Великий мировой кризис туалетной бумаги :)
Память История и события

    31 октября 1973 года один из японских министров выступил по телевидению, и попросил, чтобы японцы использовали туалетную бумагу экономнее. Это было, возможно, наименее удачное выступление в его жизни.

    На следующий день, 1 ноября, сотни людей выстроились в очередь возле супермаркета в Осаке, и скупили там всю туалетную бумагу. Когда об этом сообщили в новостях, примеру Осаки последовали и другие японские города. Другой чиновник 2 ноября попытался исправить ошибку своего коллеги, уверяя телезрителей в том, что туалетной бумаги в Японии ещё много, и просил их успокоиться. Это было примерно как плеснуть в пожар керосина. Тысячи людей по всей стране ринулись в магазины и стали запасаться бумагой и бумажными салфетками на годы вперёд.

    Вскоре эта новость достигла другого берега Тихого океана – американские информагентства сообщили о нехватке туалетной бумаги и бумажных салфеток в Японии. Возможно, данная новость прошла бы незамеченной, но на неё обратил внимание Харольд Вернон Фролич, 41-летний конгрессмен-республиканец, который представлял в Конгрессе район в Висконсине, покрытый густым лесом. Он заметил, что за последнее время начал получать жалобы от своих избирателей об уменьшенном потоке древесной массы. Фролич обнародовал документ, который указывал на то, что Национальный закупочный центр не удовлетворил заявку на обеспечение туалетной бумагой войск и чиновников. 11 декабря конгрессмен сделал ещё одно, более серьёзное заявление: «США могут столкнуться с серьёзной нехваткой туалетной бумаги в течение нескольких месяцев… Мы надеемся, что нам не придётся выдавать туалетную бумагу по карточкам… Касательно дефицита – это не шутка, а реальная проблема, которая потенциально может коснуться каждого американца». Эти слова стали искрой, от которой разгорелась паника…

    Давка в очереди за туалетной бумагой в токийском супермаркете. Япония, 1 ноября 1973 года

    Тут следует заметить, что в октябре 1973 разразилась война Судного дня, взлетели цены на нефть, и почва для подобных известий была чрезвычайно благоприятная. Популярный тележурналист Джонни Карсон (1925—2005) подхватил слова конгрессмена и пошутил о дефиците туалетной бумаги в своём телевизионном ток-шоу The Tonight Show («Сегодня вечером»), одной из самых рейтинговых программ на тогдашнем американском ТВ: «Все знают, что сегодня мы испытываем нехватку некоторых продуктов, – сказал он 20 миллионам зрителей. – А вы слышали последние новости? Я не шучу. Я читал об этом в газетах. Сейчас наблюдается дефицит туалетной бумаги!».

    После этого миллионы американцев дружно ринулись сметать с полок магазинов туалетную бумагу. Не помогло и то, что Карсон уже на следующий день заявил, что его слова были всего лишь шуткой и он не хотел вызвать панику: дефицит продолжался. «Я слышала об этом по новостям, поэтому решила купить 15 рулонов», – сказала «The New York Times» одна покупательница. Другая заявила: «На вечеринку в честь рождения своего будущего ребёнка я попросила гостей принести туалетную бумагу». Поскольку люди старались закупить бумагу в астрономических количествах, многие магазины ввели ограничение: не более двух рулонов в руки, и вдвое повысили цену. Но это не помогало. Ещё несколько месяцев туалетная бумага оставалась дефицитом, возник даже её чёрный рынок. Ажиотаж начал спадать только в феврале 1974 года…

    Телеведущий Джон Карсон, чья неудачная шутка вызвала общеамериканский дефицит туалетной бумаги

    Чем эта история поучительна для нас сейчас?

    Нас настойчиво пытаются уверить, что подобные дефициты при «рынке» якобы невозможны. Как видим, вполне возможны.

    Более того, они только и возможны, пока в экономике сохраняются волны спроса-предложения, а это родовая черта рынка, его типичное и неотъемлемое свойство.

    Кстати, именно поэтому в СССР в качестве эпохи самого острого дефицита запомнились 1989–1991 годы, когда был объявлен «переход к рынку» и свобода для «кооператоров» (мелкого бизнеса), но вместо ожидаемого изобилия из магазинов сначала пропал сахар, потом мыло, а затем стали исчезать почти все продукты подряд. Их стало можно купить только на базарах, по рыночным ценам. Затем, с 1992 года, прилавки снова наполнились, но только за счёт многократного взлёта цен и того, что столы и холодильники многих граждан опустели, а сбережения населения превратились в пыль…

    Такие дела.

    © Александр Майсурян
    По материалам: maysuryan.livejournal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • +1
    • 02 ноября 2020, 09:57
    • simca

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021