Американские гении войны
Память История и события

    Как известно, Красная Армия воевать не умела. Ну, вы все это знаете из кратких исторических курсов либерастов для умственно отсталых – необразованные генералы, одна палка на троих, в котлах дошли до Берлина, солдат не жалели и трупами завалили.

    А вот когда Брэд Питт целый день расстреливал из своего танка тупо бегущий на него в лоб батальон СС, или целый генерал Дуглас Макартур собирался в бравой сабельной атаке закидать бананами Токио, обороняя Филиппины – это говорит о несомненном интеллектуальном и полководческом превосходстве самой умной нации на планете.

    Все так и было.

    Рейд Дулиттла (18 апреля 1942 года). Уж так американцам хотелось скорее отомстить за Перл–Харбор, что не придумали ничего изящнее, чем отправить 16 средних бомбардировщиков наземного базирования B–25 «Митчелл» с борта американского авианосца «Хорнет» в сторону Токио. Заодно и… в одну сторону. После бомбардировки американские пилоты должны были рулить по трофейной пачке «Беломора» до восточных районов Китая. В результате этой гениальной задумки… В общем, легким испугом с конфискацией самолета отделался лишь один экипаж, сумевший дотянуть до территории СССР.

    Операция «Коттедж» (с 15 по 24 августа 1943 года). Захват острова Кыска должен был стать заключительным аккордом в Алеутской компании. Потому подсобрали более 100 кораблей и 35,5 тысяч американских и канадских морпехов. И приступили, помолясь и прослезившись в сторону звездно–полосатого флага.

    Сначала остров бомбили с воздуха и обстреливали с кораблей. Затем обстреливали с самолетов и бомбили с моря. Весь июль месяц и половину августа. Первая волна десанта, вторая, третья.

    Очень быстро выяснилось, что японцы эвакуировали свой гарнизон с острова за… две недели до начала высадки американцев. Но это не помешало янки героически потерять почти один эсминец, 313 человек убитыми и ранеными.

    Операция «Приливная волна» (1 августа 1943 года). План был гениален – за один день, одним лихим наскоком уничтожить всю нефтяную промышленность Румынии. Опыт предыдущих бомбардировок – в том числе и советскими ВВС не изучали. Но готовились почти год.

    Красиво получился только взлет. 178 машин с пяти аэродромов в Бенгази (Северная Африка). Впрочем, не совсем – один самолет грохнулся еще на взлетке.

    Дальше все шло по плану. Над Средиземным морем из–за отказов техники потеряли (упали, вернулись на базу) еще 10 машин. Поскольку авиагруппа была разношерстной, старые бомбардировщики почему–то – внезапно! — стали отставать.

    В районе острова Корфу ведущий самолет с главным навигационным оборудованием неожиданно сделал полубочку и переквалифицировался в подводную лодку. Экипаж самолета с резервным оборудованием стал кружить над местом катастрофы в поисках выживших. Очень мудрое решение американского офицера – высматривать с воздуха главного штурмана (Одна карта на двоих?), бросив на произвол группу. Пока искали, все улетели. Посему, экипаж резервного штурмана решил: «Ну его нах!» и повернул на базу.

    А в это время в замке у шефа… В смысле — у Пятачка в доме было ружье, а немцы сумели перехватить и расшифровать радиограмму американского командования о полете группы (Боялись, что могут атаковать свои. Нет, Кожедуб еще не успел сбить два американских Ф–51 «Мустанг»). Немецкие истребители и зенитчики усиленно готовились к встрече.

    Кстати, о погоде. Боясь засветить операцию, аэроразведку по маршруту и в районе цели не проводили, свои разведывательные группы и агентуру не запрашивали. Информацию талантливо брали с погодного сайта Люфтваффе. А хитрые немцы меняли свои шифры раз в месяц. И именно 1 августа было последним днем доступа к секретам немецких метеорологов. Отсюда и дата операции.

    В общем, над Албанией угодили в грозу. Часть самолетов пошла вверх – попали в сильный попутный ветер и их унесло далеко вперед, остальные пошли в обход. Перейдя на предельно малые высоты, спросив у перепуганных румын дорогу, выяснили – группа распалась на отдельные отряды, которые идут не тем курсом, не с той стороны и вообще не туда.

    Налет начали организованно 34 бомбардировщика. Поскольку хотели бомбить с малых высот – для точности, бомбы имели часовые замедлители: от 17 минут (к этому времени должна была отбомбиться последняя волна) до 6 часов – для сделать сюрприз пленным, которых погонят на расчистку завалов.

    Когда до цели стали добираться с разных сторон оставшиеся 120 бомбардировщиков, на заводах Плоешти все уже весело горело и взрывалось. Выстраиваясь в подобие строя, экипажи теряли в дыму ориентировку, самолеты сталкивались. Нарезая лишние круги, попадали под зенитный огонь. Два бомбардировщика испарились от взрыва собственных топлива и бомб, попав в гигантские языки горящей нефти и бензина. Один столкнулся с заводской трубой, другой – с нефтехранилищем. Всего 54 самолета было сбито зенитным огнем над Румынией.

    Оставшиеся в живых потянулись домой, став добычей истребителей. По дороге выпрыгивали с парашютами, шли на вынужденную, падали в море. 7 самолетов приземлились в Турции. Экипажи были интернированы. Несколько самолетов сели на острова в Средиземном море. До Бенгази дотянули 11 поврежденных самолетов. Всего в разных местах по всему Средиземноморью приземлилось 88 самолетов. Большая часть потом была списана из–за повреждений.

    Из 1765 членов экипажей 532 человека погибли и были ранены. 108 попали в плен. 78 были интернированы в Турции. Противник потерял убитыми около 100 немецких и румынских солдат. Потери среди гражданских – около 100 человек.

    Через две недели заводы в Плоешти полностью ликвидировали последствия налета. Оборудование компании Romana Americana, что принадлежало американскому концерну Standard Oil, не пострадало. Совсем.

    О том, как ради секретности операции по доставке на остров Тиниан комплектующих к первой атомной бомбе «Малыш» был брошен на заклание крейсер «Индианаполис» (на обратном пути торпедирован японцами 30 июля 1945 года, из 1197 моряков спасли 321), красивое кино, конечно, сняли.

    А вот о том, как экипаж немецкого танкиста Михаэля Виттмана гонял героических британских «пустынных крыс» в знаменитом бою у Виллер–Бокаж, уничтожив до 11 танков, 1 — 2 противотанковых орудия и несколько бронетранспортеров, фильм снимать не торопятся.

    И уж тем более западные историки делают морды кирпичом, стоит вспомнить, как «тупой республиканец» — эсминец «Уильям Д. Портер» во время учебной торпедной атаки, обернувшейся боевой, едва не торпедировал линкор, на борту которого находился аж целый президент Рузвельт. Сам эсминец затонул 10 июня 1945 года из–за боевых повреждений, успев незадолго до этого обстрелять союзника — эсминец «Luce» и сбив три американских самолета.

    Но воевать не умели в Красной Армии. Запомните. И ничего не перепутайте.

    Из более позднего. Почти сразу с места военных действий стали поступать сообщения об уничтожении «Скадов». Командующие операцией «Буря в пустыне» воспряли духом. «После войны я отправился на авиабазу «Неллис», — вспоминает Барри Уотте, бывший полковник военно–воздушных сил. — Там организовали огромную стационарную экспозицию, где выставили все реактивные самолеты, принимавшие участие в «Буре в пустыне». Перед каждым из них стояла небольшая табличка, на которой было написано, что делал этот самолет во время войны. Если сосчитать, сколько пусковых установок со «Скадами» уничтожил, как утверждалось, каждый из них, в общей сложности получается около сотни».

    Это число представители военно–воздушных сил не взяли из головы, оно было им доподлинно известно. Ведь в их распоряжении имелся четырехмиллионный фотоаппарат, который делал высококачественные снимки. А что, как не фотография, может служить убедительным доказательством?! «Эти фотографии не только не лгут, они не могут лгать. Это вопрос убежденности, символ веры, — писали Чарльз Розен и Генри Зернер. — Мы склонны доверять фотоаппарату больше, чем собственным глазам».

    Охота за «Скадами» была признана успешной, потом военные действия закончились, и ВВС США сформировали группу, призванную установить степень эффективности воздушных операций «Бури в пустыне». А эта группа пришла к выводу, что число уничтоженных «Скадов» на самом деле равнялось… нулю.

    (Малкольм Гладуэлл, «Что видела собака»)
    По материалам: telegra.ph



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 15 декабря 2021, 10:11
    • corvet

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2022