Сколько лет гламурным журналам в России?
Это интересно


    Женский журнал. Понятие «гламурный» является неотъемлемой частью современности. Семантика слова «гламур» углубляется, возникает скрытая коннотация: гламурный человек – не только внешне привлекательный, но прежде всего уверенный в себе и своем успехе.

    Такие понятия, как светский, модный, элитарный, привилегированный, престижный, эстетический, высокий, являются доминирующими и стилеобразующими в контексте журналов, повествующих о новых тенденциях моды, искусства, культуры.

    История женских отечественных журналов насчитывает около 230 лет. За это время многое было найдено и опробовано издателями, обозначился особый круг тем и проблем, интересующих женскую целевую аудиторию, появилась традиционная система рубрик, манера подачи материала, способы позиционирования изданий на рынке и т. д. Кроме того, анализ практически неосвоенного исследователями мощного пласта публицистики и беллетристики женских журналов способен внести дополнительные краски и оттенки в общую палитру истории развития отечественной культуры, литературы, журналистики, общественной мысли. Современность позволяет и по-иному взглянуть на некоторые особенности советского периода развития гламурной прессы.

    В России первые журналы «для дам» адресовывались женам и дочерям высокопоставленных чиновников. Издатели с большим уважением относились к своим читательницам и уже в обращении давали им высокую оценку. Издатель первого женского журнала «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета» (1779 г.) видел в них только «прекрасный пол», авторы «Журнала для милых» (1804 г.) – «богоподобные создания», в «Кабинете Аспазии» (1815 г.) о читательницах писали как о «первом украшении государств просвещенных», в журнале «Лучи» (1855 г.) – как «о воплощении небесного в земном» и т.д.

    Первые журналы для женщин были литературными, в них помещались стихи, баллады, элегии, эпиграммы, повести.

    На различные вкусы светских модниц выходили журналы мод, как правило, с последними новинками из вечной столицы моды – Парижа. Для домохозяек и рукодельниц – многочисленные журналы по домоводству. Издатели настолько заботились об увеличении числа своих подписчиц, что постоянным читательницам высылали всевозможные подарки – домашние энциклопедии, платки, броши и т.д. Здесь, действительно, можно было найти немало изображений красавиц и советов красоты, у женщин эти журналы пользовались огромной популярностью.

    Журналы поддерживали образ самостоятельной женщины, способной учиться и употребить знания в собственном деле, беспокоились о душевном состоянии женщины, ее творческом мире, будь то светская дама конца 18 века, или интеллигентка конца 19-го.

    В 90-е годы XX века в системе средств массовой информации России происходят существенные преобразования. Два советских женских журнала – «Крестьянка» и «Работница», а также журнал «Здоровье», фактически являющийся женским чтивом, потеснились, уступая место русским версиям западных глянцевых женских журналов. Первым таким западным журналом была немецкая «Бурда» (Burda), поначалу практически полностью состоявшая из моделей одежды и приложенных к ним превосходных выкроек, спровоцировавших бум занятий шитьем и рукоделием среди женщин позднесоветского периода.

    Не случайно пришедшие на российский журнальный рынок во второй половине 1990-х именно женские иностранные журналы – сначала «Космополитен», затем «Элль», а потом и другие издания (Harper’s Bazaar, Vogue, L’Officiel, Life Style, Marie-Claire, Shape и др.), имели в нашей стране столь бурный, поистине беспрецедентный успех.

    Велико также число теле- и радиопрограмм, а также интернет-ресурсов, посвященных женским проблемам и выполняющих аналогичные женским журналам функции.


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 09 декабря 2010, 12:17
    • combat

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    оставлять комментарии можно только в полной версии сайта

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020