Палачи кайзеровского флота
Память История и события

    То, что и пилоты люфтваффе и моряки фашисткой Германии были натуральными выродками – ни для кого не секрет – история Великой Отечественной пестрит фактами потопления санитарных судов, расстрелами с воздуха колонн беженцев. Причем почти всегда фашистские палачи прекрасно видели, кого они убивают. Впрочем, вермахт, который нынче пытаются обелить, поступал частенько не лучше СС, вырезая и расстреливая и раненых и врачей.

    Но факт в том, что в Первую Мировую немцы поступали немногим лучше. Материалы есть и в сети – и над пленными издевались, морили их в лагерях голодом и тоже вырезали захваченные госпиталя. Да и в литературе отражено. Чего далеко ходить – возьмите «Швейка». Там, правда, про австрийцев, но они те же немы – и армия там постоянно вешает мирных жителей. А просто так.

    И уже тогда немецкие подводники показали свою звериную сущность. Про Лузитанию я, пожалуй, писать не буду – про нее все знают.

    Остановлюсь на двух намного менее известных фактах потопления русских госпитальных судов на Черном море. Оба они произошли весной 1916 года.

    Первое преступление совершил командир подлодки U-33 корветтен-капитан Конрад Гансснер. На Черное море он привел ее 11 марта. И уже 30 марта утопил госпитальное судно «Португал».

    «Португал» в госпитальной окраске

    Собственно, это был старый французский пароход постройки 1886 года, застрявший из-за войны в русском порту, по договору с французами взятый на службу в русский флот и получивший новое официальное название «Транспорт №51». Впрочем, его продолжили называть «Португалом». Но теперь он мог принять до 500 лежачих больных.

    Больничная палата в бывшем обеденном салоне

    оспитальное судно охранения не имело (на него же никто не должен был напасть!), вооружения тоже (ибо не положено), несло всю положенную символику – зеленую полосу на корпусе и красные кресты. Шло оно в Батуми, чтобы принять раненых солдат Кавказского фронта.

    Судно транспортировало паровой катер и два бота, т.к. планировалось принять раненых с не оборудованного берега. Из-за волнения на море плавсредства заливало волна и в 4 утра корабль остановился на траверзе турецкого города Офа, чтобы откачать воду из ботов.

    После остановки был замечен перископ лодки, но внимания этому не придали – все же госпитальное судно, защищенное международными гарантиями неприкосновенности согласно Женевской конвенции.

    Но не для немецкого палача.

    Вот фрагмент воспоминаний бывших на судне:

    «— Успокойтесь, успокойтесь! Они не тронут нас. Мы под защитой Красного Креста, — раздались голоса опытных офицеров. Первая мина вражеской подлодки прошла мимо госпитального судна. «Неужели они не видят, что мы под Красным Крестом?» — гневно вопрошал себя старший врач Николай Воеводин. Вслед за этим показался бурлящий след приближавшейся второй мины…»

    Не поднимаясь на поверхность (где ему не угрожало ни малейшей опасности), даже не сделав попытку досмотреть судно, при прекрасной видимости (солнце уже встало) с 1000 метров Гансснер выпустил торпеду по стоящему судно. Криворукий убийца промахнулся. Поэтому подошел на 450 метров и выпустил еще одну. Промазать практически в упор было практически невозможно. Древнее судно тут же пошло ко дну, причем у него взорвались котлы.

    Тонущий «Португал»

    Погибло 96 человек из экипажа и медперсонала из 273 человек, бывших на судне. В том числе утонуло 15 сестер милосердия из 26.

    По другим данным удалось спасти лишь 165, 113 погибло. Погибло бы больше, но спасать людей кинулись все бывшие в видимости русские суда, пренебрегая опасностью от субмарины.

    Нет, ну Красный Крест, конечно, из Женевы протест послал. Русское правительство через США тоже протестовало. Мировая общественность даже назвала это «варварским поступком».

    На что Гансснер ответил, что, мол, на «Португале» не было опознавательных знаков. Соврал, конечно, — имеется куча снимков, на всех их судно несет ясно видимую окраску госпитального судно. И добавил, что, мол, с судна на плашкоутах высаживался десант.

    Международное сообщество сделало вид, что поверила садисту. Красный Крест Австрии, Германии и Венгрии выразил сожаление гибелью медиков. А Гансснер продолжил службу.

    И уже 8 июля очередной ублюдок из Кайзермарине Макс Валентинер торпедой со своей лодки U-38 близ селения Ризе топит госпитальное судно «транспорт № 120». Пароход шел из Батуми в Трапезунд за ранеными.

    Судно было рассчитано на 120 коек, в мирной жизни оно было пароходом «Вперёд». Водоизмещение всего 858 тонн, максимальный ход — 12 узлов, так что даже от подводной лодки оно убежать не могло.

    В этот раз погибло 8 человек. Судно стояло у берега – успели спасти почти всех. По другим данным, погибло семеро — из 67 членов команды и медиков.

    Госпитальный транспорт № 120

    И как и Гансснер Валентинер нагло соврал, что санитарное судно не несло положенных опознавательный знаков. И повторил сказку про высадку десанта с плавсредств. Опять же – снимков масса – на всех судно однозначно идентифицируется как госпитальное.

    Мало того, после торпедирования судна лодка всплывала, чтобы убедится в результатах своего торпедного удара.

    Думаю, вас не удивит, что «демократическая» общественность беззаговорочно поверила Валентинеру. Ну, а чего? Чай не «Лузитания», а какие-то русские.

    Вот ответ германского Красного Креста на русский протест:

    «Не имея возможности высказаться в данный момент об ответственности, германский Красный Крест спешит уверить русский Красный Крест в открытии тщательного расследования потопления судна «Вперёд», от которого и будет зависеть ответ на телеграфный протест от 1 июля»

    Турки вообще заявили, что чихать хотели на статус госпитальных судов. так что пришлось русскому флоту переклассифицировать оставшиеся госпитальные суда в транспорты для перевозки раненых и отправлять их впредь только под конвоем. Больше нападений не было.

    Маленькая такая добавка, чтобы понять, что представляли сии «благородные» немецкие моряки. В этот же самый период не зафиксировано ни одной попытки нападения на конвои, перебрасывающие подкрепления и боеприпасы на Кавказский фронт. А ведь они чуть не по расписанию ходили. И никто даже не попытался помешать этому из-под воды.

    Ну, вот еще нападать – это не медики, там боевые корабли на охране, а у них уже глубинные бомбы появились. Страшно до мокрых штанов.

    Это, собственно все, что надо знать про «благородство» кайзеровской армии и флота.

    И еще – нашим тогда очень повезло, что суда шли за ранеными, а не возвращались с ними, тогда жертв было бы несколько сотен, потому как немецких подводников наличие беспомощных раненых не только не остановило бы, но, пожалуй, еще и подзадорило.
    По материалам: zen.yandex.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 17 августа 2018, 08:09
    • zumer

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019