Если бы «Семнадцать мгновений весны» делали современные продюсеры…
Это интересно

— Как что? Идет!
— Куда идет?
— К Мюллеру.
— Это невыразительная сцена, Юлиан Семенович. Движение Штирлица описываются схемой Путешествия Героя, которое неизменно содержит шаги Refuse of the Call, Meeting with Mentor, Crossing the Threshold. Именно в представленной последовательности!
— Какой, простите, звонок? Какой ментор, какой порог? Вы о чем?
— Есть прекрасные наработанные схемы, которые неизменно дают результа. Наша госбезопасность специально для вас украла их в Голливуде. Штирлиц не может просто так идти, зритель не будет смотреть наш сериал!
— И что вы предлагаете?
— Пусть Штирлиц вначале терзается — идти или нет. Это заставит зрителя ему сопереживать. Потом он поговорит с ментором…
— С Мюллером?
— Нет, лучше с руководством. Пусть ему звонят из Москвы — а он не берет трубку. Смотрит на телефон, грустит, не берет… Тогда приезжает резидент…
— Он сам резидент!
— Приезжает главный резидент. Ну, например, это может быть Кальтенбрунер?
— Нет!
— Ну кто-нибудь другой. Неважно. И после разговора с ним Штирлиц встает…
— И пересекает порог?
— Вот! Вы все прекрасно понимаете! Замечательно!
— Он пересекает порог медленно и грустно.
— Прекрасно! Видите — использование схемы вовсе не мешает творчеству и креативу!
— А потом идет по коридору…
— Нет-нет! Погодите! Вначале Штирлиц должен рассказать зрителю все, что он собирается делать.
— Зачем? Зритель же не дурак, зритель сам это увидит, ему будет интересно…
— Нет-нет! Зритель должен четко знать, что будет делать герой. А то вдруг он поймет его действия неправильно?
— Это все?
— Ну… почти. Еще есть предложение — поменять местами четвертую и пятую серии.
— Как же так? В четвертой Штирлиц говорит с Шелленбергом о пасторе, в пятой встречается с пастором…
— Да? Обидно… Кстати, о пасторе. И о Кэт.
— Что?
— Их истории размазаны по всем сериям. Это неправильно. В серии есть одна сквозная идея — приключения Штирлица. А истории пастора, Кэт, Плейшнера — они должны занимать по одной серии. Чтобы в начале серии начались — в конце закончились. Зритель должен получить завершенную сюжетную линию.
— Но как-то очень быстро получится… это сложные истории, они держат зрителя в напряжении…
— Юлиан Семенович! Это уже ваша задача — обеспечить креатив. В рамках схемы, разумеется. Помните — звонок, встреча, порог!
— Даже не знаю, хватит ли этого…
— Используйте дополнительные приемы. К примеру — шиворот-навыворот. Вот Штирлиц идет-идет по коридору… а потом вспомнил, что не выключил утюг! Повернулся и вышел из рейхсканцелярии! Мюллер в недоумении, зритель смеется! Неожиданный поворот!
— Да, неожиданный…
— Смелее экспериментируйте! Мы никак не ограничиваем вас в творчестве. Просто следуйте схемам, они хорошие, их сперли в Голливуде. По этим схемам наши сценаристы написали сценарии сериалов «Горячий металл», «Сыпучий цемент», «Коммунальная квартира», «Коммунальная квартира-2«… И все очень хорошо получилось! Главное — побольше креатива!
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.