Старейшее действующее судно ВМФ России
Это интересно

    Сколько лет живут корабли? Точного ответа на этот вопрос, скорее всего, не найти в учебниках по морскому делу. Тогда можно попробовать найти самый старый действующей корабль на флоте.

    В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России – спасательное судно-катамаран «Коммуна», которое в строю уже 104 года. Кроме того, это самый старый корабль в мире, находящийся до сих пор в составе ВМФ.

    «Коммуна» представляет из себя двухкорпусное судно (катамаран) и предназначено для спасательных операций под водой .

    Особый интерес представляет сплав стали из которого сделан корпус корабля, он практически не поддаётся коррозии, несмотря на то, что катамаран уже более века плавает в солёной воде.

    1911 год — Разработан проект специализированного двухкорпусного судна — спасателя подводных лодок по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель «Вулкан».

    1912 год — Заложено строительство на верфях Путиловского завода Н. Н. Кутейникова.

    1913 год — Спущено на воду в Балтийском море. Бутылку шампанского о борт корабля разбивала 3-я дочь Императора Николая княжна Мария (14 лет). Она же дала первое название судну «ВолховЪ»

    1915 год — «ВолховЪ» вступает в состав Военно-Морского Флота Российской Империи, как транспортное судно, и на нём поднимается андреевский флаг. Первый командир корабля — капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский.

    1917 год — Впервые спасатель был использован по своему прямому назначению летом когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула подводная лодка АГ-15.. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут гинями «Волхова» лодка была поднята. Силами экипажа «спасателя» лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорогъ».

    В некоторых местах на «Коммуне» еще встречаются дореволюционные таблички:

    1922 год — На общем собрании команды, судно переименовано в «Коммуна».

    1928 год — С 15 мая по 13 сентября «Коммуна» выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля.

    1942 год- С марта 32 водолаза «Коммуны» работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки «Коммуны» подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. «Коммунарцы» подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир «Аустра», шхуны «Труд», «Водолей-2», плавбазу ОВР «ЦО «Правда», отдоковали две «щуки» и несколько «малых охотников»…

    1944 год — Ленинград. «Коммуна» поднимает со дна 14 затонувших объекта общим водоизмещением 11 767 тонн, а также оказывает помощь терпящим бедствие на Балтийском море. Весь экипаж судна был награжден медалями «За оборону Ленинграда».

    1954 год — «Коммуна» проходит капитальный ремонт, с заменой дизельных двигателей.

    1967 год — Корабль совершил переход из балтийского Кронштадта на базу Черноморского флота в Севастополе.

    1979 год — Очередной средний ремонт и модернизация корабля.

    1999 год — «Коммуна» переименована из «судоподьёмного»
    в «спасательное судно».

    2012 год — входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием в Севастополе на полуострове Крым.

    Источник: s30656195298.mirtesen.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • +1
    • 25 января 2018, 09:18
    • vovchik

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018