Трамвайная катастрофа в Ленинграде в 1930 году
Память История и события

    Одно из самых крупных дорожно-транспортных происшествий в истории Петербурга-Петрограда-Ленин­града произошло утром 1 декабря 1930 года. В этот день на Между­народном проспекте (ныне — Московский) в набитый пассажирами трамвай врезался товарный поезд.

    На следующий день в утреннем выпуске «Красной газеты» были опубликованы подробности этой жуткой трагедии: «У больницы Коняшина при пересечении с железнодорожной веткой, ведущей к станции Бычья, произошло столкновение трамвая с товарным поездом. Трамвай маршрута № 8, переполненный рабочими, направляющимися на заводы, несмотря на предупреждающие сигналы, попал под поезд. Ва­го­но­во­жа­тый, предполагая, что успеет проскочить, дал полный ход вагону. Однако был настигнут шедшим задним ходом составом. Моторный вагон был опрокинут, придавлен и протащен по всей ширине улицы. В результате катастрофы на месте убиты 28 человек, 8 — тяжело ранены, 11 — легко».


    Жертвы трагедии и пострадавшие пассажиры были доставлены в больницу, которая находилась практически рядом с местом трагедии. Здесь же, поблизости, расположено и кладбище Новодевичьего монастыря, где нашли свой последний приют почти все погибшие. Их могилы, которые находятся на так называемой «коммунистической» площадке, сохранились до наших дней.

    До конца 1930-х годов ленинградская трамвайная катастрофа была хорошо известна и памятна не только в Ленинграде, но и во всём Советском Союзе

    В то время Московский проспект был точно такой же ширины, как и сейчас, однако плотность движения по нему была несравнимо меньшей. Утренняя авария произошла практически на пустом проспекте. Но – увы! Благодаря трагическому стечению обстоятельств, обыкновенный, совсем «нестрашный» трамвай подмял, переломал судьбы нескольких десятков ленинградских семей.

    Виновником трагедии был признан вагоновожатый, который пренебрёг безопасностью пассажиров. Хотя на допросах он уверял, что его очень торопили работяги, боявшиеся опоздать на завод

    А ещё десятки голов, ответственно причастных к организации движения, полетели тогда же, попав под горячую руку неизменной в таких случаях компанейщины! И полетели не только в Ленинграде. Ведь жуткая история гибели трамвая прогремела на всю страну, вызвав небывалый общественный резонанс и развязав очередной виток беспощадной борьбы с «разгильдяями на транспорте».

    В ОГПУ сразу стали искать след «вредителей» и врагов Советской власти

    После трамвайной трагедии 1930 года железнодорожные рельсы, пересекающие Московский проспект, были демонтированы. В итоге маневровая ветка, соединявшая все вокзалы города таким образом, чтобы имелась возможность транспортировать транзитные грузы с одного вокзала на другой, прекратила своё существование.

    Очевидица тех страшных событий, петербурженка Тамара Осипова: «Утром мы пришли в школу, где все уже только и говорили о том, что на Международном проспекте трамвай столкнулся с поездом. Конечно мы, дети, сразу же забыли о занятиях и бросились к месту аварии. То, что мы увидели, было ужасно: смятый металл, море крови, мёртвые тела. Даже сейчас, спустя восемьдесят лет, я вспоминаю об этом — и чувствую мороз по коже».

    Тамара Михайловна до сих пор вспоминает трагедию с содроганием

    Согласно справочникам того времени, трамвай восьмого маршрута по Международному (Московскому) проспекту не ходил. Скорее всего, в то утро его по какой-то причине, перекинули на другой маршрут, чтобы пролетариат смог вовремя добраться до своих рабочих мест.

    Кладбище для убитых и больница для раненых нашлись всего в ста метрах от места трагедии
    По материалам: zen.yandex.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 29 августа 2019, 08:38
    • simca

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019