Сотовые операторы оскорбляют абонентов
Курьёзы нашей жизни


    «Девушка, где вы купили такие тонкие кривые чулки?» – такой вот «шуткой» поздравил меня с 8 Марта один из сотовых операторов «большой тройки». Как показало мини-расследование, шутки могут быть не только обидными, но и обременительными для кошельков абонентов.

    Получив оскорбительное SMS от своего сотового оператора, я была столь поражена, что вначале приняла сообщение за какую-то хакерскую атаку. Но звонок в компанию развеял сомнения.

    – Вы подписаны на услугу, позволяющую получать шутки и анекдоты, – радостно сообщила мне девушка из колл-центра.
    – Но я ни на что не подписывалась!
    – Это услуга совершенно бесплатна!
    – А я и даром не желаю получать глупые и оскорбительные шутки!

    После довольно бестолкового объяснения вырисовалась следующая картина: чтобы стать «подписантом» услуги, достаточно открыть пришедшее SMS. Учитывая, что любой нормальный человек, получив сообщение от своего сотового оператора, поинтересуется его содержанием, перспективы у подобной практики вырисовываются богатые.

    Впрочем, девушка успокоила, что от услуги можно «отписаться». Для этого надо найти в меню телефона соответствующий раздел, в нем – нужную услугу… в общем, я насчитала пять шагов.

    Этот инцидент был, увы, не первым. Еще с осени стала я замечать, что платежи за сотовую связь сильно увеличились. Заказав детализацию счета (что, кстати, стоит денег), я с удивлением обнаружила, что подключена к услуге по выходу в Интернет. Фишка в том, что у меня в телефоне нет Интернета, о чем я и сообщила сотруднику оператора. От услуги меня отключили, но снятых за нее денег не вернули.

    В общем, решила я оператора, которому сохраняла верность более восьми лет, поменять. И тут, расспрашивая знакомых, выяснила, что конкуренты практикуют такие же хитрости.

    Все мои знакомые дружно жалуются на «левые» рекламные объявления и увеличение потока непрошеных и мошеннических SMS. И если рекламный спам лишь раздражает, то сообщение «я в больнице, срочно кинь 300 рублей на этот номер» недавно чуть не довело до инфаркта пожилую женщину. Операторы в ответ на жалобы обещают «разобраться» и «принять меры», однако воз и ныне там.

    Во-вторых, почти все опрошенные попали впросак при оплате услуг с помощью SMS. Интернет переполнен предложениями узнать «тайну своей фамилии», получить рекомендации психолога или пройти тест за небольшую плату. Каюсь, я и сама решила таким образом приобрести диету, «разработанную специально для вас». Заполнила длиннющую анкету, отправила сообщение «всего за 15 рублей», потом потребовалось подтверждение, потом еще, а потом со счета было списано почти 800 рублей. Попытки выяснить истину ни к чему не приводят: операторы заявляют, что не имеют к этому никакого отношения, хотя именно они предоставляют мошенникам и спамерам «короткие» номера.

    Среди моих знакомых обнаружились и «подписанты» поневоле: в среднем, за невесть откуда взявшуюся услугу они заплатили по 700 – 800 рублей. Денег никому не вернули. Защитники прав потребителей в один голос говорят, что все это, разумеется, незаконно. И столь же дружно признают, что вряд ли операторов призовут к ответу. Ведь суммы, которые теряет абонент, гораздо меньше стоимости судебных издержек и оплаты услуг адвоката. Добавьте сюда сложность доказательств – вот и получается, что дальше жалоб никто не идет. Хотя понятно, что мелкие потери клиентов приносят операторам неплохую прибыль.

    Но самое печальное – мы, потребители, практически беззащитны. Можно, конечно, никогда ничего не оплачивать посредством SMS. Можно научить своих близких не откликаться на просьбы с незнакомых телефонов, но как при этом в результате самому не оказаться без помощи в сложной ситуации? Как узнать, не подписан ли ты на некие услуги? Заказать детализацию? Она стоит денег. Звонить оператору? Не будешь же это делать ежедневно.

    В результате, я теперь стала абонентом альтернативного оператора. Но вынуждена сохранять отношения со старым – сменить много лет существующий телефонный номер я себе позволить не могу. В результате, приходится платить за два телефона: по одному я звоню, по другому – отвечаю. За первый, кстати, плачу вчетверо меньше.

    Ситуацию спасло бы внедрение права перехода номера к другому оператору вслед за абонентом – так называемому MNP. В ЕС оно стало обязательным с 2003 г., и с этого же времени об MNP говорят в России. На днях, наконец, появились сообщения, что пилотный проект будет этой весной запущен в Татарстане. Но есть подозрения, что эксперимент затянется: сотовые операторы противятся как могут. Еще бы – тогда против их «шуток» народ проголосует ногами.

    Источник: utro.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 10 марта 2010, 09:16
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020