Overnight success, или Проснуться знаменитым
Это интересно

    Лос-Анджелес похож на гигантский праздничный пирог, разрезанный на множество кусочков. Многие улицы, бульвары и перекрестки вошли в историю американского кино, по ним целыми днями петляют туристические автобусы: Родео-драйв, Беверли-Хиллз, Олвера-стрит и, конечно же, Голливудский бульвар с Аллеей звезд. Кино в Лос-Анджелесе снимают круглые сутки – перекрываются дороги, арендуются офисы, магазины и рестораны, а вдоль тротуаров вереницами стоят трейлеры, операторские краны и другая спецтехника. Вокруг всегда много зевак, жаждущих увидеть живого Брэда Питта или Джорджа Клуни.


    Хотя Голливуд не жалует «чужаков», это не останавливает тех, у кого есть амбиции и воля. Русские артисты тоже пытались покорить «фабрику грез». Достаточно вспомнить такие имена, как Савелий Крамаров, Борис Сичкин, Олег Видов… Из постоянно проживающих ныне в США больше всех в американском кино сыграли Илья Баскин и Илья Волох. Во втором ряду стоят герой-романтик Олег Видов, цирковой артист Игорь Жижикин, кулачный боец Олег Тактаров и известнейший в свое время актер Театра имени Маяковского Евгений Лазарев. Они изображают в голливудских лентах «плохих парней» из России: коррумпированных кремлевских политиков, бывших агентов КГБ, жестоких мафиози и «новых русских».

    Конечно, каждый мечтает расширить границы своего амплуа; сильный хочет сыграть слабого, веселый – грустного, умный – глупого. Игорь Жижикин, русский злодей из последней версии «Индианы Джонс», как-то пожаловался на судьбу Квентину Тарантино (они познакомились на съемках сериала «Шпионка», где Тарантино был приглашенной звездой). «Я однажды говорю Квентину, что давно хочу сыграть в комедии, в какой-нибудь музыкальной драме, но все режиссеры во мне видят исключительно плохого парня, – рассказывает Игорь. – Что же с этим делать? Он так смотрел, смотрел на меня и говорит: «Ты глянь на свою рожу!» Я спрашиваю: «А что такое?» Он говорит: «У тебя такой хороший типаж! Ну, видят тебя плохим парнем – будь плохим парнем, зато таким плохим парнем, чтобы тебя запомнили на всю жизнь!»

    «Факов ин Америка»


    Лос-Анджелес – город бесконечного ожидания. Каждый второй житель – актер, каждый третий мечтает им стать. А жизнь голливудского артиста состоит из кинопроб и надежд. На «фабрике грез» есть выражение overnight success, аналог русского «проснуться знаменитым». И этой самой ночи актеры ждут годами, иногда десятилетиями. Звонок от агента может раздаться в любую минуту. Илью Волоха он застал на Маллхоланд-драйв, узкой дороге, петляющей по голливудским холмам. Обычная горная трасса с видом на Лос-Анджелес. Но благодаря одноименному фильму Дэвида Линча это место стало знаковым, если не мистическим: Маллхоланд-драйв ведет в Голливуд, куда в надежде стать кинозвездой приезжает восторженная провинциалка Бетти в исполнении Наоми Уотс. Мы с Волохом мчимся на серебристом «Мерседесе» по тому же маршруту, что и героиня Линча. Илья, не прерывая телефонного разговора, сворачивает на Хиллпарк-драйв, слева от дороги – утопающая в зелени отвесная стена, справа – многоступенчатый трехэтажный дом-кондоминиум, где он живет последние пять лет. Подземный гараж, подъезд, коридор – и мы в уютной трехкомнатной квартире. В зале – абстрактные картины, плакаты из фильмов и семейные фото, налево кабинет, направо спальня, гостей Илья принимает на балконе, по-местному «пати», он просторный, там есть мягкий диванчик и кофейный столик. Волох все делает одновременно: включает телевизор, чайник, компьютер и продолжает говорить с агентом. Он явно в приподнятом настроении, хорошие новости от кастинг-директора: последние кинопробы прошли удачно, его взяли в картину с участием Брэда Питта, Кейт Бланшетт и Тильды Суинтон.

    – Роль эпизодическая, но занятость на три недели, а это неплохие деньги, – подсчитывает выгоду Илья. – Буду играть русского переводчика.

    Выпускник Школы-студии МХАТ, Илья Волох приехал в США в начале 90-х, женившись на начинающей американской актрисе Кайе Левер. Будущая невеста приезжала в Москву по обмену между студентами театральных вузов. Оказавшись в Лос-Анджелесе, Волох стал обивать пороги крупнейших голливудских студий. Но прежде чем получить первые роли в кино, Илье пришлось освоить другие профессии. Ученик Александра Калягина резал бутерброды в кафе, переворачивал на гриле цыплят, разносил пиццу и даже продавал землю на кладбище в Глендейле, северном пригороде Лос-Анджелеса. «Самое неприятное занятие – это звонить потенциальным «клиентам», – вспоминает Волох свои трудодни на еврейском кладбище. – Звонишь родственникам покойного и предлагаешь застолбить место рядом с ним. Кто-то сразу посылает, кто-то, наоборот, торгуется до последнего. Я продал много земли и даже получил поощрительную путевку на Гавайи».

    Английский язык Илья выучил за два года, но от акцента избавиться не удалось. Первоначально снимался бесплатно в студенческих работах, но постепенно появились эпизоды и даже роли в голливудских проектах. Сегодня за плечами у 45-летнего актера несколько десятков картин, где он играет в основном «плохих парней» из Восточной Европы и России. Есть опыт работы и со звездами первой величины. К примеру, в фильме «Самолет президента» он играл рядом с Харрисоном Фордом, в блокбастере «Рыба-меч» – с Джоном Траволтой, в картине Оливера Стоуна «Поворот» – с Шоном Пенном и Дженнифер Лопес.

    – В «Президентском самолете» у меня не психологическая роль, – признается Илья. – Там я играю русского террориста с крепкими кулаками, бью морду президенту США, то есть Харрисону Форду. Интересно было работать с Оливером Стоуном, роль острохарактерная, но играл я не Гамлета и не короля Лира. Опять же – русского бандита в паре с Валерием Николаевым.

    Удачный фильм с мегазвездами – это приличная касса и бонусы. Деньги капают годами, и это солидная прибавка к гонорарам. Голливудская арифметика проста, как таблица умножения. К примеру, если вы тридцать лет назад сыграли в эпизоде в фильме «Крестный отец», сказали всего лишь одну фразу: «Кушать подано!», получили за эту реплику пятьсот долларов, то спустя годы ваши доходы от этой работы могут составить десятки тысяч долларов. Вам будут капать роялти с телепоказов по всему миру, с многомиллионных тиражей на видео, DVD и других носителей. За отчислениями жестко следит Актерская гильдия США, и голливудские продюсеры боятся ее не меньше, чем налоговую инспекцию. Легко себе представить, сколько потиражных получают мегазвезды, снявшиеся в суперхитах. Успешная работа в Голливуде актера среднего звена (именно к этой категории себя причисляет Илья Волох) дает возможность крепко стоять на ногах. За годы работы в Калифорнии выпускник Школы-студии МХАТ приобрел недвижимость, пентхаус в Беверли-Хиллз, несколько апартаментов в самых престижных районах Лос-Анджелеса и теперь сдает их в аренду. Правда, с женой-американкой ему пришлось расстаться, с актерской карьерой у нее не сложилось, как следствие – депрессия, безработица и алкоголь.

    День Волоха расписан по минутам. Днем он должен навестить маму, которая живет на берегу океана, в районе знаменитых калифорнийских пляжей Винис-бич, а вечером у него спектакль-антреприза в Санта-Монике, где он играет русского парня из глубинки, приехавшего в Америку на заработки, без языка и связей. В Лос-Анджелесе, где почти каждый второй житель работает в киноиндустрии, есть место и театру. Правда, эти площадки рассчитаны исключительно на энтузиастов, которые в перерывах между съемками экспериментируют с собой и немногочисленными калифорнийскими театралами. По дороге к матери Илья, выкрав часок из своего графика, заглядывает на пляж, в качалку, где под палящим солнцем наращивают бицепсы десятки загорелых мачо. Когда-то на Винис-бич тренировался сам Арнольд Шварценеггер, плакат с его изображением висит на рекламном щите.

    – Голливудскому актеру надо быть в форме, – берет в руки гантели Волох и, поигрывая мускулами, произносит: – Это и есть актерское мастерство, вот оно, растет и опухает не по дням, а по часам. Под этим Станиславский и подразумевал работу актера над собой.

    Если серьезно, то в Голливуде спортивная фигура помогла русскому артисту не меньше системы Станиславского – здесь почти все приезжие начинают с ролей мафиози или тупых парней, и упругие мышцы в этом случае – дополнительный аргумент. Волох широк в плечах, под два метра ростом, в прошлом профессиональный гребец, великолепно двигается на сцене, в чем я убедился, когда посмотрел спектакль «Fakov in America». Там он поет, танцует и даже изображает женщину.

    Голливудские холмы вместо палестинских


    – Сансет-бульвар! – восклицает Волох, сворачивая на самую знаменитую улицу Лос-Анджелеса. – Эта улица стала легендарной во многом благодаря одноименному фильму Билли Уайлдера. Классик американского кино снял эту драму в 50-м году и очень точно передал атмосферу закулисья Голливуда с его интригами и неизбежной расплатой за короткий миг славы, – произносит заученный текст штатного гида Илья Волох. – В роли угасающей звезды Великого Немого – Нормы Дезмонд – снялась несравненная Глория Свенсон, а циничного молодого сценариста Джо сыграл красавчик Уильям Холден. Тщеславие, безумие, убийство, извращенная одержимость – вот что стоит за яркими декорациями под названием Голливуд!

    Бульвар Сансет – улица по-американски длинная, километров тридцать. Так что Сансет, можно считать, идет от заходящего солнца, оправдывая свое название, до восходящего и много чего видит на своем протяжении: ночные клубы, рестораны, гостиницы, бутики и т.д. Но вся слава бульвара сосредоточена в последних кварталах, известных под названием Сансет-стрип. Именно там гуляет местная богема и вершатся судьбы мирового кинематографа. По вечерам в ночных клубах потягивает пивко или балуется легкими наркотиками с десяток мировых знаменитостей.

    Илья Волох везет меня в гости к еще одному баловню судьбы, актеру Илье Баскину. Но Баскин живет не на шумном Сансет, а в одном из тихих кварталов долины Сан-Фернандо – Вудленд-Хиллз. Здесь обитает немало кинозвезд, среди которых Ким Бейсингер и Уилл Смит. Баскин – рекордсмен среди русских артистов в Голливуде: около восьмидесяти проектов в американском кино. В начале 1970-х он окончил театральное училище и, получив диплом артиста разговорного жанра, устроился в Московский театр миниатюр. В Советском Союзе Баскин снимался редко, зрителям он известен по фильмам «Большая перемена» и «Телеграмма». Для выходца из Риги Ильи Баскина шансом перевернуть судьбу стала неожиданно появившаяся у советских евреев возможность выехать из СССР. Когда в середине 70-х «железный занавес» приоткрылся, Илья отправился не к палестинским холмам, а прямо к голливудским.

    – Я сразу хотел ехать в Лос-Анджелес, потому что знал, что без языка в театре работать не смогу, а в кино, не зная, как здесь снимают кино, думал, что смогу, – вспоминает молодые годы Илья Баскин. С ходу Голливуд взять не удалось, и начинающему артисту пришлось подрабатывать в ресторане, потом в страховой компании и параллельно издавать русскоязычную газету «Панорама» на западном побережье США. «Это был совместный проект с журналистом Александром Половцом, – рассказывает Баскин. – И долгое время мы были единственными на западном побережье, и это был успешный бизнес».

    Мы пьем кофе в его уютном доме с бассейном и площадкой для барбекю. Баскин, закурив кубинскую сигару и удобно расположившись в плетеном кресле, демонстрирует нам домашние альбомы. В них вся его жизнь от эксцентрика и клоуна в оркестре Утесова до долговязого весельчака из «Большой перемены», от шейха на лошади из американской комедии «Самый большой любовник в мире» до мистера Дитковича из «Человека-паука».

    Тридцать лет назад попасть на «фабрику грез» Баскину помог случай. Знаменитый голливудский режиссер Пол Мазурски решил снять историю о советском артисте цирка, эмигрировавшем в Америку. Ассистенты Мазурского собирали русских актеров по всей Калифорнии. Так Баскин в 1984 году оказался в картине «Москва на Гудзоне» с Робином Уильямсом в главной роли. В этом же фильме снялся и другой эмигрант из СССР – Савелий Крамаров. Лента произвела фурор и заработала кучу денег. Баскина, удачно сыгравшего циркового артиста, заметили и стали приглашать на кинопробы. Герои Баскина – преимущественно русские, разных характеров и профессий. Бандитов и террористов Илья также переиграл немало. Он снялся более чем в 70 фильмах, его партнерами были Шон Коннери, Хеллен Мирен и другие звезды Голливуда. За 30 лет Америка стала для Ильи Баскина даже не второй, а первой родиной. Живя на голливудских холмах, он уже Россию воспринимает как чужое государство.

    – Актеры здесь счастливые люди, – не без гордости говорит Баскин. – Ты сам не ищешь работу, ее находит агент, он бьется головой об стенку, чтобы добыть тебе роль, и, естественно, получает комиссионные. Ну, а когда ты попадешь на съемочную площадку, о тебе уже заботятся профсоюзы, они следят, чтобы ты работал определенное количество часов, не больше – если больше, то двойная оплата, если съемки задерживаются на полчаса, то студии платят большие штрафы, еда должна быть разнообразная, трейлер соразмерно твоему статусу и т.д.

    Баскин и Волох – актеры разных поколений, но судьбы их во многом похожи. Оба эмигранты из СССР, приехали в Лос-Анджелес молодыми, без английского языка, прошли все трудности эмигрантской жизни и стали востребованными актерами. Уже много лет они входят в число тех трех процентов актеров, что могут себе позволить работать по профессии. Знакомство с голливудскими русскими можно было бы продолжить, но многие из них еще не известны широкой публике. Они пока работают в театрах, снимаются в авторском кино и лишь мечтают «проснуться знаменитыми».

    «О чем вы говорите, он снимался у Спилберга!»


    Офис Виктора Круглова находится на Беверли-бульвар в доме номер 7461. Это самый известный в Лос-Анджелесе агент, работающий с русскими артистами. Выходец из Одессы, он эмигрировал в США в конце 70-х, поменял десяток профессий и городов, последние двадцать лет живет в Лос-Анджелесе. Его агентство Victor Kruglov TMA небольшое, и актеры, если им начинает сопутствовать удача, неизбежно уходят от него в более солидные конторы. В Голливуде каждый сверчок знает свой шесток. В крупных агентствах типа United Talent или ICM – International Creative Management пасутся все знаменитости первого эшелона. Виктор работает преимущественно с выходцами из бывшего СССР и Восточной Европы, как агент-менеджер получает комиссионные 10-15 процентов – но только по результату. Его двухкомнатный офис напоминает типичный актерский отдел «Ленфильма» или студии Горького. На стенах календари, плакаты и фотографии артистов, здесь и юные красавицы, и солидные дамы не первой молодости, и суровые мачо. Некоторые из них знакомы российским зрителям: к примеру Олег Тактаров, Александр Невский и Олег Стефан. Звезды Голливуда – Клинт Иствуд, Джек Николсон, Роберт де Ниро и Джулия Робертс – висят отдельно на стене славы в позолоченных подрамниках.

    Телефоны Круглова звонят беспрерывно, говорит он громко, с очень сильным одесским акцентом, что по-русски, что по-английски, этакий персонаж из миниатюр Карцева и Ильченко, но в Голливуде. «Что за проект? Кто режиссер? Парамаунт или Уорнер Бразерс? О'кей! Я знаю, кто вам нужен! – вдруг взрывается Круглов. – Я вам вышлю его снимки и дам ссылку в Интернете! В базе IMDB есть его фильмография! О чем ты говоришь, он снимался у Спилберга!»

    Круглов, как и многие русские, давно осевшие в США, легко переходит с одного языка на другой и часто заменяет русские слова английскими, произнося их на американский манер. «Мне часто звонят сами директора, – Круглов явно хочет произвести впечатление. – Сегодня говорил с Клинтом Иствудом, он описал мне образ русского гангстера для своей новой картины, я предложил ему Игоря Жижикина, думаю, что Иствуд его возьмет и не пожалеет, там интересная роль и месяц съемок». В картотеке Виктора около двухсот актеров, и это неудивительно, русских и украинцев в Лос-Анджелесе пруд пруди, есть даже целый город – Западный Голливуд, где обитает многочисленная община из бывшего СССР, и опытный агент Круглов знает, как подбирать кадры.

    – Стандартная внешность не годится, – говорит Виктор. – Обычных лиц миллионы, они не остановят взгляд человека со студии. Должна быть в лице изюминка, что-то самобытное. Это касается в первую очередь мужчин. А женщины? Если она красива, пусть даже банально, отказа ей не будет. Такой товар, как красота, всегда востребован.

    Как только Виктор произносит эти слова, дверь офиса открывается и на пороге появляется она – настоящая русская красавица, шикарная блондинка, сошедшая с рекламных билбордов бульвара Сансет.

    – Наташа Алам, – представляет ее нам Виктор. – Одна из моих больших надежд.

    Приход Наташи в офис не был случайным, Круглов сообщил ей приятную новость. Голубоглазая дива модельной внешности утверждена на одну из ролей в фильме «Женщины», где ее партнерами будут Мэг Райан, Аннетт Бенинг, Ева Мендес и Бэтт Мидлер. Эти имена с придыханием перечисляет Виктор Круглов.

    – Это комедия в лучших традициях «Секса в большом городе»! Бюджет 16 миллионов долларов. Ты будешь играть одну из подруг героини Мэг Райан.

    Наташа от радости бросается на шею Виктору Круглову. Ей повезло, она играет не очередную русскую красавицу с криминальным прошлым, а американку!

    – Я очень долго работала над своим английским, чтобы избавиться от русского акцента, – рассказывает Алам. Нам трудно оценить ее английский, но русский девушке дается уже с трудом, проблемы с окончаниями, да и словарный запас почти на исходе. Наташа (девичья фамилия Шеманчук) родилась в Ташкенте, после школы переехала в Москву, карьеру модели сделала в Доме моды Зайцева, затем отправилась искать счастье в Лондон, вышла замуж за внука иранского шаха Резы Пехлеви – Амира, стала принцессой, спустя пару лет развелась и рванула в Лос-Анджелес. Позади был богатый опыт работы в рекламе и на подиумах Парижа, Милана и Нью-Йорка. Пять лет назад за ее карьеру взялся сам Виктор Круглов. В ее актерском багаже десяток ролей в сериалах и малобюджетных картинах. Играет она преимущественно смазливых красоток из России и Европы, но на этот раз, кажется, Виктор нашел ей что-то поинтереснее. Ведь русским актрисам, как и актерам, обычно достаются карикатурные персонажи: вульгарные проститутки, подруги мафиози и коварные соблазнительные шпионки.

    Шестерить не надо!


    Ничего не поделаешь, со стереотипами Голливуда бороться бесполезно. Русский на экране не должен быть похож на американца, зритель не должен ломать голову, где свой, а где чужой. Такова годами выстроенная модель восприятия героев. Космонавт Лев Андропов из фильма «Армагеддон», казалось, положительный герой, но без смеха и слез смотреть на него невозможно. Русский исследователь космоса бегает по станции «Мир» в шапке-ушанке и с гаечным ключом в руках, как слесарь в котельной. Для пущей убедительности в уста русских персонажей вкладывают чудовищный текст: «Доктор Иван Голицын! Откуда йесть ви так хорош знайет русский?» – «Я утшйился в русскйий инстйитут, товарисч!»

    «Не только русские персонажи в американских боевиках выглядят малопривлекательно, – говорит режиссер Андрей Кончаловский, снявший в Америке немало фильмов. – Картины об итальянской или китайской мафии давно стали классикой Голливуда. Сегодня на «фабрике грез» «плохие парни» – русские и арабы, часто символизирующие экранных террористов, но я не думаю, что негативный образ русского человека влияет на отношение американца к России. Американцы идут в кино не для того, чтобы узнать правду о какой-нибудь нации, они идут в кино развлекаться. Они выходят и забывают все это».

    Забавная история произошла много лет назад с Олегом Видовым. Его пригласили на съемки «Рэмбо-3», но роль сорвалась. Олег должен был сыграть роль какого-то наивного русского солдата. А потом ему сказали: «Солдата не будет! Будет свирепый и жестокий русский полковник». Видов рассказывает: «Я увидел Сталлоне и подумал: а если полковника сделать по-другому? Что такое Афганистан для меня? И начал петь перед своим текстом: «Темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах...» И мне сказали: «Не надо». Я понял по глазам Сталлоне, что этой роли мне не играть.

    Так Видов попал в категорию русских актеров, которые выглядели слишком прилично для того, чтобы играть «голливудских» русских.

    Одни предпочитают бороться с устоявшимися штампами, другие строго выполняют указания продюсеров и режиссеров, но при этом пытаются по-своему очеловечить образ.

    – Даже когда ты играешь отъявленного бандита, конечно, ищешь какие-то человеческие струны, чтобы образ не получился карикатурным, – говорит Илья Баскин.

    – К сожалению, приходится считаться со стереотипами, – говорит актер и режиссер Евгений Лазарев. Сегодня он преподает актерское мастерство в одной из калифорнийских школ – обучает студентов методике Михаила Чехова. – Но даже в этой, казалось, безысходной ситуации, когда получаешь русскую роль, изволь отстаивать, не шестери, хотя ты играешь по законам Голливуда. Я на пробах всегда говорю: «Лазарев, russian actor». Всякая проба обоюдоостра, они меня пробуют, а я их пробую. Если они способны меня понять и оценить, я принимаю правила игры, если нет – до свидания, мы расстанемся, так сказать, в хороших отношениях. Но шестерить – не надо!

    Евгений Лазарев не раз играл в американских картинах русских офицеров. В картине «Оружейный барон» с Николасом Кейджем в главной роли из героя Лазарева сделали генерала-алкоголика, а в фильме «Цена страха», где снимались Бен Аффлек и Морган Фримен, персонаж Евгения, генерал Дубинов, водку в кадре не пил, но государственными секретами торговал налево и направо. И на съемках произошел неприятный инцидент, связанный не с режиссером и не с продюсерами, а с обычной костюмершей.

    – Костюмерша мне принесла костюмы. Это было что-то страшное: какой-то грубый плащ, какая-то шапка, жеваный галстук, мятые туфли – я не знаю, в каком магазине все это она приобрела. Я спрашиваю: «Что это такое?» Она говорит: «Это ваш костюм». Я говорю: «А почему вы это подобрали?» «Но вы же русский генерал», – сказала она. Была пауза, и она покраснела. Затем все сгребла в охапку и унесла. На следующий день принесла мне отличную генеральскую форму: китель из хорошего драпа, кожаные ботинки, офицерскую фуражку.

    Илья Волох в сериале «Главнокомандующий» сыграл русского президента, симпатичного и даже слегка демократичного.

    – Это было везение, сценарий не был плоским, – с удовольствием вспоминает Илья. – Я старался идти от себя, хотя передо мной иногда возникал образ Виктора Ющенко, это был 2005 год, но играл я российского президента, и по драматургии была конфликтная ситуация между русским и американским президентами, но мы, то есть наши герои, разрулили ее дипломатично. Но это редчайший случай, когда сталкиваешься с таким тонким материалом.

    – Вообще, стереотип «русской мафии» постепенно уходит в прошлое, – считает Виктор Круглов. – Лет восемь-десять назад русским актерам предлагали исключительно роли бандитов, а актрисам – роли проституток. Сегодня несколько иной спрос, на экране уже появляются русские врачи, ученые и журналисты.

    Виктор явно выдает желаемое за действительное. Как бы ни хотелось Круглову, в американских боевиках никто русскую мафию не отменял. Даже великий Спилберг в своей последней картине «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» вновь объявил врагами Америки русских. Ничего личного.

    Юл Бриннер и немногие другие


    В 20-е годы прошлого века Америка приняла первую волну русской эмиграции. Это были аристократы и представители среднего сословия. И «фабрика грез» отреагировала на русское пришествие. В те годы выходцы из России на экранах Голливуда не были бандитами или пьяницами, но без характерных штампов не обошлось. Сочетание аристократической роскоши и варварской экзотики, представленной образами кочующих цыган, татар и разудалых чубатых казаков и было образом царской России. В кино снимались отставные генералы Николай Богомолец, Вячеслав Савицкий и Александр Волошин. Бывшие военные мелькали в эпизодах, изображая офицеров, казаков, купцов и ярмарочных весельчаков. Наибольшего успеха добился Волошин. Он работал таксистом и официантом в Лос-Анджелесе и снялся в таких картинах, как «Его частная жизнь» (His Private Life, 1928) и «Дочь Шанхая» (Daughter of Shanghai, 1937). Вячеслав Савицкий оказался едва ли не самым востребованным русским артистом в Голливуде того времени и даже похоронен на престижном кладбище студии «Парамаунт».

    Но настоящей американской звездой 30-х и 40-х стал не любитель, а профессионал – бывший актер МХАТа, выходец из Тбилиси Аким Тамиров. Всей своей карьерой Тамиров полностью опроверг классические мифы о судьбе эмигранта в Америке. Он начал голливудское восхождение в 42 года, не стремился избавиться от акцента, никогда не играл в массовках и до самой смерти снимался у лучших мастеров мирового кино. Яркий талант Тамирова заметил великий Орсон Уэллс и пригласил «самого знаменитого русского» в Голливуде сняться в мрачных криминальных драмах «Мистер Аркадин» (Mr.Arkadin, 1955) и «Печать зла» (Touch of Evil, 1958). На голливудском бульваре в Лос-Анджелесе светит звезда Акима Тамирова рядом со звездами Кларка Гэйбла и Марлен Дитрих. В России Тамиров малоизвестен, он остался в США во время гастролей МХТ в 1923 году и был десятилетиями под негласным запретом.

    А в 1950-е годы в Америке ярко вспыхивает звезда по имени Юл Бриннер. Он стал одним из самых известных русских актеров в мире и достиг того, чего пока не удалось ни одному выходцу из России. Бриннер родился во Владивостоке, приехал в Штаты в 20-летнем возрасте и сделал почти невозможное – избавился от акцента. В него были влюблены первые голливудские красотки – Джуди Гарднер, Мэрилин Монро, Ингрид Бергман и Марлен Дитрих. Фильмы «Братья Карамазовы», «Десять заповедей», «Великолепная семерка» и «Король и я» входят в золотой фонд Голливуда.

    С тех пор прошла целая эпоха. Но, как бы ни менялась мода в Голливуде, актерам-эмигрантам здесь никогда не удавалось сыграть звездные роли, в том числе и признанным гениям. Великий Михаил Чехов привез в Америку свое видение системы Станиславского, которую до сих пор изучают в США сотни артистов. Но даже он находился на том же положении, что и большинство актеров-иностранцев. Михаил Чехов говорил: «В Голливуде я могу играть только маленьких иностранных профессоров». В 1945 году, правда, Чехов получил номинацию на «Оскара, исполнив роль психиатра Брюллова в картине Хичкока «Зачарованный». Его партнерами были Ингрид Бергман и начинающий Грегори Пек.

    К концу 1940-х годов русская тема перестала быть модной. Отношения между США и СССР охладели. Русские режиссеры и актеры потеряли влияние в Голливуде. Новый интерес возник с началом «холодной войны». Образ врага – неотъемлемая часть любого боевика, иначе с кем бороться добру на протяжении двух экранных часов? В советских фильмах воплощением зла были кулаки, фашисты и западные шпионы. В Америке, с приходом «холодной войны», в каждом пятом блокбастере миру стали угрожать русские. Враг стал явным и страшным. И этих монстров должен был кто-то играть. Когда начинали снимать фильм «Рокки», выбор русских актеров в Голливуде был ограничен. Поэтому герою Сталлоне противостоял громила Иван Драго в исполнении шведа Дольфа Лундгрена. Настоящие русские актеры стали появляться в Голливуде фактически только в 1980-е годы.

    Источник: sovsekretno.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 29 июня 2010, 10:30
    • serega

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020