Торговый конфликт между Китаем и США выходит на новый уровень
В мире

    Пока Пекин и Вашингтон наперебой повышают пошлины, в торговый конфликт двух крупнейших экономик мира включаются китайский бизнес и рядовые потребители. В компаниях под угрозой увольнения требуют от сотрудников не покупать американские автомобили, айфоны, не посещать «Макдоналдс» и забыть об американских брендах. В соцсетях тоже призывают бойкотировать товары из США.

    Антиамериканская пропаганда в Китае достигла пика: последней каплей стал введенный Дональдом Трампом запрет на сотрудничество с Huawei. Поставлять программное обеспечение, технологии и оборудование китайскому телекоммуникационному гиганту отказались все ведущие американские IT-компании, включая Google, Microsoft, Intel, ARM, Qualcomm, Broadcom.

    Пару недель назад государственная китайская газета The Global Times призвала в редакционной статье к «народной войне» с США.

    Реакция последовала незамедлительно. В соцсетях требуют бойкотировать американскую продукцию и покупать смартфоны Huawei. Против гаджетов Apple организовали целую кампанию.

    «Я тоже приобрету телефон Huawei, а заодно откажусь от планируемой покупки Apple Watch, аналогичные продукты есть и у китайской компании. США просто издеваются над ней», — возмущается один из пользователей cервиса микроблогов Weibo (китайский аналог Twitter).

    «Не надо фантазировать о том, как остановить Huawei. Вместо этого мы остановим Apple», — заявляет другой.

    Газета «Хуаньцю шибао» на прошлой неделе предоставила слово сотрудникам Huawei. Все демонстрируют сосредоточенность и уверенность.

    «После того как СМИ сообщили, что „страна А“ принимает меры против нашей компании, я спокойно пошла на работу, спокойно выполняла все задания, спокойно участвовала во всех совещаниях, — подчеркивает одна из сотрудниц. — Я всего лишь рядовой солдат нашей фирмы. С какими бы трудностями мы ни столкнулись, я верю, что каждый „хуавэец“ останется непреклонным, продолжит прилагать для работы все усилия, и тогда нас не победить!»

    «Я — новичок в компании, но работаю на совесть, каждая строчка написанного мной кода прибавляет компании сил, — говорит другой сотрудник Huawei. — Для тех, кто родился в 1990-е, деньги не главное, несмотря на все сложности, мы заботимся о ценности нашего труда для компании, общества и страны. Желаю нам преодолеть все трудности, а стране — процветать!»

    Издание отмечает, что сотрудников Huawei в это трудное время поддерживают друзья и близкие. «Когда на прошлой неделе США наложили санкции на Huawei, моя девушка тоже узнала об этом, хотя новостями никогда особо интересовалась, — приводит „Хуаньцю шибао“ слова одного из работников компании. — Она сказала мне, что не будет больше со мной ругаться и, чтобы поддержать меня, создаст спокойную и приятную атмосферу, лишь бы я работал, вносил свой вклад в победу над США».

    К народной войне против американских товаров присоединился китайский бизнес. Разработчик интернет-продуктов Mengpai Technology предложил 15-процентную субсидию сотрудникам и подрядчикам, покупающим телефоны Huawei, и пообещал штрафовать персонал за айфоны на всю сумму их стоимости. Кроме того, в компании запретили приобретать офисное оборудование и автомобили американских брендов.

    Об этом уроке патриотизма сообщили СМИ, и у Mengpai Technology появилось множество последователей. Производитель электронных компонентов Shenzhen Huiyisheng пошел еще дальше, выплатив сотрудникам со смартфоном Huawei премию в 500 юаней (порядка 72 долларов). А вот от айфонов попросили отказаться. Иначе — увольнение.

    Станция проверки автомобилей Jinggang известила всех сотрудников: отныне покупать американские товары запрещено. Нельзя пользоваться айфонами, ездить на американских автомобилях, обедать в американских ресторанах быстрого питания, приобретать потребительские товары, в частности косметику и подгузники.

    «Вместо айфонов — отечественные бренды сотовых телефонов, например Huawei. Не разрешаются автомобили китайско-американских совместных предприятий — только на 100 процентов местного производства. Запрещен фастфуд McDonald's или KFC, товары Procter & Gamble, Amway и любых других американских марок. Нельзя посещать США в качестве туристов», — цитирует газета The Epoch Times разосланное сотрудникам Jinggang уведомление.

    Как пояснило руководство компании, это делается для того, «чтобы помочь стране выиграть эту войну», а тех, кто рискнет нарушить запреты, ждет неминуемое увольнение.

    Торговая палата Шанхая тоже пообещала премии за покупку смартфонов Huawei и серьезные наказания тем, у кого увидят гаджеты Apple.

    Пропагандистская песня «Торговая война», написанная бывшим чиновником Чжао Лянтянем, стремительно набирает популярность в соцсетях.


    «Китайцы живут тысячи лет и тысячи лет объединяются против общего врага, — говорится в песне. – Мы ничего не боимся, вступая в торговую войну. Если враги развязывают войну, то и у нас хватит духа им ответить. Если противник осмелится нанести удар, правительство и народ, объединившись, выступят ему навстречу. Если противник осмелится нанести удар, дипломатия и экономика ответят ему. Если зачинщик осмелился нанести удар, то и мы ударим так, что у него закружится голова и искры полетят из глаз».

    Как отмечают аналитики, национально-патриотический угар существенно ограничивает пространство для маневра официальному Пекину, исключая возможность компромиссов с Вашингтоном. Под давлением общественного мнения китайским властям придется действовать жестче.

    Процесс уже пошел. Пекин объявил с 27 мая антидемпинговые пошлины на импорт фенола — одного из важнейших химических продуктов, необходимых в нефтепереработке, фармакологии, химической, текстильной и других отраслях промышленности. Как проинформировало Министерство торговли Китая, пошлины затрагивают продукцию из ЕС, Южной Кореи, США и Японии, причем для каждого поставщика установлен свой размер сбора — от терпимых 11,9 процента до запретительных 129,6 процента. Можно не сомневаться, что самый высокий тариф Пекин приберег для американцев.

    Кроме того, Китай вводит лицензии на экспорт редкоземельных металлов — важнейшего сырья для современной электроники. Об этом сообщил в пятницу представитель Министерства торговли Гао Фэн.

    Сегодня производители США на 80 процентов удовлетворяют потребности в редкоземельных элементах за счет Китая. Прекращение поставок многим грозит остановкой работы.

    Как уточняет Bloomberg, ожидания по поводу урегулирования торговых споров Китая и США сейчас находятся на рекордно низком уровне. При этом агентство отмечает, что на азиатских рынках начались активные распродажи акций американских компаний, и за этим, очевидно, стоят китайцы.
    По материалам: ria.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 29 мая 2019, 07:54
    • zumer

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021