Почему у нас не снимают фильмов о Родине
Это интересно

    За последние двадцать лет в России не было снято ни одного по-настоящему патриотического фильма. Более того, все это время идея так называемого патриотизма планомерно уничтожалась на государственном уровне. Государство поддерживало только резко отрицательные произведения о собственной истории, вроде ничтожной михалковской «Цитадели».

    Не было достойных фильмов и о досоветских временах, так как с точки зрения современной идеологии (отсутствие которой, как известно, прописано в Конституции) вся история России отвратительна и преступна. Ведь чем занимались предки? Расширяли территорию. По нынешней логике – это агрессия. Чем еще занимались? Заключали союзы с одними государствами против других. А кто мы такие, чтобы лезть в чужие дела? Это – лицемерие.

    И так обо всем.

    На деле патриотических фильмов давно нет и на Западе. Им это не надо, тамошний социум находится на другой ступени развития. Там давно создано общество потребления, поэтому патриотизм в нашем понимании им просто не нужен. Если ты методично растишь офисных хомячков, они не могут вдруг взять и превратиться во львов, это противоестественно.

    Западные фильмы заточены под героя-одиночку, который занят, как правило, личной местью, а не Родиной. Ему оставлено лишь понятие о дружбе. Хрестоматийный пример – Джон Рэмбо, которого отправляют во Вьетнам «посмотреть», а он вместо этого начинает вызволять из плена сослуживцев, на которых плюнуло государство. Но при этом, естественно, прекрасно показан образ врага – товарищей героя вовсю мучают законченные азиатские и советские мрази.

    Собственно, то же самое ждало и нас. Нет смысла воевать за государство, защищающее интересы жулика и ворья. Крайне сложно убедить солдат умирать за нефтяную трубу, с которой сытно живут олигархи с детишками в Лондоне. По счастливой случайности, «рэмбоизацию» русского киногероя замедлил Данила Багров из балабановского «Брата». Если присмотреться, он не совсем такой, как герой Сталлоне: подвергает себя опасности не ради близких друзей, а просто за соотечественников. Прощает предателя-брата. Сыплет афоризмами-пословицами про силу в правде. Как говорил другой герой – за державу обидно.

    Другая заслуга Балабанова в том, что он едва ли не единственным показал трагедию пленного русского солдата на Кавказе в фильме «Война». Рассказал и показал, как шла самая настоящая гражданская война. Обратите внимание, у нас никто не дернулся и не вспомнил про русских, которых убивали, резали и гнали вон. Ни Борис Стругацкий, ни Борис Акунин – никто. Как «фальсифицируют выборы» – это им интересно. А сколько миллионов было изгнано с окраин страны и убито – нет.

    Эти кадры замечают трагедии только внутри Садового кольца, и только те, что касаются лично их. Помните, герой балабановской «Войны» в исполнении Алексея Чадова вырвался из плена, и беседует с тележурналисткой? «Так вы считаете, что они все бандиты?», — спрашивает она. «Да», отвечает герой. «Это в вас озлобленность говорит!» На что боец отвечает «Вам виднее». Это диалог хорошо показывает разницу между мыслями простых людей и нашей так называемой интеллигенции.

    Однако даже «Брата» и «Войну» нельзя назвать в полной мере патриотическими картинами. Это фильмы других жанров и задач.

    Каким же должен быть патриотический фильм? В первую очередь – простым и доходчивым. Надо показать героя. Непритязательного. Обычного. Скромного. Кроме того надо конкретно обозначить врагов. Это – безжалостные твари, которых герой в итоге побеждает. Проблема в том, что показать врагов как безжалостных тварей наши режиссеры не могут. Они все время стараются кого-нибудь «не обидеть», и как Михалков даже нацистов показывают как эталон благородства и порядочности. А зритель сразу видит ложь, зритель ложь не любит. Там, где хотят «никого не обидеть», ничего не получится.

    Великая Отечественная война – самая простая тема для патриотического фильма. Именно поэтому она испоганена, как никакая другая. Сейчас скорее снимут ленту в духе лживых рассказов Аркадия Стругацкого про публичный дом в Мурманске, где комсомолки якобы обслуживали английских и американских моряков, привозивших помощь по ленд-лизу. После окончания войны комсомолок, по словам маститого писателя, вывезли в море на барже, которую торпедировала советская подлодка, и всех утопили. Любопытно, что первыми, кто возмутился этим бредом, были флотские ветераны из Британии и США: они заявили, что прибывали в СССР помогать союзникам, а не ходить по борделям. У нас ни о каком возмущении не было и речи – режиссер Учитель носился со сценарием, но поставить так и не смог. Вместо этого слепил убогий «Край».

    Кроме того это мог бы быть фильм о дружбе народов. В рамках сюжета про русского мальчика и нерусскую девочку (именно так, а не наоборот). Про непростые отношения, где все побеждает любовь и только она. Но режиссерам гораздо «интереснее» про гомосексуализм на войне – вон, Учитель немедленно снял фильм «Пленный» про известный интерес русского солдата к чеченскому пленному. Не менее интересно копаться в теме национализма и депортаций, старательно вороша трагедии чуть ли не вековой давности. Почему? Все просто: они ненавидят свою страну, не понимают народ и не могут снимать иначе.

    Дополняют наши собственные поделки иностранные изделия про ужасный коммунистический режим и узников ГУЛАГа. При этом англичане редко вспоминают сколько людей было уничтожено ими в Индии или Южной Африке. Американцы не снимают блокбастеров про уничтожение индейцев, которых на одном Миссисипи жило 20 миллионов, а осталось 500 тысяч, и про фермы по разводу людей на продажу, принадлежавших белым работорговцам.

    Их история отличается от нашей только фигурами умолчания. У каждого есть свои скелеты в шкафу. Никто не без греха. Все остальное – политика. Но наше кино нам об этом не расскажет.

    Дмитрий Пучков (Гоблин)
    Источник: oper.ru

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 29 февраля 2012, 10:34
    • iunior

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017