Эвакуация пошла не по плану
Память История и события

    Для бывших союзников во Второй мировой войне — США и СССР, окончание этой самой войны привело к новому противостоянию. На этот раз друг с другом. Появились новые регионы, где угроза нападения вырисовывалась особенно ярко. Одним из таких регионов стала Арктика. Бывшие союзники спешно усиливали это направление. Особенно в плане ведения разведывательной деятельности.

    20 февраля 1947 года американский бомбардировщик В-29, который носил неофициальное название «Ки-берд», принадлежавший 46-й разведывательной эскадрильи ВВС США вылетел из Аляски в направлении Северного полюса. Экипажем самолета, состоявшем из 11 человек, командовал лейтенант Верн Арнетт.

    Цель вылета была обычна. Проведение мероприятий по навигации, уточнение метеорологической обстановки, фотографирование. Ну и разумеется, ведение разведки в северных широтах. Обычный рейс. Запас топлива в самолете был на 26 часов. Вылет с аэродрома, разворот над полюсом и возвращение на базу.

    Экипаж В-29 «Ки-берд» перед вылетом

    Уже по возвращении в 8.00 21 февраля, экипаж самолета подал сигнал бедствия. Неисправность не позволила им вернуться. Командир принял решение довести самолет до северо-запада Гренландии и посадить его там. Что и было сделано. Благодаря опыту экипажа, самолет был посажен на небольшое замерзшее ледниковое озеро. Через три дня после аварии экипаж «Ки-берд» был эвакуирован на американскую военную базу в Гренландии Туле. Самолет же на долгое время был обречен остаться в арктических льдах.

    «Ки-берд» после аварийной посадки. Фото выполнено с спасательного самолета С-47

    Про него вспомнили почти через 50 лет после аварии. Группа авиационных реставраторов, под руководством бывшего американского летчика-испытателя Дэррила Гринэймера, решила восстановить самолет. Правительство США было не против. Оно давно уже отказалось на его права, секретную аппаратуру с борта сняли еще в 40-х. Дело было за малым, перевезти В-29 на большую землю. Стоит отметить, что самолет очень хорошо сохранился в полярном климате.

    Первый раз место аварии Гринэймер с группой посетили в мае 1994 года. С собой они привезли новые силовые установки, подъемник, шасси и прочее оборудование. За небольшой период полярного лета требовалось заменить поврежденные узлы и агрегаты. В-29 решено было перегнать в США своим ходом. Для оборудования взлетной полосы группа привезла с собой небольшой бульдозер.

    Группа реставраторов Гринэймера возле самолета

    Однако в 1994 году перегнать самолет не получилось. В дело вмешалась погода. Экспедицию перенесли на следующий год. В мае 1995 года специалисты прибыли на место стоянки вновь. В этот раз все было сделано быстро и четко. Уже к концу месяца самолет был готов к полету. Вылет назначили на 21 мая. В-29 успешно вырулил на взлет, однако тут случился конфуз. Система питания топливом дала течь, что привело к возгоранию. Огонь быстро распространился по самолету, потушить его своими силами не смогли. При этом сильно пострадал один из членов команды. Ну а самолет в итоге сгорел и в результате пожара разрушился, перевозить его уже не имело смысла. Команда реставраторов в итоге осталась ни с чем, а остатки самолета так и остались лежать на далекой арктической земле.

    Остатки самолета В-29 «Ки-берд» в Гренландии. Снимок 2014 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 11 декабря 2018, 08:41
    • verhov

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019