Разговор субъективного идеалиста с Богом
Это интересно

Он настолько свободен, что отрицая Бога легко получает божественное благословение.
Разговор субъективного идеалиста с Богом
Субъективный идеалист: Ну привет, Господь.
Богог: Ух ты, смелый какой! Присаживайся, поговорим… Что же, не веруешь в меня?
Субъективный идеалист: Нет.
Бог: И почему?
Субъективный идеалист: Семья такая была – советская.
Бог: В церковь не ходили? Кресты не носили?
Субъективный идеалист: Иконам не кланялись.
Бог: А что делали?
Субъективный идеалист: Да что…- жили, работали, учились.
Бог: А на кого уповали?
Субъективный идеалист: На партию… Ну я на родителей, на отца. Он для меня и царь, и бог был. Уважаемый человек, учёный.
Бог: Значит, чтишь отца своего?
Субъективный идеалист: А как же! Это ж культура наша. Не убий, не укради…
Бог: Кто сказал?
Субъективный идеалист: Так кто… Говорю – культура наша.
Бог: Не убиваешь?
Субъективный идеалист: Не…
Бог: Не крадёшь?
Субъективный идеалист: Не…
Бог: А почему?
Субъективный идеалист: Априори.
Бог: А соблазн? Или нет такого греха на тебе?
Субъективный идеалист: Против соблазна стыд у меня есть.
Бог: И чего он делает?
Субъективный идеалист: Тошнить начинает.
Бог: Кого?!
Субъективный идеалист: Душу.
Бог: Красивая фраза. Объяснить можешь?
Субъективный идеалист: А что тут объяснять? Есть выбор: украсть – не украсть, убить – не убить. Априори не украсть и не убить, а соблазн в другую сторону тянет. И тогда душу начинает выворачивать. Всё – нравственный выбор сделан. Элементарно.
Бог: Отчего душу твою выворачивает?
Субъективный идеалист: Не знаю. Рефлекс.
Бог: Вот видишь ты, другой крадёт, убивает. Тошнит твою душу?
Субъективный идеалист: Не с чего. Каждый сам стоит перед выбором. Нравственность внутри.
Бог: Что же снаружи тебя?
Субъективный идеалист: Снаружи культура.
Бог: И всё?
Субъективный идеалист: Это социум мой.
Бог: Вижу, внутри у тебя порядок. А то, что снаружи, не мешает тебе?
Субъективный идеалист: Что ты, Господь! Я ж человек – по образу и подобию твоему создан. Тебе разве мешает?
Бог: Мне не мешает. Но я сам это создал.
Субъективный идеалист: И я сам свой социум создаю.
Бог: Зачем?
Субъективный идеалист: Чтоб к природе приспосабливаться.
Бог: И как? Успешно?
Субъективный идеалист: Вполне. В меру дозволенного.
Бог: В какую меру? И кто дозволил тебе её?
Субъективный идеалист: Мера та неведома, но она есть. А кто дозволил – мне без разницы. Что смотришь? Хочешь сказать, что ты? Да хоть и ты – мне без разницы. Куда не дозволено, туда я и не лезу. Есть мой мир, а что за его пределами, меня не интересует.
Бог: Ну правильно. Ты хоть и по образу, подобию моему, но со мной равняться не стоит. Разум тебе мой не одолеть.
Субъективный идеалист: Я и не стремлюсь. Я свой разум строю.
Бог: Ишь ты! И что это?
Субъективный идеалист: Логика.
Бог: Как же ты её строишь?
Субъективный идеалист: А так, чтоб удобнее приспосабливаться было. Как удобнее, такая и логика.
Бог: Ловко!
Субъективный идеалист: Да элементарно. Вот передо мной две дороги. Одна широкая, ровная, ухоженная, автобан короче. Плати и езжай свободно и спокойно. А другая вся раздолбанная, узкая, пробки через километр, но бесплатная. Логичнее выбрать ту дорогу, которая лучше – это удобнее.
Бог: А если нет у тебя денег заплатить?
Субъективный идеалист: Это нелогично.
Бог: И куда ты едешь по этой своей дороге?
Субъективный идеалист: А мне без разницы. Лишь бы стабильно всё было. Тогда думается лучше.
Бог: О чём думаешь? О душе?
Субъективный идеалист: Ну что для тебя душа, то для меня разум. Думаю, как выстроить его, чтобы и тебе лишних хлопот не доставлять, и мне лучше было.
Бог: Ну это ты прав – мне без хлопот, когда тебе лучше. Но знаешь ли ты, что тебе лучше?
Субъективный идеалист: Мне лучше тебе хлопот не доставлять.
Бог: Вот такая логика мне нравится. Я ж сказал: плодитесь и размножайтесь, на то и свобода вам дана.
Субъективный идеалист: Так и делаем. Плодимся и размножаемся вглубь.
Бог: Это как?
Субъективный идеалист: Плодим и размножаем разнообразие.
Бог: Логично: Каин, Авель, Сиф.
Субъективный идеалист: Богери выше: Кант, Мах, Рассел, Витгенштейн, Поппер…
Бог: Достаточно. Садись, «пять».
Субъективный идеалист: Я ещё могу.
Бог: Знаю, что можешь, вижу, списком владеешь. Главное – не выходить за рамки дозволенного, плодить и размножать разнообразие в одной плоскости. Только так ты удержишь в прочности то, что строишь и создаёшь.
Субъективный идеалист: Конечно. Разнообразие плодится горизонтально, а вертикальный образ один – пирамида такая: наверху элита.
Бог: Верно. Наверху то, что управляет. И это по моему подобию. Я наверху, сверху и управляю.
Субъективный идеалист: Наверху у нас и элита, и правитель, и разум.
Бог: Это ж святая троица у тебя получается: Отец, Сын и Святой Дух.
Субъективный идеалист: Ну подобие такое…, да. Единство, которое творит наш социум, промышляет о нём, наставляет его. Пирамида трансформируется, но образ всегда одни.
Бог: Что же ты делаешь, чтобы сохранять этот образ?
Субъективный идеалист: Конструирую рекурсию в конвенционализме, верифицирую парадигму.
Бог: Что-то мудрёно очень.
Субъективный идеалист: Не мудрёней, чем в Богиблии. Мудрость – удел избранных. Остальные работают. Они свободны внутри, но должны подчиняться этой мудрости.
Бог: Свободно подчиняться! Как правильно! Ведь это значит — осмысленно, осознавая свою нишу, свой долг, свою ответственность, доверяя мудрости и её носителям.
Субъективный идеалист: Такое понимание свободы, как ты знаешь, не всем дано, и разуму они не желают подчиняться – ни нашему, ни твоему.
Бог: Да разве можно не подчиниться тому, что выше и сильнее тебя? Моему в конце концов все подчиняются.
Субъективный идеалист: Нашему тоже подчинятся. А которые не подчинится, те вымрут. Это залог стабильности нашей пирамиды, а она к стабильности стремится. Это стремление обеспечивают и поддерживают лучшие и умнейшие люди нашего социума, приближенные к самому процессу строительства нашего разума.
Бог: Кто же они? Короли? Президенты?
Субъективный идеалист: Нет, эти поставлены, чтобы форму охранять. Лучшие и умнейшие люди нашего социума это философы науки. Они строят разум, который возьмёт под свой контроль и руководство весь социум, чтобы пирамида изменяясь сохранялась.
Бог: Думаете, к Суду моему подготовиться?
Субъективный идеалист: Думаем, как выжить. Это единственная задача нашего социума.
Бог: Ну если разум у вас толковый выйдет, я препятствовать не стану. Только моего не рушьте ничего. Приспосабливаться – приспосабливайтесь. Так все твари земные делают…
Хорошо поговорили… Может, поверишь в меня?
Субъективный идеалист: А зачем? Мне не надо. Я в твои дела не лезу, ты мне тоже не мешаешь.
Бог: Может, хочешь чего попросить у меня?
Субъективный идеалист: Мне всё социум даёт.
Бог: А чего другим не даёт? Замучили меня мольбами своими.
Субъективный идеалист: Это их проблемы. У нас с социумом взаимовыгодный обмен – я ему даю по своим потребностям, а он мои потребности удовлетворяет.
Бог: От каждого по его потребностям… А каждому тогда что?
Субъективный идеалист: Каждому потребности по его способностям.
Бог: Каждому способностей по его силе…
Субъективный идеалист: Это твоя забота.
Бог: Значит, признаёшь, что я в начале всего стою?
Субъективный идеалист: Меня не интересует, что в начале стоит. Меня интересует, как я думаю, и что из этого выходит.
Бог: Выходит то, что я менеджером тебя назначаю. Давай достраивай свою логику и будешь у меня топ-менеджером. А то эти – по церквам – уже столько голов упустили! Мне уж скоро и расположиться вольготно негде будет. Чтобы сохранять, менять же надо.
Субъективный идеалист: Да, мы хотим на место религии философию науки поставить. Наука у нас в социуме уже уважаема, ей доверяют. Вот критерии научности окончательно утвердим и списком этим любого скептика за пояс заткнём. Пусть попробуют выступить против науки наук – самой философии науки. Потом технологии подключим, и голов у нас только прибавится.
Бог: Добро.
Субъективный идеалист: Ладно, пойду. У меня через 15 минут занятие по НЛП начинается. Я ведь тут с тобой новое упражнение отрабатывал.
Бог: Это что такое – НЛП?
Субъективный идеалист: Нейролингвистическое программирование.
Бог: Это…
Субъективный идеалист: Да, да – это всё в нашу копилочку философско-научную. Не переживай, что я в тебя не верю – я действую!
Бог: Действуй, сын мой.
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьоставлять комментарии можно только в полной версии сайта