«Внеуличная железная дорога»
Это интересно

    Сегодня все больше и больше автомобилей появляется на улицах наших городов, выпускаются новые их модели, о которых можно узнать, посетив автомобильный сайт. Дороги уже не справляются с такими потоками — образуются внушительные дорожные пробки, не редкостью стали и автоаварии. Ни один водитель, выезжая в город, не сможет с полной уверенностью сказать когда он будет в точке назначения. Поэтому на сегодняшний день, самый стабильный транспорт в городе — это метро. Ежедневно толпы горожан спускаются в московскую подземку, пересаживаются на другие станции, едут в переполненных вагонах. Но как бы то не было, а метро — это в первую очередь стабильность, редкая возможность спланировать свое время. Но наверное вряд ли кто-нибудь из нас задумывался над тем, что этот отлаженный механизм, обязан надежностью и стабильностью, более чем внушительной своей истории.

    Вообще первое упоминание о метрополитене относится к концу позапрошлого века. Еще 1863 голу, в Лондоне была запущена первая в мире «внеуличная железная дорога». Тогда она не отличалась большой продолжительностью — всего 3,6 километра, но по тем временам это было чудо. Спустя почти четверть века, в 180 году, в том же Лондоне, были введены в эксплуатацию поезда на электротяге. Почти в тоже время, московские власти также озаботились постройкой метро, так как население города уже перевалило за миллион.

    В 1898 году, в Петербургском институте инженеров путей сообщения, его выпускником Григорием Дубелиром был защищен диплом по теме «Строительство метрополитена в Москве». В этот же год планировалось начать строительство метро. Но как обычно бывает, все самое инновационное встречает массу припонов. Так и в этот раз, проект потонул в бесконечных обсуждениях, спорах, предложениях, которые сводились к одному и тому же — строить метрополитен или нет. И только через 15 лет, в 1913 году, Московской Городской Думой был выработан более или менее реальный проект.

    Как говориться в пословице: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Проект строительства метрополитена в Москве от 1913 года был выработан и успешно забыт. С того времени прошло не мало лет, и вот когда население первопрестольной увеличилось до 4-х миллионов, тогда власти схватились за голову, и наконец-то в 1931 году решили таки строить метро. К тому времени наземный транспорт не справлялся с потоками пассажиров, поэтому сроки строительства были сильно урезаны. Для привлечения новой рабочей силы была включена пропагандистская машина. Повсюду воспевали образ и героизм строителя метрополитена. Если еще к этому добавить 21% бюджета города, которые выделялись на эту стройку, то ее темпы можно назвать по истине фантастическими.

    Одни из первых туннелей московской подземки строились открытым способом, другие — траншейным методом. И вот, спустя три года, в 1934 году, был построен первый участок линии. 15 октября на станцию «Комсомольская» прибыл первый поезд, который состоял всего из двух вагонов. А спустя полгода, в 7 часов утра 15 мая 1935 года метро было открыто для всех жителей Москвы. Ажиотаж был сумасшедший, чтобы попасть в подземный дворец, люди с ночи занимали очередь. Хорошо знакомые сегодня нам турникеты и автоматы для размена монет, в то время отсутствовали, вместо них использовались билеты, красный до Сокольников, желтый — в обратную сторону. Помимо всего прочего, на эти билеты действовало временное ограничение — 35 минут, начиная с того момента, как его владелец вошел в метро. Если учесть, что протяженность первой линии метро составляла всего 11,6 километра, то данного времени с избытком хватало.


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 27 мая 2012, 13:22
    • tor

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021