизни

    Революции на Ближнем Востоке вновь вызвали массовый вывоз краденых памятников искусства, активизировавшийся еще во время войны в Ираке. Сегодня мародеры переправляют за границу как целые предметы, так и наиболее ценные, по их мнению, части артефакта, в случае невозможности вывести тот или иной экспонат целиком. Преступники «работают» во всех направлениях – кражи совершаются в музеях, частных домах и археологических объектах. Деятельность ЮНЕСКО, государства, музейных сотрудников и ответственных граждан, несмотря на активные действия, не может противостоять обрушившемуся на страны Ближнего Востока вандализму и жажде легкой наживы. Преступления происходят каждый день, и ежедневно искателей легкой наживы становится все больше.

    В чем же причина неэффективности действий мировых организаций по защите памятников культуры?

    Чтобы ответить на этот вопрос, обратим внимание на тех, кто совершает акты вандализма и прочие преступления против культурного богатства человечества. Принято считать, что за расхищением культурных ценностей в первую очередь стоят частные коллекционеры и перекупщики краденого. Несильно отстает от них местное население, стремясь таким образом поправить финансовое положение своей семьи или, проще говоря, выжить в условиях войны и разрухи.

    Однако такое положение дел не совсем верно. Если разобраться в этом вопросе глубже и обратить внимание на данные Интерпола и аукционных домов, станет очевидным, что преобладающее число сбывающих антиквариат с Востока составляют солдаты американской армии, за последние 20 лет исходившие весь Арабский восток вдоль и поперек. Служащие США огромными сумками вывозят все, что, по их мнению, составляет высокую материальную ценность и будет востребовано на родине. Вступая как «освободители» в города, солдаты активнее местных мародеров грабят музеи и частные дома «защитников тирании». Подобно средневековым отрядам крестоносцев, молодые военные возвращаются с многочисленными победными трофеями.

    Как же им удается провести бесценные произведения искусства через пограничный контроль?

    Каждый, кто знаком с американским законодательством, отлично понимает это – ведь военнослужащие США не досматриваются при прохождении границы и освобождены от необходимости предъявлять содержание своего багажа. Поэтому искусство с Востока, не встретив никаких препятствий на своем пути, пересекает американскую границу.

    Но неизбежно возникает второй вопрос. Каким образом людям, не разбирающимся в антиквариате и далеким от происходящих в сфере искусства событий, удается реализовать награбленное?

    Ответ на этот вопрос тоже прост. Американские солдаты продают бесценные предметы искусства через специальные Интернет-ресурсы, например е-bay, за сильно заниженную стоимость, тем не менее составляющую огромные деньги для молодых военных. Предметы из драгоценных металлов нередко дарятся родственникам и даже идут на переплавку. Что-то остается в домах, как память о «восточном походе».

    Данная ситуация усугубляется тем фактом, что в восточных странах хранится далеко не только искусство цивилизаций Ближнего Востока. Музеи Сирии, Кувейта, Египта и Ирака богаты также предметами европейского искусства, уходящего своими корнями в дохристианское искусство. Именно поэтому проблема мародеров, орудующих на Ближнем Востоке, сегодня – проблема общечеловеческая, а не только пострадавших от милитаристской политики Соединенных Штатов стран.

    Но как реагируют на происходящее страны Европы?

    Интересно, что во Франции к преступлениям подобного рода относятся весьма снисходительно, особенно когда в них оказываются вовлечены высшие представители власти. Так, когда друг Николя Саркози Ги Вильденштейн (Guy Wildenstein), один из основателей президентской партии UMP и ее щедрый спонсор, был обвинен в «незаконном приобретении произведений искусства», хоть дело и дошло до суда, о нем быстро забыли, назвав случившееся «недоразумением».

    Тем не менее, официальные организации по борьбе с преступлениями в области культурных памятников продолжают предпринимать попытки противостоять злоумышленникам. ЮНЕСКО регулярно рассылает имеющиеся в ее ведении подробные описания пропавших артефактов таможенным службам и правоохранительным органам, в первую очередь в Интерпол. Представители организации также обращаются ко всем аукционным домам и торговцам антиквариатом с просьбой оказать помощь в поисках пропавших ценностей.

    Законодательство США официально также предпринимает попытки остановить преступников. Так, в Соединенных Штатах полиция может конфисковать предметы, которые были приобретены в обход закона. На территории США также является преступлением перевозить, продавать или хранить подозрительные произведения искусства. Тем не менее, эта страна по-прежнему лидирует в списке скандально известных судебных процессов, связанных с незаконным оборотом антиквариата. Не так давно в США нескольким арт-дилерам и помогавшему им коллекционеру предъявили обвинения в организации преступной сети, занимавшейся контрабандой сокровищ древнеегипетского искусства. Чтобы избежать процедуры таможенного досмотра, преступники переправляли через американскую границу древние саркофаги, ритуальные сосуды и статуи из известняка возрастом около 2000 лет в ящиках, на которых значилось «деревянные панели».

    Египетский министр по делам древностей назвал раскрытую мошенническую операцию «одним из крупнейших и серьезнейших недавних случаев контрабанды». В обвинении, предъявленном судом США Мусе Кули (Mousa Khouli), Салему Альшдайфату (Salem Alshdaifat) и Айману Рамадану (Ayman Ramadan), а также коллекционеру Джозефу Льюису (Joseph A.Lewis II), говорится о том, что они «вступили в преступный сговор, чтобы заниматься контрабандой предметов искусства и отмыванием денег». Маскируя антикварные предметы под обычные грузы, дилеры нарушили условия международных соглашений, американское таможенное законодательство, учитывающее и морально-этические нормы. По словам сотрудника департамента госбезопасности США Джеймса Хейза-младшего, «нелегальная торговля культурными ценностями — третий по объему и доходности сегмент черного рынка. Этот рынок хорошо организован, а египетские артефакты — новая, растущая его ниша, вызывающая серьезное беспокойство».

    Из этого следует вывод, что количество попыток контрабандного вывоза культурных ценностей продолжает оставаться на традиционно высоком уровне. И предпринимаемых мер недостаточно, прежде всего, по причине существования на них спроса на черном рынке. Ведь если бы черный рынок произведений искусства в Америке и Европе не существовал, мошенники, пользуясь нестабильностью ситуации в Северной Африке и на Ближнем Востоке, не вывозили бы антиквариат в количествах такого масштаба. Сегодня же контрабандный вывоз предметов старины и искусства принимает характер организованной транснациональной преступности.

    При этом отчетливо выделяются две главные категории предметов, которые стремятся приобрести организованные преступные группировки. Первая категория – это художественные изделия и ценные антикварные вещи, размещенные в музеях, культовых зданиях, галереях и частных коллекциях. Ко второй категории относятся находки, имеющие культурную ценность, обнаруженные во время проведения археологических раскопок (гробниц, храмов, древних человеческих поселений), а также предметы военной атрибутики. Стоит также отметить, что активизация мирового черного антикварного рынка в первую очередь вызвана тем, что незаконные операции с культурными ценностями уступают по доходности только нелегальной прибыли, извлекаемой из незаконного оборота оружия, наркотиков и людей.

    Таким образом, становится видно, что даже высшие чиновники не стоят в стороне от культурных грабежей, которые происходят сегодня на Востоке, не только попустительствуя новым кражам, но и принимая в них непосредственное участие. Что касается организации по защите культурного наследия, то, безусловно, члены ЮНЕСКО стараются сделать все возможное для сохранения памятников человеческой истории, однако эта организация сильно привязана к различным правовым нормам, требующих ряда определенных преждевременных действий правительства страны, чтобы начать действовать. Отсутствие точной информации и невозможность получить ее в срок совместно с необходимостью тратить время на утверждение протоколов, практически сводят на нет все усилия организации. Главный вклад ЮНЕСКО в защиту ближневосточных памятников сегодня, вероятно, заключается в привлечении внимания общественности, распространении информации об украденном через Интерпол и попытках сведения к нулю шансов преступников продать краденое легально.

    Юлия Чмеленко

    P.S.Правильная, демократическая контрабанда — она сугубо полезна для мирового сообщества. Позволяет сохранить то, что всё равно будет уничтожено в ходе установления демократии.
    По материалам: ru.journal-neo.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 05 июля 2012, 09:18
    • tor

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021