Когда халтура приводит к трагедии
Память История и события

    Гражданская война в США весной 1865 года подошла к концу. Для командования Северян, в лице будущего президента США, генерала У. Гранта остро встал вопрос о возвращении из плена бывших военнослужащих союза. Железнодорожное сообщение на юге страны было практически полностью разрушено. Оставался водный транспорт.

    Но и с ним были проблемы. На момент окончания войны всего несколько пароходов совершали рейсы по реке Миссисипи. Одним из них был пассажирский пароход «Султана». Командование Северян платило за перевозку пленных, за солдата 5 долларов, за офицера 10. Капитан «Султаны», некий Дж. Мэйсон быстренько смекнул, что такой шанс упускать нельзя.

    Сам пароход был довольно-таки комфортабельным для своего времени. На его борту можно было перевезти 276 человек в каютах и около 400 на палубе. Скорость движения у судна была более 20 км/ч.

    26 апреля пароход вошел в порт города Мемфис. Там, согласно распоряжения властей, на его борт было принято более 2 тысяч пассажиров, бывших военнопленных. Всего, с учетом экипажа, на судне оказалось 2394 человека, в несколько раз больше расчетного. Капитан «Султаны» радостно подсчитывал будущий барыш.

    Пароход «Султана»

    27 апреля «Султана» вышла из Мемфиса и взяла курс на север страны. Но отойдя несколько миль от порта, в 2 часа ночи на корабле раздался сильный взрыв. Буквально за считанные минуты «Султана» была объята пламенем, деревянный корпус горел по самую ватерлинию. Все три палубы корабля, вместе с пассажирами рухнули вниз. Ситуацию усугубляло еще и то обстоятельство, что был период весеннего разлива, ширина реки в месте катастрофы была около пяти километров. Оставшиеся в живых прыгали за борт, многие из них утонули в холодной воде. Из находившихся на борту около 3-х тысяч человек, в итоге спаслось только 741. Еще 70 человек умерло в ближайших лечебных заведениях. Из состава экипажа выжил только один старший механик.

    О крушении «Султаны» поползли слухи. Считалось, что результатом крушения стала диверсия, некий агент южан подложил в угольное хранилище взрывное устройство. В 1866 были подняты элементы силовой установки. При их осмотре все встало на свои места. Во-первых, само расположение котлов. Их подпитка речной водой осуществлялась последовательно, при крене судна вода из крайнего котла утекала, что приводило к образованию паровых пробок. Ну и во-вторых, один из котлов имел механические повреждения, обычную пробоину которая и давала течь воды. Сильно разогретый котел, после подачи в него забортной воды и образования огромного давления пара просто взорвался.

    Пожар на «Султане». Рисунок из журнала «Харпер»

    Но самое главное, командир корабля знал о неисправности. За некоторое время до трагедии техническая комиссия в одном из портов указывала на необходимость ремонта котла. Этот ремонт провели в кратчайшие сроки несколькими днями ранее и при этом, как водится, очень халтурно. Дырку в котле просто замазали. Именно халтурный ремонт при небольшой неисправности, вкупе с погоней за быстрой наживой и привели в итоге к трагедии.
    По материалам: andrey-19-73.livejournal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 08 декабря 2018, 09:10
    • zumer

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019