Великая паровозная гонка
Память История и события

    12 апреля 1862 года случилось уникальное событие из разряда фантастических, так и просящихся на страницы фантастических книг в стимпанковском антураже – «Великая паровозная гонка». Есть у этого события и более прозаичное название «рейд Эндрюса», которое в принципе также верно отражает происходящие события.

    На тот момент на территории США уже целый год бушевала Гражданская война между Севером и Югом. Основной линией снабжения для южан стала железная дорога Western & Atlantic Railroad, которая шла почти параллельно линии фронта между северными и южными армиями и обеспечивала снабжение войск Конфедерации и их переброску в нужные места. Понятно, что северяне хотели эту дорогу перерезать, а для этого было решено захватить Чаттанугу – один из городов в штате Теннесси.

    Про план захватить город узнал Джеймс Эндрюс, который был шпионом Союза, занимавшимся разведкой в тылу Конфедерации. Он предложил устроить диверсионную акцию, уничтожив мосты на мешавшей северянам железной дороге. Мосты были деревянными и ожидалось, что поджечь их будет просто.

    Карта маршрута

    Но для того, чтобы все получилось сделать быстро, а иначе в диверсии не было никакого смысла, надо было угнать паровоз у южан. Командование северян дало добро на операцию и Эндрюс с сообщниками начали действовать. Сначала у них ничего не получилось: в отряде не было своего машиниста, управлять паровозом никто не умел, а завербовать одного из тех, кто работал на железной дороге, не удалось.

    Эндрюс вернулся в лагерь северян, но от задуманного не отказался, а предложил организовать еще один рейд, только на этот раз надо было взять больше людей, причем один из них обязательно должен был быть машинистом.

    Паровоз «4-4-0 General»

    Новая группа из двух гражданских, Эндрюса и машиниста, и 20-ти военных отправились в Мариетту, где находилась станция железной дороги. Там они переночевали в нескольких отелях. Специально было выбрано несколько гостиниц, чтобы не привлекать внимания толпой, ввалившейся в одну гостиницу.

    Утром планировалось захватить поезд, который вел паровоз «Генерал», управляемый машинистом Джефферсоном Кайном и кочегаром Эндрю Джеем Андерсоном.


    К тому моменту, когда налетчики садились на поезд, их количество уменьшилось до 20-ти, так как двое тупо проспали в гостинице. Остальные купили билеты и сели в поезд.

    Доехав до станции Биг Шанти, они воспользовались моментом, когда машинист и кочегар вышли, отцепили пассажирские вагоны и погрузившись в оставшиеся грузовые и кабину машиниста, угнали паровоз. Рейд начался.

    Оставшиеся без паровоза Кайн, Андерсон и Фуллер, бывший кондуктором поезда, быстро сориентировались в том, что произошло и попытались остановить рейдеров. Так как поезда в те времена не разгонялись до слишком большой скорости, они попытались догнать их бегом. Потом раздобыли ручную дрезину и продолжили погоню с немного большим комфортом.

    Дрезина того периода

    А северяне не могли оторваться, так как они не покататься приехали, а собирались разрушить мосты и другие полезности, чтобы дорога перестала работать. Преследователи же подъехали на паровозе «Иона», потом «Вильям Р. Смит».

    4-4-0 «Yonah», приблизительно 1856 год

    Тем временем преследователи обнаружили на станции Адайрсвилл паровоз «Техас» и продолжили погоню уже на нем, а кроме того, на подмогу троим членам поездной бригады пришло несколько военных из армии конфедератов.

    А у отряда Эндрюса дела не пошли. Попытка сжечь мосты не удалась, так как сырая древесина гореть не хотела. А потом выяснилось, что топливо у паровоза заканчивается и увлекательную гонку пришлось прекратить.

    Эндрюс и его отряд попытались уйти к северянам, но были пойманы. Причем поймали не только тех, кто угнал паровоз, но и тех, кто проспал свою славу в отеле.


    Закончилось все тем, что Эндрюса и еще семерых повесили, еще восемь человек смогли бежать, а шестерых обменяли на южан.

    Трибунал над диверсантами в Ноксвилле

    Вот такая была гонка. Без результата, но драйва было много. Правда, финал для авторов затеи оказался печальным.

    А в самой Чаттануге через полтора года произойдет одно из важнейших сражений Гражданской войны. Северяне в ней победят, деблокируют и спасут от разгрома целую федеральную армию. В этой битве армией северян впервые в мире в военных целях будет применена колючая проволока.
    По материалам: picturehistory.livejournal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 13 октября 2018, 09:00
    • tor

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020