Жизнь рикш в Калькутте
Это интересно

    Рикша – вид транспорта, распростаненный в некоторых районах Азии, представляющий из себя повозку(обычно двухколесную), которую тянет человек. После второй мировый войны в районах, где рикши еще существовали, их стали запрещать. Так как они обычно являются показателем экономической слабости. Чтобы сделать этот фоторепортаж о рикшах, Эми Вайтал побывал в индийском городе Калькутта. Этот город был одним из первых колониальных городов Британии, а сейчас это единственный индийский город, в котором профессия рикш все еще продолжает существовать. Вы сможете увидеть жизнь рикш, которая совсем не радостна и порой очень тяжела.


    Водитель рикши отвозит детей в школу, взрослых – на работу на Рипон стрит в центре Калькутты. Основные клиенты рикш это школьники. Семьи среднего класса обычно имеют договоренность с рикшами, чтобы те отвозили и забирали из школ их детей. По иронии судьбы рикши часто становятся частью семьи, их любят и им доверяют, но сами они почти лишены возможности видеться со своими собственными семьями.


    Рикша, работающий во время дождя в Калькутте. В 1996 году правительство Западного Бенгала объявило о своем намерении запретить рикш, потому что те загромождали дорожное движение, но это полностью так и не было осуществлено. В 2007 году правительство вновь попыталось настоять на запрете и их основным доводом было следующее:«Картина, когда один человек везет другого за гроши, портит образ современной Калькутты. Нам следует сделать все возможное, чтобы на улицах города исчезли последние рикши, толкающие свои повозки.»


    Рикша, который не может себе позволить купить даже обувь, рискует получить штраф, а также его повозка может быть конфискована из-за того, что он идет против движения машин, пытаясь сократить свой путь на базаре Бурро. «Если полиция запретить мне толкать мою повозку, то я превращусь в бедняка в городе, в котором я с достоинством проработал 38 лет». Большинство толкателей рикш пришли к этой тяжелой работе в поисках лучшей жизни из близлежащего штата Бихар, который является наибеднейшим в Индии.


    Водители рикш, справа налево: Аким (спит), Муслим, Яасин, Наим (с усами), Мохаммед Якуб, Лал Бабу и Фирдах Хуссейн (лежит на спине) отдыхают и курят в одном из домов на улице Алимуден. Около сотни мужчин из соседнего штата Бихар делят эти тесные квартиры, оставив свои семьи, потому что они не могут позволить себе жить вместе с ними в этом «городе радости». Калькутта, Индия.


    Самые бедные представители населения Калькутты, водители рикши порой не могут себе позволить жить в дерах или позаботиться о собственном здоровье. Дера – это комбинация гаражей с мастерскими, в которых проживают люди как в общежитиях. «То, что правительство пытается сделать (накладывая запрет на работу рикши) это шаг коммунистических лидеров, всегда боровшихся за права малоимущих, направленный против бедности.» Некоторые водители рикш смирились с неизбежным концом своего средства к выживанию и возлагают надежды на то, что им предложат кров и хлеб в дерах. Жить в дера обходится в 100 рупий (примерно 2,5 доллара). Водители рикш зарабатывают 100150 рупий в день, из которых 20 рупий они платят за использование рикш и иногда им приходится платить полицейским 75 или больше рупий, если они нарушают правила.


    Мохаммед Якуб готовит ланч в то время, как его мать нянчится с его дочерью Надией. Большая часть людей, пришедших возить рикши, из Бихара вынуждены порой спать на улице в своих повозках или же в дера – смесь гаража, мастерской и общежития. За то, чтобы воспользоваться привилегией ночевать в дера, они платят 100 рупий (примерно 2,5 доллара) в месяц и могут навестить своих родных раз или два в год, если повезет. На этой фотографии запечатлен уникальный и редкий момент, когда водитель рикши имеет возможность увидеться со своим ребенком, обычно они лишены этого шанса делиться со своими детьми радостью и наблюдать, как они растут.


    Вивек Пасман спит рядом со своим отцом, водителем рикши Панкаем Пасма, рядом с храмом Кали в южной Калькутте. Семья переехала в Калькутту 40 лет назад из Бихара и с тех пор живет в маленькой лачуге в этом месте, но город постепенно рос и в итоге они оказались вытеснены на улицу. Они предпочли остаться все вместе на улице, нежели чем жить в дера.


    Семьи водителей рикш играют с младшими детьми рядом с храмом Кали в Южной Калькутте. Имя ребенка Нандини Рай, а дальше, справа, Монгал Рай, 13 лет, и слева Исна Рай, 12 лет. В 2003 году исследования показали, что водители рикш находятся практически на самом низком уровне по доходам, они лишь немногим превосходят тряпичников и попрошаек. Но не имея ни земли ни образования, они все еще пытаются жить и зарабатывать на свою жизнь.


    Водители рикш работают на Новом рынке. Люди используют их как круглосуточную скорую помощь. Владельцы кафе и магазинчиков отправляют их за товаром, многие отели используют их для доставки кур, которых связывают попарно за ноги и подвешивают для удобства транспортировки.


    Водители рикш работают на затопленной улице центральной Калькутты Шитаранджи стрит. С июня по сентябрь в Калькутте идут проливные дожди, и его дренажные системы просто не справляются с такой нагрузкой. У жителей Калькутты бытует любимое выражение:»Стоит только бездомной кошке справить малую нужду, так сразу случается наводнение». Когда начинается сезон дождей, увеличивается поток клиентов для рикш, как, соответственно, и цена. Во время дождей даже члены правления, желающие запретить этот вид транспорта, пользуются услугами рикш.


    Самые бедные жители Калькутты – водители рикш – часто не могут позволить себе жилье или услуги доктора, когда заболевают. Правительство пытается запретить рикш, и как сказал один сардар (владелец некоего подобия квартир), правительство было раньше правительством бедных людей, а теперь они заключили сделку с капиталистами и пытаются избавиться от бедняков.

    Источник: photo-finish.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 05 июня 2010, 08:44
    • serega

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021