Кинематограф: от братьев Люмьер до Спилберга
Это интересно

    Термин кинематограф имеет греческие корни и означает отрасль деятельности человека, которая заключается в создании движущихся изображений. В этот термин входят такие понятия, как киноискусство, под которым понимают вид изобразительного искусства, произведения которого созданы с помощью движущихся изображений, и киноиндустрия – отрасль экономики, которая производит фильмы, мультипликацию, спецэффекты для фильмов, а также демонстрирует эти произведения для зрителей.

    Кинематограф оказывает бесспорное влияние на искусство и культуру, а также на экономику и политику.

    История кинематографа началась в XIX столетии. Несмотря на то, что фотография (в качестве способа закрепления неподвижных изображений) появилась еще в начале этого же столетия, чтобы сделать возможными съемку и воспроизведение движения, было необходимо, чтобы фотографирование проводилось небольшими выдержками. Однако даже после того, как в 70-х годах позапрошлого столетия появились соответствующие типы фотоэмульсий, кино появилось далеко не сразу. К тому, что в настоящее время кажется простым и очевидным, изобретатели кино пришли не сразу.

    Пионеры кино десятки раз пытались создать системы записи и воспроизведения движущихся картинок. В их создании принимал участие даже знаменитый Эдисон, однако его система была рассчитана только для индивидуального просмотра, потому была неудобной. Это и не позволило ему добиться успеха.

    В конечном итоге признанными изобретателями кинематографа стали братья Огюст и Луи Люмьеры из Франции. Их аппаратура оказалась удобной, и позволяла довольно легко и просто снимать, и воспроизводить фильмы на большом экране. Это и определило успех изобретения братьев. Их устройство так и называлось – «Кинематограф».

    Впервые публичную демонстрацию провели в марте 1895 года в Париже, но официально днем рождения кино принято считать другую дату – 28 декабря 1895 года. Именно тогда был проведен первый коммерческий сеанс на бульваре Капуцинов в подвале «Гран Кафе».

    На своих сеансах братья Люмьер показывали короткие ролики, которые длились не более минуты. Первым таким роликом стал «Выход рабочих с фабрики», но самым популярным из всех их работ стало видео под названием «Прибытие поезда». На экране поезд двигался так, словно надвигался на зрительный зал. Это выглядело настолько реалистично, что не могло не произвести сильного впечатления на зрителей.

    Впрочем, необходимо отметить, что даже после гениального изобретения братьев Люмьер появился кинематограф, но не кино. Братья, создав систему записи и воспроизведения движущихся картинок, не предвидели всех способов использования своего изобретения. Изобретатели считали, что главной функцией их системы является запись кинохроники и сохранение ее для потомков. Другие изобретатели считали, что воспроизведение движущихся фотографий – это не более чем забавное и веселое развлечение.

    В то же время, даже в условиях отсутствия сюжетного кино кинематограф приобретал популярность. Распространению его по всему миру способствовал интерес некоторых глав государств и прочих влиятельных людей.

    В скором времени заинтересовался кинематографом, и директор одного из театров Франции Жорж Мельес. Он оказался первым, кто по достоинству сумел оценить возможности изобретения Люмьеров, увидев в кинематографе эффективное средство для расширения возможностей сцены. Мельес был первым, кто начал снимать кино по сценариям, использовать спецэффекты и трюки в кино. Таким образом, он стал одним из основоположников кино, которое стало самостоятельным видом искусства. Самым известным его фильмом стало «Путешествие на Луну». Картина появилась в 1902 году.

    На протяжении первых десятилетий прошлого столетия разнообразие сценариев и продолжительность кинофильмов неуклонно и постепенно увеличивались. Изменялось и отношение общества к кино – если раньше его воспринимали лишь как вид развлечения, то со временем начали воспринимать, как вид искусства. А во Франции в 1908 году даже появилось понятие «художественный фильм».

    До 1910 года около 70 процентов всех фильмов по-прежнему производились во Франции. Постепенно и другие страны, в том числе, Великобритания, США и Германия, начали оказывать на развитие кинематографа заметное влияние. До 1910 года стандартная продолжительность фильма не превышала 15 минут, однако после появилось значительное количество картин, длительность которых достигала целого часа, а в 1915 году американец Гриффит снял фильм под названием «Рождение нации», продолжительность которого уже была 3 часа. Содержание его работы было по своей сути расистским и стало причиной массовых беспорядков в Америке, однако, несмотря на это, фильм пользовался у публики большим успехом, принеся создателям большие доходы (его посмотрели около ста миллионов зрителей).

    В начале 1920-х годов в Соединенных Штатах Америки уже начала формироваться киноиндустрия, производство фильмов было поставлено на поток, а режиссеров с ведущих позиций начали вытеснять продюсеры. Таким образом, было положено начало формированию стандартной голливудской системы, когда продюсеры подбирают и покупают сценарии, по которым затем снимаются фильмы, они же подбирают и приглашают режиссеров, а уже те выбирают актеров из числа так называемых «звезд». Наличие в фильме знаменитостей само по себе является «приманкой» для зрителей. Самой успешной кинопродукцией американского кинематографа того времени стали комедии с участием Чарли Чаплина.

    В то же время, необходимо отметить, что большой вклад в развитие мирового кинематографа сделали европейцы, которые ввели немало новых находок и приемов. Так, в частности, во французском кино появился авангард, в немецком кино начало развиваться направление, которое позже получило название экспрессионизм. Режиссеры из Европы искали и находили новые методы, которые давали возможность усилить выразительность изображения объектов и сцен в кино. Они использовали различные приемы, которые оказывали влияние на субъективное восприятие зрителей, способствовали расширению возможностей языка кино.

    Что касается российского кино, то оно в дореволюционный период в основном шло по пути копирования европейских образцов. Но в начале 20-х годов режиссеры из СССР начали активно экспериментировать в сфере выразительных возможностей кино.

    Большое внимание уделялось повышению выразительности при помощи специального монтажа фрагментов фильма. Некоторые находки режиссеров, в частности, С.Эйзенштейна, стали частью золотого фонда мирового киноискусства.

    Большая часть фильмов до 1927 года были немыми, то есть, в них присутствовало только изображение, звука не было. Примерно в то время появилась первая система, которая могла записывать и воспроизвести звуковое кино. Но производители кино долго не решались ее использовать, опасаясь, чтобы производство и прокат фильмов не стал очень дорогим. Первыми поэкспериментировать решили американцы. Компания «Уорнер Бразерс» в 1927 году выпустила фильм со звуком – «Певец джаза».

    Когда в кино пришел звук, роль приемов художественной выразительности, которые до этого времени в некоторой степени компенсировали отсутствие звука, значительно уменьшилась. Появление звука подтолкнуло создателей на более реалистичное, менее условное кино с четким повествовательным сюжетом. Часть известных актеров и режиссеров выступила против звукового кино, или чтобы звук хотя бы не мешал им воплощать в жизнь свои изобразительные эксперименты. Несмотря на это, довольно быстро звук завоевал себе место в кино, а уже с 30-х годов почти все кино стало звуковым. Разнообразие выразительных средств и художественных приемов в кино уменьшилось, но все большую роль стали приобретать диалоги, которые несли основную выразительную и содержательную нагрузку.

    В годы Великой Депрессии вся киноиндустрия США оказалась в руках крупного капитала, который видел основную задачу кинематографа в производстве однотипных фильмов, которые были рассчитаны преимущественно на коммерческий успех. Несмотря на то, что качество этих фильмов было высоким, их снимали по стандартным сценариям, поэтому они были лишены авторского стиля.

    В Германии и Советском Союзе на режиссеров оказывалось давление со стороны режима, что также не давало возможности для экспериментов. Основная ставка в СССР была сделана на «социалистический реализм». Здесь создавалось немного фильмов, но они были очень высокого качества. Продолжалась эта тенденция вплоть до 1956 года, когда началась знаменитая «оттепель».

    В послевоенный период, с конца 40-х – в 50-е годы, большой вклад в развитие мирового кинематографа сделали японские и итальянские режиссеры.

    После звука пришла очередь цвета. Но, необходимо отметить, внедрение цвета происходило значительно медленнее, чем появление звука. С технической точки зрения возможности для создания цветного кино удовлетворительного качества появились уже в 30-е годы. В 1939 году американцы даже сняли первый цветной фильм, который завоевал большую популярность. Это была картина «Унесенные ветром». Впрочем, цветное кино начало значительно перевешивать черно-белое только в 60-70-е годы. Вместе с тем, постепенно качество пленки улучшилось – она стала более светочувствительной. Это давало возможность обходиться во многих случаях без дополнительных подсветок, а также снимать кино в более сложных условиях.

    После войны развитие кинематографа было в значительной степени связано с политическими и социальными тенденциями. Так, в частности, в СССР и в Восточной Европе наступил период развития кинематографа. Именно с началом «оттепели» здесь появились новые имена, а также новые интересные фильмы. В странах Западной Европы продолжали экспериментировать с новыми способами передачи психологической выразительности и психологического настроя персонажей. В Америке кино пошло по пути увеличения чистой зрелищности. В результате возникновения конкуренции с телевидением в США все больше стала развиваться тенденция к производству дорогих, с множеством декораций и спецэффектов фильмов, которые были названы «блокбастерами».

    Самые значительные успехи в развитии кино связаны с широким использованием компьютерной графики. Как правило, графика в настоящее время применяется практически везде, а не только в тех случаях, когда обычными средствами изобразить что-то сложно. Лидером в плане использования компьютерной графики стал фильм «Матрица». За счет этого, а также благодаря глубоко продуманному и неординарному сценарию, фильм приобрел огромный успех у зрителей. На данный момент компьютерная графика, которая дает возможность легко осуществить смешивание реально снятого и компьютерного изображения, задает новые стандарты реалистичности и зрелищности кино.

    Сейчас кино развивается очень стремительно. Каждый год появляется большой массив картин, часть их которых поражает глубиной и сюжетом. О некоторых фильмах мнение зрителей очень плохое. Тем не менее, кино снимается, и можно только догадываться, до чего могут додуматься его создатели.
    Источник: tainy.net



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 10 августа 2015, 07:04
    • serega

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018