«Дружественный» расстрел десанта над Сицилией
Память История и события

    Во время проведения операции «Хаски», по высадке десанта на остров Сицилия, в июле 1943 года, произошел наверно самый трагичный случай, когда по вине зенитчиков флота союзников по антигитлеровской коалиции, погибло непомерно большое количество американских парашютистов. Виной всему стало отсутствие взаимодействия между флотом и авиацией, перевозившей десантников.

    Сама операция началась 9 июля. На 11 июля была запланирована высадка десанта, из состава 82-й парашютной дивизии США. Идея в принципе была неплохой, в дополнение к силам вторжения, которые высаживались с кораблей в районе сицилийского городка Гела, дополнить 8-ю американскую армию мобильным десантом. В авангарде десанта шли подразделения 504 парашютного полка во главе с командиром полка, полковником Рубеном Такером. Всего должно было быть высажено более 2-х тысяч десантников.

    Командир 504 парашютного полка Рубен Такер

    Для высадки первой волны десанта было выделено 144 самолета С-53 и С-47. В ночь на 11 июля они взлетели с аэродрома в Тунисе и взяли курс на Сицилию. Самолеты шли в полном радиомолчании, летчикам было строжайше запрещено выходить в эфир, даже для связи с союзниками. А прибрежный район на маршруте предполагаемой высадки был буквально напичкан кораблями союзного флота. О десантниках флотскому командованию известно не было.

    Отсутствие информации сыграло злую шутку. Масла в огонь подлило еще одно обстоятельство, поздно вечером корабли союзников подверглись налету немецкой авиации. Расчеты зенитных средств на кораблях были в напряжении, при этом все находились на своих местах, зенитные средства были в полной готовности к открытию огня. Стоит отметить, что и подготовка у расчетов зенитных средств у союзников была на высоте. И здесь, со стороны моря, в темноте, показались силуэты американских десантных самолетов. И корабельные зенитчики, приняв десант за немецкие бомбардировщики, открыли «дружественный» огонь.

    Существует мнение, что первыми открыли огонь расчеты 20-мм автоматических пушек транспортного американского судна «Леонард Вуд». Как впоследствии вспоминал один из зенитчиков: «Мы только недавно отбили атаку немецких бомбардировщиков. Мы не знали, что это были самолеты десанта…».

    Транспортное судно «Леонард Вуд»

    Всего в эту ночь было сбито 23 самолета с парашютистами. Множество самолетов было повреждено. Десантники, видя угрозу, стали спешно выпрыгивать из поврежденных машин, при этом иногда попадая на воду, где многие просто утонули. Нескольким поврежденным самолетам удалось уйти обратно в Тунис. Всего в эту ночь только убитыми и пропавшими без вести полк потерял более трехсот человек.

    Полковнику Такеру повезло. Его самолет хоть и был поврежден, но дотянул до береговой полосы где десант был сброшен. Первым делом приземлившись Такер добежал до стоящего рядом американского танка, где ударами шлема по броне вытащил экипаж и потребовал срочной связи с командованием, чтобы те прекратили огонь. Но было уже поздно.

    Английский истребитель «Спитфайр» (Spitfire) Mk.Vc Tropical из состава 31-й истребительной авиагруппы, сбитый «дружественным» огнем у берегов Италии. На заднем плане виден танко-десантный корабль типа LST, из которого происходит выгрузка на берег американского 817-го инженерного авиационного батальона

    Впоследствии по этому факту командованием союзников было проведено расследование. Было установлено, что инцидент случился по вине корабельных зенитчиков, однако конкретного виновника не установили. После войны адмирал Ч. Нимитц отметил что: "… Никто из западного оперативного соединения ничего не знал об этом и не мог изменить маршрута самолетов, пролетавших над кораблями, или предупредить расчеты зенитных орудий".
    По материалам: andrey-19-73.livejournal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 26 июня 2018, 06:36
    • serega

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020