Новая польская провокация на границе («Правда» от 18 декабря 1937 года)
Память История и события

    ШЕПЕТОВКА, 16 декабря. (ТАСС). Вечером 14 декабря, когда советский поезд № 33, следовавший из Шепетовки в Здолбуново, остановился на пограничном контрольном блок-посту, польские полицейские власти с грубой бранью принудили нашу поездную бригаду сосредоточиться в одном вагоне, лишив ее возможности принять участие в осмотре состава поезда, как это обычно имело место.

    Советская поездная бригада была допущена к исполнению своих обязанностей лишь после отправления поезда, когда он следовал уже по польской территории.

    Спустя 4 минуты после отхода поезда, таможенный чиновник, находившийся в хвостовом вагоне № 219, начал кричать «горит вагон». Проводник тов. Яровой и главный кондуктор поезда тов. Кляцкий, при входе в служебное купе вагона № 219, обнаружили в тумбочке горящий клубок тряпок и метлу, облитые неизвестной жидкостью, издававшей удушливый запах.

    Лишь благодаря распорядительности проводника, который, несмотря на угрозы польского таможенника, схватил руками горящие предметы и выбросил их, — удалось предотвратить пожар в вагоне.

    По заявлению находившихся в вагоне пассажиров нашему кондуктору, т. Кляцкому, они видели, что поджог вагона производил неизвестный гражданин высокого роста, который вошел на пограничном посту в вагон № 219 вместе с капитаном. Это лицо оказалось польским гражданином, ехавшим этим же поездом из Киева в Варшаву.

    По прибытии поезда в Здолбуново, тов. Кляцкий составил акт о пожаре в вагоне № 219. Однако, представитель польских железных дорог этот акт подписать отказался.

    После этого польские власти, задержав проводника тов. Ярового и дозорного тов. Плаксу, самовольно отцепили от состава вагон № 219 и оставили его вместе с вышеупомянутыми лицами на польской территории, под предлогом необходимости произвести расследование. Одновременно польские власти потребовали приезда советских железнодорожников на ст. Здолбуново для участия в расследовании.

    Учитывая более чем подозрительный характер этого происшествия и невозможность нормальных условий расследования на ст. Здолбуново, как это показал опыт 30-го ноября, советские железнодорожные власти отклонили требование польской стороны и отказались от командирования своих представителей на ст. Здолбуново, настаивая на немедленном возвращении в СССР незаконно задержанных на польской территорий т.т. Ярового и Плаксы, а также вагона № 219.
    ______________

    Примечание ТАСС'а. В осведомленных кругах ТАСС'у сообщили, что полпредству в Варшаве поручено заявить польскому правительству резкий протест против непрекращающихся провокаций польских властей, ставящих под угрозу дальнейшее функционирование железнодорожного движения на участке Здолбуново—Шепетовка.

    По материалам: Газета «Правда» 18 декабря 1937 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 08 декабря 2018, 11:20
    • varnava

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019