Московская подземка
Это интересно

    Первые предложения о сооружении в Москве метро относятся к началу ХХ века. В годы советской власти схема метрополитена была предложена в 1922 году. Проект сети метро из четырех диаметральных и одной кольцевой линии был разработан группой авторов под руководством В.Л.Николаи в 1925-1930 годах. Он был принят за основу в постановлении Пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 года «О строительстве в Москве метрополитена с 1933 года».

    Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года. В строительстве приняли участие шахтеры Донбасса, бетонщики Днепростроя, московские комсомольцы. Кузнецкий завод в Сибири делал рельсы. Крым, Урал, Средняя Азия посылали мрамор. Москва, Харьков, Ленинград изготавливали электродвигатели, аппаратуру и точные приборы, из Баку шел битум для изоляции, Кавказ и Волга снабжали цементом. Сооружение первой очереди было завершено к октябрю 1934 года.

    Первый пробный поезд прошел по участку «Комсомольская» — «Красносельская» — «Сокольники» 4 февраля 1935 года. Первыми пассажирами стали лучшие метростроевцы. По всей трассе от «Сокольников» до «Парка культуры» (протяженность 11,6 километра) поезда проследовали 5 февраля 1935 года.

    15 мая 1935 года началось пассажирское движение поездов на линиях «Сокольники» — «Парк культуры и отдыха имени М.Горького» и «Охотный ряд» — «Смоленская». Билет с порядковым номером «0001» в 7 часов утра 15 мая 1935 года купил мастер завода «Красный пролетарий» Петр Латышев. Всего в первый день метрополитен перевез 370 тысяч человек. План строительства кольцевой линии Московского метрополитена был утвержден сразу после окончания Великой Отечественной войны. Было очевидно, что центральный пересадочный узел — «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» (ныне — Театральная) — «Площадь Революции» — нужно разгрузить. К тому времени, кроме этого пересадочного узла, существовал еще один — с станции «Библиотека им. В.И.Ленина» на станцию «Улица Коминтерна», но он был очень неудобен. Нужна была линия, которая связала бы воедино все остальные, имеющиеся и планирующиеся, линии. Идея была подсказана картой Москвы: новую линию пустили вдоль Садового кольца. В 1950-е годы кольцевая линия метрополитена была построена. 1 января 1950 года вступил в эксплуатацию первый участок кольцевой линии протяженностью 6,4 километра. Он состоял из станций «Парк культуры», «Калужская», «Серпуховская», «Павелецкая», «Таганская» и «Курская». 30 января 1952 года был принят участок от «Курской» до «Белорусской» (протяженность 6,9 километра). В 1954 году был сдан третий и последний участок «кольца» — от «Белорусской» до «Парка культуры». Кроме того, в 1953 году было временно прекращено движение поездов на отрезке «Площадь Революции» — «Киевская», который был заменен участком глубокого заложения. Впоследствии участок мелкого заложения стал частью Филевской линии. Теперь Московский метрополитен — это 170 станций, 280 километров пути, это десять миллионов пассажиров каждый день.

    ____________________________________

    В любом доме, квартире, помещении всегда есть зеркала. А когда зеркала оформлены красивой рамкой, то они становятся не просто частью интерьера, а его украшением.
    По материалам: opoccuu.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 16 мая 2011, 09:52
    • zumer

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020