Британский «Дятел» против стальных акул Третьего рейха
Память История и события

    Гроза немецких подлодок и верная «овчарка», охранявшая «стада» торговых судов. Британский шлюп «Дятел» знал своё дело: там, где следовали сопровождаемые кораблём суда, немецким подлодкам приходилось несладко. Но как долго он мог одерживать верх над стальными акулами?

    Шлюп Его Величества «Вудпекер» (HMS Woodpecker, «Дятел») был из семейства лучших противолодочных кораблей Великобритании — класса модифицированный «Блэк Суон» (Black Swan, «Чёрный лебедь»). Родным «гнездом» для него стала одна из шотландских верфей на реке Клайд.

    После завершения испытаний, в январе 1943 года, шлюп включили в 7-ю эскортную группу.

    Так «Дятел» стал «овчаркой», охранявшей «стада» торговых судов в Атлантике.

    Не один раз он пересекал океан вместе с конвоями — и не потерял ни одного судна. А в марте 1943-го корабль отправили в Гибралтар охранять судоходство в Средиземном море. Но «Дятел» там надолго не задержался и уже в апреле упорхнул обратно в Атлантику. Его включили во 2-ю группу поддержки знаменитого противолодочного аса Фредерика Джона Уокера.

    Здесь шлюп попал в свою компанию — группа Уокера состояла из таких же «чёрных лебедей». Впереди корабль ждали жаркие денёчки…

    «Дятел»

    Здесь шлюп попал в свою компанию — группа Уокера состояла из таких же «чёрных лебедей». Впереди корабль ждали жаркие денёчки…

    В мае 1943 года немецкие субмарины потерпели жестокое поражение. Это был месяц больших потерь для «серых волков» кригсмарине. Погибло четыре десятка лодок.

    В результате командующий немецким подплавом Карл Дёниц решил временно прекратить операции против конвоев в Северной Атлантике. Он направил свои лодки на судоходные маршруты союзников у Азорских островов и Гибралтара.

    Но Великобритания была не намерена ждать, пока «серые волки» придут в себя и вернутся на коммуникации североатлантических конвоев. Совместно с Королевскими ВВС Адмиралтейство разработало операции «Мушкетёры» и «Морская улитка». Их целью был превентивный удар по вражеским субмаринам после их выхода из французских баз.

    И июнь 1943-го ничего хорошего немцам не принёс — их подлодки ждал очень неприятный сюрприз. При пересечении Бискайского залива в воздухе и на море их встречали «охотники» — британские самолёты и корабельные группы ПЛО (противолодочной обороны).

    Группа Уокера приняла в операции активное участие. Она уничтожила четыре субмарины, включая одну «дойную корову» («дойными коровами» в жаргоне немецких моряков называлась подлодки типа XIV. Они не несли вооружения, только несколько зениток для самообороны, а их основной целью было снабжение подлодок, находящихся в рейдах. «Коровы» доставляли топливо, боеприпасы и продовольствие, на их борту даже имелась пекарня, обеспечивающая «корсаров Дёница» свежей выпечкой). «Дятел» сумел отличиться трижды.

    24 июня шлюпы потопили две немецкие подлодки — U-119 и U-449. Первую отправил на дно «Скворец» (HMS Starling) — корабль Уокера. Гибель второй стала результатом групповой атаки «Дятла» и его собратьев. «Чёрные лебеди» использовали «ползущую тактику»: один корабль вёл поиск субмарины, а другой сбрасывал глубинные бомбы по указанию коллеги.

    30 июля 2-я группа повторила успех. На дно отправились подводный танкер U-462 и «девятка» U-504.

    Правда, в потопление «дойной коровы» вклад шлюпов был минимальным. Они прибыли в момент, когда U-462, тяжело повреждённая самолётами, уже тонула. Корабли лишь немного постреляли в «немку» и подобрали подводников из воды.

    Но зато слава победы над U-504 принадлежит шлюпам целиком и полностью. «Девятку» они потопили вместе со всем экипажем.

    Уокер руководит атакой на немецкие подводные лодки с мостика «Скворца»

    После завершения операции «Дятел» пришёл в Великобританию для ремонта, затянувшегося на несколько месяцев. С группой Уокера он воссоединился лишь в январе 1944 года.

    Вскоре на шлюпы возложили обязанность защиты конвоев между Гибралтаром и Великобританией. Группа действовала независимо, при поддержке двух британских эскортных авианосцев.

    «Чёрные лебеди» снова показали класс в истреблении немецких субмарин.

    9 февраля 1944-го в течение 15 часов они потопили три подводные лодки!

    Последнюю из них, U-762, «Дятел» отправил на дно совместно с «Диким гусём» (HMS Wild Goose) — другим «пернатым» шлюпом из 2-й группы поддержки.

    А спустя двое суток эта же парочка потопила ещё и U-424 вместе со всем экипажем.

    19 февраля пришёл черёд U-264, ставшей последней победой «Дятла».


    U-264 преследовала британский конвой ON-224, но «пернатые» шлюпы её обнаружили. Немецкая субмарина ушла на большую глубину, надеясь ускользнуть. Но не тут-то было.

    «Чёрные лебеди» вновь применили свою «ползучую тактику». Нащупали стальную акулу гидролокаторами — и в воду полетели глубинные бомбы. Результата не было. Тогда британцы уточнили местонахождение подлодки и повторили атаку, отправив немцам новые смертоносные «бочки».

    В тот момент U-264 висела на 200-метровой глубине, окружённая разрывами снарядов. Серьёзных повреждений «немка» не получила, но и шансов спастись у неё не было.

    «Скворец» и «Дятел» настойчиво пытались навсегда отправить её на дно. Немцы поняли, что их возьмут измором. К тому же воздух на борту U-264 заканчивался, а лодка с трудом держалась на заданной глубине.

    Вопрос её гибели был лишь делом времени.

    Командир U-264 решил всплывать. Когда субмарина оказалась на поверхности, британские корабли открыли по ней огонь.

    Получив в рубку и корпус несколько снарядов, лодка окуталась дымом и скрылась под водой навсегда. Её экипаж англичане спасли.

    «Дятел» и «Сквоорец» окружают всплывшую U-264

    Период действий «без потерь» закончился для группы Уокера спустя несколько часов после потопления U-264. Шлюпы продолжали отгонять вражеские субмарины от ON-224, но «серые волки» — опасные противники.

    После полуночи 20 февраля 1944-го лодка U-256 выпустила две самонаводящиеся торпеды. Одна из них поразила «Дятла» в корму.

    Хотя разрушения были ужасны, корабль остался на плаву. Уокер решил его спасти и доставить на базу, но бурное море препятствовало этому.

    Вскоре из Англии пришёл морской буксир. Погода уже улучшилась, и букировка стала возможной. Изуродованный шлюп потащили к родным берегам.

    Океан был спокоен шесть суток. Как будто сам Нептун благоволил «Дятлу». Но 27 февраля разыгралась буря…

    Ветер и волны опрокинули шлюп.

    Корветам сопровождения ничего не оставалось, как добить его орудийными залпами, — которые стали прощальным салютом для тонущего корабля.

    «Дятел» оказался единственной потерей группы Уокера. Вероятно, если бы не погода, он мог бы уцелеть и продолжить свою борьбу с немецкими подлодками. Но, увы… судьба такого шанса ему не дала.
    Источник: warhead.su



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 21 октября 2018, 09:30
    • tor

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018