История самой известной фотографии Гражданской войны в Испании
Это интересно

    22 октября исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного фотожурналиста, сооснователя агентства «Magnum» Роберта Капы (настоящее имя Эндре Фридман).

    В связи с юбилеем основанный его братом Корнеллом Капой Международный центр фотографии (Нью-Йорк, США) опубликовал запись интервью, которое Роберт дал в американском утреннем радиошоу «Привет, Джинкс!» 20 октября 1947 года. Запись искали много лет, но обнаружил её куратор Центра Брайан Уоллис, как водится, чудом. Ценность записи в том, что она — единственная, сохранившая и донёсшая до нас живой голос знаменитого фотографа.

    В интервью Роберт обсуждает с ведущими разные темы, включая свою новую книгу «Слегка не в фокусе» и недавнее возвращение из СССР, где он путешествовал вместе с писателем Джоном Стейнбеком. Кстати, по итогам этого визита в 1948 году вышла книга Стейнбека «Русский дневник», иллюстрированная фотографиями Капы. В ней авторы делали весьма неожиданный для западной и прежде всего американской аудитории, погружавшейся в пучину анстисоветской истерии (достигшей пика во времена маккартизма, когда и сам Роберт Капа был вынужден в 1954 году оставить пост главы «Магнума» и, спасаясь от преследований, эмигрировать в Европу) вывод: оказывается, «русские» (авторы побывали в Москве, Киеве, Сталинграде, Тбилиси и Батуми) больше всего боятся вовсе не Сталина, а следующей мировой войны.

    Но нас интересует его рассказ о самой известной фотографии Гражданской войны в Испании и одной из самых известных военных фотографий вообще, о фотографии, которая, собственно, сделала Роберта Капу знаменитым военным фоторепортёром. О фотографии, которая у нас обычно воспроизводится под названием «Смерть республиканца».

    Смерть ополченца-лоялиста, Кордовский фронт, 5 сентября 1936 г. © Robert Capa

    Перевод касающегося этой фотографии фрагмента интервью Роберта Капы на русский язык публикуется впервые.

    Роберт Капа: — Понимаете, это непростой вопрос, потому что невозможно знать наверняка, получилась ли у тебя журналистская фотография. Когда ты снимаешь, для тебя почти каждая фотография одинакова, а журналистская фотография рождается в воображении редакторов и публики, которая её увидит.

    Однажды я сделал одну фотографию, которую оценили намного выше других. Во время съёмки я, конечно, не знал, что это будет особенно удачный снимок.

    Дело было в Испании. Это было в самом начале моей карьеры фотографа и в самом начале Гражданской войны в Испании, а война была в некотором роде романтичной, если вы способны что-то такое понять.

    Джинкс Фолкенбург(ведущая): — Нет, я не могу!

    Роберт Капа: — Так оно и было. Это было в Андалусии, и те парни были совсем зелёными, они не были солдатами. Они умирали каждую минуту, совершая геройские подвиги. Они думали, что это была на самом деле борьба за свободу, справедливая война, они были энтузиастами. Я был в окопе с примерно двадцатью ополченцами-милисианос, и у этих 20 милисианос было 20 старых винтовок, а с другого холма на нас смотрел пулемёт франкистов.

    Пять минут мои милисианос стреляли в сторону этого пулемёта, затем сказали: «¡Vámonos!», выскочили из окопа и пошли на пулемёт. Конечно, пулемёт открыл огонь и скосил их. Те, кто уцелел, вернулись и снова начали неприцельную стрельбу в сторону пулемёта, которому, разумеется, хватало ума не отвечать. Через пять минут они снова сказали: «¡Vámonos!», и их снова прижали к земле.

    Это повторилось раза три или четыре, и на четвёртый раз я просто поднял камеру высоко над головой и, даже не глядя в видоискатель, сделал снимок, когда они выскакивали из окопа. И всё. Я даже не просматривал там мои снимки, я отсылал их вместе со множеством других фотографий, которые я снимал.

    Я пробыл в Испании около трёх месяцев, а когда вернулся, я уже был весьма известным фотографом, потому что камера, которую я держал высоко над головой, просто запечатлела человека в момент, когда он был убит.

    Текс МакКрэри(2-й ведущий): — Это был классный снимок.

    Роберт Капа: — Возможно, это был лучший снимок, который я когда-либо сделал. И я даже не видел картинку в видоискателе, потому что камера была у меня высоко над головой.

    Текс МакКрэри: — Но, конечно, было одно условие, к которому ты должен был приспособиться, Боб: чтобы получить удачный снимок вроде этого, тебе пришлось провести много времени в окопах.

    Роберт Капа: — Да, и с этой привычкой я хотел бы расстаться.

    Несмотря на то, что в период создания агентства «Magnum» сам Роберт называл себя «безработным военным фотографом», со своей «привычкой» он так и не расстался: наш мир и до сих пор не способен существовать без войн. Роберт Капа подорвался на мине и погиб во Вьетнаме 25 мая 1954 года, примерно за два месяца до конца длившейся почти восемь лет Первой Индокитайской войны («Войны Сопротивления» по вьетнамской терминологии).

    Как это нередко бывает, после гибели Роберта Капы некоторые лица стали высказывать по-разному обосновываемые сомнения в достоверности фотографии, подозревали Роберта в инсценировке и даже обвиняли его в гибели ополченца: мол, Капа заставил его позировать, и в это время его убил снайпер франкистов.

    Это уникальное интервью — документ, в котором автор сам, лично рассказывает историю за своей фотографией. Кроме того, уже после его гибели брат Роберта, также ставший знаменитым фотографом Корнелл Капа проводил своё расследование; было даже с высокой степенью вероятности установлено имя павшего ополченца. Им считается 24-летний доброволец-анархист из Иберийской Федерации либертарианской молодёжи Федерико Боррелл Гарсиа.

    Несмотря на то, что версия, озвученная фотографом, похоже, достоверна не во всех деталях, она как минимум заслуживает того, чтобы о ней знали. А фотография уже погибшего, но ещё не совсем упавшего бойца навсегда останется сильнейшим документом новейшей истории человечества, во многом по-прежнему, увы, остающейся историей войн.

    Даже если её на самом деле, что также не исключается, сняла Герда Таро — коллега, партнёр и любимая женщина Роберта, вместе с которой он, собственно, и придумал «состоятельного американского фотографа Роберта Капу», под чьим именем они сначала распространяли свои фотографии. Герда погибла в Испании меньше чем через год после того, как был сделан этот легендарный снимок (она — первая военная фотожурналистка, погибшая в боевых действиях), и Эндре Фридман навсегда остался «единоличным» Робертом Капой.
    По материалам: raccordgroup.eu



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 05 ноября 2013, 09:14
    • serega

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019