Как создавалась фирма «Sony»
Это интересно

    «Это не сон, это Sony» – этот слоган сегодня знает каждый, но через что пришлось пройти отцам-основателям теперешней корпорации, пока название не стало аналогом высшего качества, нам и не снилось.

    Всякая фирма – это в первую очередь люди, а «Sony» – это Масару Ибука и Акио Морита. Для начала сделаем короткий экскурс в начало 20 века, именно в то время, когда родились вышеупомянутые основатели знаменитой корпорации.

    Дело было в 1908 году, в маленьком городишке неподалеку Токио родился Масару Ибука. Когда мальчику исполнилось два года, его папа, инженер электростанции, нечаянно потрогал высоковольтную шину и обуглился до смерти. Пришлось Ибуке дальше расти без родителей, потому как мама, недолго погоревав, вышла замуж, и Масара окончательно осел на руках у бабушки-дедушки. Трагическое приключение с папой не только не отбило охоту к инженерно-электрическому делу, а как раз наоборот, к тому же умный дедуля направил рвения внучка в нужное университетское русло, и получился из Ибуки без преувеличения «гений-изобретатель».

    Акио Морита родился с опозданием от компаньона на 13 лет. Семейка его на протяжении 15 поколений бадяжила сакэ и очень надеялась, что новоиспеченный сыночек будет продолжать в том же духе. И все бы так и было, если б родители сгоряча не купили чаду электрический фонограф. На этом карьера Акио-самогонщика закончилась, а страсть к электрическим разрядам началась. Собственно, не именно к разрядам, а во что их можно превратить – фонограф тому иллюстрация.

    Немножко времени пропустим и перенесемся прямо к тому моменту, когда уже взрослые бывшие военные инженеры занимаются тем, что вы видите на фотографии.

    Масару Ибука и Акио Морита

    Фирма «Sony» родилась под несколько иным, трудночитаемым и громоздким названием «Тokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha» (Токийские научно-исследовательские лаборатории телекоммуникаций) в 1946. Соавторы фирмы, Акио Морита и Масару Ибука, вложив в контору 500 баксов совокупного капитала, и засев на руководительских креслах, стали размышлять, чем бы это заняться. Помещение трещало по швам от наполнявших ее идей – от производства пирожков до торговли шмотками, но отцы выбрали совершенно провальное (как тогда многим казалось) направление – электронику. Электроника оно конечно хорошо, но с 500 долларами высоко не взлетишь, и директора, а по совместительству и единственные сотрудники фирмы решительно берутся за производство самого что ни есть злободневного собственного изобретения – электрорисоварки. Идея сама по себе хорошая и, наверное имела бы успех у населения, особенно если учесть национальную специфику, но сколько ребята не бились над своим творением, никак не получалось сварить действительно качественную кашу – смесь то пригорала, то не доваривалась. Усовершенствование прибора довело рисоварку до состояния электропечки, но и та тоже не давала качественного продукта на выходе. Пока продолжались инженерные изыски и поиски, стартовый капитал сделал тю-тю и перед ребятами встал ребром болезненный вопрос прибыли.

    Рисоварка производства Масару Ибука и Акио Морита

    Деваться было некуда, и мужики в порыве отчаяния начинают обшивать спираль тканью и потом выпускают в народ следующее детище под названием «теплая подушка» – то, что мы знаем сегодня как банальную электрическую грелку. Грелки толкали на черном рынке, и, несмотря на то, что те иногда сыпали искрами, а иногда имели свойство гореть синим пламенем, в принципе дела пошли в гору. Не фонтан конечно, но все же. К сожалению, фотографии этого чуда история не сохранила.

    Изобретательство шло своим ходом. Ибука решил, что Япония, жаждущая международной информации, оказалась в информационной блокаде посредством несовершенства радиоприемников. Вопрос национального масштаба был решен просто и красиво – приставкой к обычному приемнику. Приставку, ясное дело, смастерили отцы-основатели, только вот незадача – расплачиваться рядовому японцу за доступ к международным волнам было нечем – война, инфляция, безработица, все такое. Но рис был. Денег не было, а рис был. Недолго думая, Ибука стал менять приставки на рис, а рис перепродавать — и рядовому японцу хорошо, и фирма при оборотах.

    Поднявшись немножко на грелках и приставках, ребята получили первый жирный заказ – микшерский пульт для местной радиостанции. Там и приключилась роковая встреча Ибуки с магнитофоном. Увидев это чудо, Ибука воспылал страстным желанием сотворить нечто похожее (а может и лучше), он поделился мыслями с напарником, и страстное желание стало одним на двоих.

    На то время у них уже был некий штат работников, вовсю паяющих под зонтиками нехитрые приборчики. Зонтики упомянулись не случайно – крыша, понимаете ли, протекала на производственных мощностях. С нормального помещения фирму выперли за перерасход электрики, которая по тем временам отпускалась строго по лимиту, а мужики любили сиживать с паяльниками в обеих руках сутки напролет – где уж тут в лимит вписаться. Вот и пришлось им разместится на развалинах – зато с энергией раздолье.

    И так магнитофон, а магнитофон, как известно начинается с пленки, а пленка – штука трудная в изготовлении, особенно в послевоенном Токио. Но фирма «Тokyo Tsushin…», равно как ее создатели, любили всякие трудности…

    Как видно, все позитивные моменты сошлись воедино. Откопав где-то книгу об этом экзотическом предмете, отцы выяснили, что магнитофонная пленка – это пленка плюс порошок металла. Только как заставить их держатся вместе — оставалось загадкой. Но ребята умели видеть вокруг лежащие предметы под весьма оригинальным углом зрения… ну да, опять рис. Чистокровный японец даже пленку сделает с рисовым вкусом – отвар наносился на пленку и посыпался оксидом железа. Результат был громким, но нечего не значащим – шум, треск и все тут. На следующем витке эволюции инженерной мысли технологию подняли на качественно новый уровень – в сковородку с оксидом плеснули лаку и кисточкой размазали по пленке. Получилось лучше, чем с рисом, но результат звучания не воодушевлял.

    Короче, долго и мучительно рождалась пленка, а за ней и весь магнитофон. Но все плохое когда-то кончается и начинается… еще хуже. Мало смастерить прибор – его нужно еще и продать, а чтоб продать, он должен быть кому-то нужен! А кому сдался 35-килограмовый ящик стоимостью в 20 средних зарплат? Как не странно, покупатель нашелся с неожиданной стороны – Верховный суд Японии ощущал острую нехватку стенографисток и решил автоматизировать процесс. На том и сошлись.

    Магнитофон фирмы «Sony»

    Следующие ремейки магнитофонов фирма «Totsuko» делались и продавались легче. В фокус внимания попали школы, под удар предпринимателей – Министерство образования, в результате Министерству пришлось раскошелится, а школам – получить новенькие красивые аппараты. График прибыли пополз по вертикали вверх и фирма стала почковаться – на 1951 год нарисовались уже дочерние предприятия.

    Переломным фактом в биографии фирмы «Сони» стала покупка патента на транзистор. Фирма «Western Electric» понятия не имела, в какой угол закинуть свое изобретение, потому как применения ему не находилось вообще нигде и ни в чем, а тут подвернулись «лапухи» из Токио, к ним транзистор и улетел за 25 тисяч зеленых. Но то, что в Америке покрывалось пылью, в руках у настоящих мастеров дало золотые всходы.

    Приемник фирмы «Sony»

    «Totsuko» делает акцент на «карманность» транзисторных приемников. Первый, правда, получился более похож на пухлую барсетку, но очень скоро размеры стали уменьшаться, хотя так и не дотягивали до карманного. Ребята думали не долго – если приемник не помещается в карман, значит… нужно его увеличить! И действительно, в нагрудный карман специально сшитой рубашки новые приемники превосходно входили и выходили!

    И вот мы вплотную подошли к тому моменту, когда громоздкое, как первый магнитофон, название стало коротким, красивым и таким нам всем привычным. Дело было в Америке, куда Морита ездил на людей посмотреть и себя показать. Его американцы воспринимали нормально, но вот к японскому языку относились полностью равнодушно – выговорить «Тokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha» удавалось лишь единичным экземплярам да и то после продолжительной тренировки. Да что там, даже сокращение до «Totsuko» оказалось им не по зубам. Чтоб не пропасть на международном рынке, в январе 1958 года Ибука и Морита переформатируют трудночитаемое название в «Sony».

    А дальше… дальше – вверх по восходящей, но это общеизвестно и не очень неинтересно.
    Источник: terra-z.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 05 апреля 2011, 08:50
    • zumer

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017