Как снимали фильм «Стрелы Робин Гуда»
Это интересно

    Однажды Владимир Высоцкий и Борис Хмельницкий приехали к своему приятелю — режиссёру Сергею Тарасову. И в разговоре режиссёр предложил снять романтическую картину о любви и о мужественных, смелых людях на основе баллады о Робин Гуде.

    Главную роль он сразу предложил Хмельницкому, а песни к фильму попросил написать Высоцкого.

    Владимир Высоцкий, в одном из своих выступлений, говорил, что должен был в этом фильме играть роль Шута. Но что-то помешало (съёмки фильма совпали со сроками французской визы) и роль отдали Юрию Каморному. А по идее не то Высоцкого, не то Хмельницкого, фильм должен был начинаться совершенно «по Тагански» — шут в современной одежде сидит на развалинах замка и исполняет одну из баллад Высоцкого.

    Юрий Каморный и Николай Ващилин после съёмок. 1975 год

    Фильм было решено снимать на Рижской киностудии. Сценарий был утверждён. Хмельницкий выбил в театре отпуск. Высоцкий по просьбе Тарасова написал шесть баллад на общечеловеческие темы: о любви, о ненависти, о времени и т.д. Приглашена группа каскадёров А. С. Массарского и Н. Н. Ващилина.

    Каскадеры картины «Стрелы Робин Гуда»

    Вот только 35-летний Хмельницкий от услуг дублёра отказался. Когда режиссёр спросил почему, он ответил: «Понимаешь, Робин Гуд побеждал не только за счет ширины своих плеч. Он побеждал за счет внутренней силы. И зрители будут чувствовать мою внутреннюю силу, пока я всё делаю сам». И под руководством Николая Ващилина ему действительно удалось блестяще выполнять трюки без дублёра Юрий Каморный, видя такую самоотдачу Хмельницкого стал тренироваться метать ножи — ведь именно его герой в конце фильма ножом убивает главного злодея сэра Гая Гисборна. И натренировался до такой степени, что к концу съёмок мог попасть в любую мишень с двух рук восемью ножами.

    Бой на палках Робин Гуда с монахом

    Массарский и Ващилин поставили все трюки в фильме — схватки, битвы, погони. Но главное они обучили актёров пользоваться луками, копьями, мечами, топорам непринуждённо и достоверно. Сложность была в съёмках стрелковых сцен — как безопасно попадать в людей стрелами из лука? В некоторых сценах использовали голливудский приём, когда стрела летит в героя по леске, заранее закреплённой от лука до тела актёра, и попадает в дощечку под одеждой. Но этот приём невозможен в конных сценах. В итоге во время съёмки погонь Массарский, стоявший за кадром, сам обстреливал из лука каскадёров, которые обвешались деревянными дощечками как могли. Никто не пострадал только чудом.

    Каскадёр Николай Ващилин (дублёр сэра Гая Гисборна) в съёмках турнира рыцарей в «Стрелах Робин Гуда». Сигулда. 1975 год

    Часть съёмок продохило в Польше. И там работали польские каскадёры. Но у них не всё получалось, поэтому Тарасов некоторые трюки просил сделать «своих», которых взял в Польшу как «типажи». Например Н. Ващилин прыгал с крепостной стены в седло вместо Маленького Джона (Хария Швейца), в кровь сняв кожу с ладоней. Поляки был обижены на русских коллег — «отнимают хлеб». Они отомстили во время съёмок одной из погонь, когда Ващилин выполнил трюк, упав с лошади, поляки скакавшие следом пронеслись не снижая темпа, ударив лежащего на брусчатке каскадёра копытом по спине. Из за этой травмы ему пришлось оставить большой спорт и прекратить выполнять особо опасные трюки.

    На съёмках фильма «Стрелы Робин Гуда»

    Для съёмок фильма Владимир Высоцкий сделал черновую запись своих песен и они звучали из динамиков во время съёмок соответствующих сцен. Вот как вспоминал А. Массарский: «Под «Балладу о ненависти» снималось сражение рыцарей и воинов Робин Гуда. Мы входили в грязное, страшное, заросшее тиной болото».

    Сходилось сорок человек, и после жесточайшего, бессмысленного кровавого сражения в живых оставалось лишь семеро «победителей».

    «Сидят эти семеро израненных, обездоленных, осиротевших людей, смотря с экрана прямо в душу зрителю: к чему, мол, это всё и к чему война? Жуткий, символический финал фильма. Посмотрели мы картину. Впечатление – мороз по коже...»

    На съёмках фильма «Стрелы Робин Гуда»

    Ну а финальная запись песен делалась в Риге за несколько дней до начала монтажа. Но за день до сдачи картины, Высоцкий сказал режиссёру, что фильм в Госкино не примут. И не примут именно из за его песен. Вот как это вспоминает Сергей Тарасов: «Мы картину сняли, вошли туда все шесть баллад. В Риге фильм приняли, хотя на меня как-то косо поглядывали. Приезжаем в Москву, показываем фильм ещё до сдачи в Доме кино. Володя там был, Марина Влади, из посольства французского пришли люди. Смотрели, – сказали, как всё хорошо и замечательно, а мне Володя на ушко говорит:

    – Завтра картину не примут.
    – Да ты что?! Почему?!
    – Не примут.

    Вспоминает Сергей Тарасов: «Что-то там произошло… Короче, начинается просмотр, сидят все чины киношные во главе с зампредом Павлёнком. И только начался фильм, пошла первая баллада, уже шепотки пошли: „Опять Высоцкий!“ После просмотра – обсуждение. „Это полное безобразие. Хрип какой-то!“ И все – как по команде. Я встал и из зала вышел. Они без меня пригласили монтажёршу вырезать баллады. И даже помощниц у неё не было, потому что девочки отказались участвовать в этом деле и вырезать баллады Высоцкого. Раймонд Паулс быстро написал им музыку. Там иначе было нельзя, иначе изображение было бы пустое, ведь всё снималось под баллады. „Баллада о любви“ – что там играть было? Там слова такие, что все вздрагивали. Как любовь играть под это? Зачем? Я до сих пор тот вариант фильма не видел, я принципиально не смотрел».

    Николай Ващилин и Борис Хмельницкий рубятся на мечах в болотах Латвии на глазах у оператора фильма „Стрелы Робин Гуда“. Лиепая, 1975 год

    Всё было именно так — фильм перемонтировали без участия режиссёра, полностью вырезав баллады Высоцкого и вставив композиции Раймонда Паулса на стихи Льва Прозоровского. И именно в таком виде фильм увидели зрители в 1976 году. По слухам, именно поэтому Робин Гуд говорит голосом Александра Белявского — Хмельницкий отказался озвучивать роль (по официальной версии — роль переозвучили из за лёгкого заикания Хмельницкого).

    Четыре из шести песни Высоцкого Тарасов всё же использовал в другом фильме — «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», снятом уже после смерти Высоцкого, где Хмельницкий также сыграл роль Робин Гуда А режиссёрскую версию «Стрел...» с песнями Владимира Семёновича зрители смогли увидеть только в 90-е. Её восстановили благодаря единственной сохранившейся копии картины, которая долгие годы хранилась у режиссёра: «Её должны были смыть, но не смыли – мы её с монтажёршей по частям выносили со студии и клали в багажник моей машины».
    Источник: lordmaxxx.livejournal.com


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 01 июля 2017, 10:11
    • tor

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017