Ужасы 1937 года: «О так называемых владельцах автомашин» («Правда» от 19 мая 1937 года)
Память История и события

    В Москве происходит сейчас обмен легковых машин «ГАЗ-А», принадлежащих частным лицам, на лимузины «М-1». Более 400 владельцев машин уже подали в Главное управление автотракторной промышленности заявления об обмене. Среди них — академики, стахановцы, артисты, летчики, орденоносцы — знатные люди нашей родины. Многие из них были премированы автомашинами.

    Но в списках обменивающих нетрудно найти людей, права которых на обмениваемые машины весьма сомнительны.

    На первом месте здесь — работники и «активисты» бывших Автодора, Цудортранса и Авторемснаба и ГУТАП. Эти люди ничем особым себя не проявили, машинами их никто не награждал. Откуда же к ним попали автомобили?

    Автодор существовал до 1935 года. Руководил им в свое время Лежава. Секретарем был Рубцов. Начальником снабжения — О. Рабинович. Работали в числились активистами Водяницкий, Беляев, Штейнер, Сержантов, Черемушкин и другие.

    Автодору было выдано около ста автообязательств, по которым следовало получить машины для обучения водителей и для выдачи выигрышей по лотереям. Чистые бланки этих автообязательств хранились в письменном столе Лежавы. Нередко он «награждал» обязательствами окружавших его работников. Воспользовался этим прежде всего начальник снабжения Автодора О. Рабинович. Он незаконно получил машину. По его стопам пошел и секретарь Автодора Рубцов.

    Водяницкий купил л в Автодоре выбракованную машину за 800—900 рублей, отремонтировал ее и вскоре продал за 10 тысяч рублей. Такие же «выбракованные» машины получили «активисты» Беляев в Штейнер.

    После ликвидации хозяйство Автодора передали Комитету по делам физической культуры и спорта. Автодор находился ва улице Кирова, а Комитет— в Скатертном переулке. Расстояние как будто небольшое. Тем не менее при «пробеге» с улицы Кирова в Скатертный переулок 30 машин пропали.

    Теперь былые «активисты» Автодора нетерпеливо стоят в очереди за «М-1».

    Явились обменять машины также Гопник в Перепелкин из Цудортранса. Их обоих наградил автомобилями троцкистский негодяй Серебряков, возглавлявший Цудортранс.

    Далее в очереди мы встречаем работников бывшего Авторемснаба — Сержантова, Якунина, Климова и других. У них также оказались собственные машины. Каким путем?

    Каждый гараж имеет машины, которые он списывает как негодные. Начальник гаража является к своему руководителю и говорит: «Списываем машины, пришедшие в негодность. Нельзя ли мне получить одну машину?» Он получает ее и производит капитальный ремонт за счет государства.

    Теперь о ГУТАП и его работниках.

    «Премированными» оказались директор Московского отделения ГУТАП Мазюк и его заместитель Митюшкин. На каком основании?

    31 марта 1936 года в ГУТАП было издано распоряжение: «Передать в качестве премирования директору Московского областного отдела Ватосбыта тов. Мазюк старую машину за № 8948».

    Странное премирование, когда человеку за хорошую работу дают старую машину! Однако Мазюк не горевал. На ремонт этой машины было потрачено несколько тысяч рублей государственных денег. В результате она по своей отделке и внешности не уступает новой.

    Получив машину, Мазюк в свою очередь стал «премировать» подчиненных. Так был «премирован» директор пошивочной мастерской Кудрявцев и заведующий межрайонной конторой ГУТАП в Туле Соколов.

    Отдельно надо сказать о Якунине — начальнике автобазы ГУТАП. Прядя из Авторемснаба на работу в ГУТАП, он «привел» с собой восьмицилиндровый «Форд». Затем обменял его на двухместный «Торпедо». Потом снял кузов с этой машины, продал его и купил кузов «М-1». С помощью рабочих подчиненного ему гаража он в рабочее время установил кузов и задний мост от «М-1», отопление, вентиляцию, часы и, кроме того… 8 сигналов. Больше, чем у любой пожарной команды! В автобазе говорят, что у Якунина не «М-1», а «М-3». Эта машина обошлась государству в 16 тысяч рублей.

    Якунин превратил гараж ГУТАП в частную лавочку. Здесь ремонтируют любую машину, ставят запасные части, чуть ли не моторы. Запасные части можно купить у Якунина в любом количестве. За 1936 год он продал запасных частей свыше чем на 28 тысяч рублей. Когда кончились «залежи» запасных частей, Якунин перешел к продаже целых машин. За один год он продал 18 машин — 10 грузовых и 8 легковых. Две грузовых машины с запасными частями Якунин променял Егорьевскому лесному заводу на лесные материалы: Якунину нужно было построить для себя дачу.

    Когда Якунин узнал, что рабочие сообщили о его преступлениях и что ему, очевидно, придется уйти, он поспешил нагрузить целый грузовик запасным частями, взял импортный мотор и все это перевез к себе на дачу.

    Далее последовали такие события. 7 мая 1936 г. начальник ГУТАП Дыбец постановил освободить Якунина от должности начальника автобазы «в виду перехода его на другую работу». Когда Дыбец узнал, что делом Якунина заинтересовались следственные органы, он 13 мая издает другой приказ, в которой отмечает недочеты в работе Якунина, нарушение им сметно-финансовой дисциплины и решает предать его суду.

    Кстати, о суде. Еще в начале 1937 г. прокурору Куйбышевского района передали заявление о преступных деяниях Якунина. Дело тянули до 23 апреля. Наконец, последовало постановление по этому делу, утвержденное помощником городского прокурора Кобленцом. Все злоупотребления подтверждаются. Решение же вынесено самое неожиданное: поставить вопрос о наложении дисциплинарного взыскания на тов. Мейерса за то, что он дал распоряжения, санкционирующие явно незаконные действия директора автобазы Якунина. И это вместо того, чтобы привлечь к ответственности Якунина и его покровителей на ГУТАП.

    Эту нашу повесть о комбинациях с автомобилями мы закончим следующим разительным фактом. На автозаводе им. Сталина имеется экспериментальный цех. Для экспериментирования было закуплено более 20 заграничных машин. Но в экспериментальном цехе автозавода многих из этих машин давно уже нет. На них ездят работники ряда наркоматов и заводская администрация.

    А. САМОЙЛОВ.

    Источник: Газета «Правда» 19 мая 1937 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс


    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018