Трубопровод союзных войск
Память История и события

    Утром 6 июня 1944 года началась крупнейшая в истории войн десантная операция. Союзные войска, в рамках операции «Оверлорд» высадились в Нормандии. С их стороны было задействовано около полутора миллионов человек личного состава. Для проведения операции было задействовано множество единиц военной техники, которой требовалось топливо в огромных количествах.

    Перед началом операции остро встал вопрос снабжения наступающей группировки горюче-смазочными материалами. Количество наливных судов было ограничено, в связи с распределением их по огромному театру военных действий. В частности на Тихом океане снабжение войск топливом осуществлялось исключительно при помощи флота. Также союзники не без оснований опасались активности немецких подводных лодок и авиации.

    Именно тогда и была придумана идея проложить трубопровод по дну пролива Ла-Манш. Идея была предложена главным инженером совместной британо-иранской нефтяной компании Артуром Хартли. Саму же концепцию разработал британский инженер, капитан Джон Хатчингс. Проект трубопровода имел обозначение PLUTO, что расшифровывалось как Pipe-Lines Under The Ocean — трубопровод под океаном.

    Джон Хатчингс

    Для трубопровода были разработаны два типа труб: тип HAIS (по имени инженера Хартли, англо-иранская компания) и тип HAMEL (по имени двух инженеров Хаммик и Элис). Трубопроводы HAIS имели свинцовую изоляцию, что увеличивало гибкость. Но при этом были очень тяжелы и стоили очень дорого; этот тип труб использовался в начале и в конце трубопровода. Тип HAMEL имел стальную изоляцию, был менее гибок, но легче и дешевле.

    Для непосредственной укладки на дне пролива, британскими инженерами были предложены огромные барабаны, с намотанным на них кабелем трубопровода. Сами же барабаны работали при помощи паровых лебедок и их буксировали транспортные суда.

    Барабан для укладки трубопровода

    Оборудование для укладки трубопровода на британском судне «Латимер»

    Укладка топливопровода по дну Ла-Манша

    В самой же Британии, еще до начала операции была развернута целая сеть насосных станций. Месторасположение этих станций тщательно скрывалось, места их установки маскировались.

    Скрытая от средств оптической разведки насосная станция на мысе Дандженесс, восточная Англия

    Для прокладки трубопроводов использовалось более 30 судов. Ну а первый трубопровод был уложен только к августу, когда операция была в самом разгаре. Сам процесс занял 10 часов и было уложено 130 км труб. Впоследствии сеть трубопроводов расширялась, а всего по ним было транспортировано около 700 млн тонн горюче-смазочных материалов. Ну а сама сеть поставки топлива, впоследствии была расширена, по мере продвижения союзных войск.

    Трубопровод, проложенный вдоль из одной многочисленной дороги во Франции, 1944 год



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 20 июня 2018, 09:36
    • serega

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018